Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 074 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Новое для бизнеса с 1 сентября 2021 года

Изменения в правилах ведения трудовых книжек и расчета больничного, получении бесплатных ЭЦП и в работе с персональными данными, комплектации аптечек и предрейсового контроля: это только малая часть нововведений, которые затронут предпринимателей с 1 сентября 2021 года.

Новое для бизнеса с 1 сентября 2021 года.

Изменение порядка ведения трудовых книжек.


Минтруд утвердил новую форму трудовой книжки, а также порядок ее ведения и хранения (приказ от 19.05.21 № 320н). Согласно этому документу правила будут действовать до 1 сентября 2027 года.

Изменение несущественные, работодателям разрешили использовать старые бланки и вкладыши, если в компании есть их запас. Рассмотрим подробнее:

  • сейчас все сведения в трудовую книжку (за исключением первоначальной записи о работодателе) разрешено вносить только вручную чернилами черного, синего или фиолетового цвета. С 1 сентября добавится возможность делать записи с использованием «технических средств путем переноса красителей или в виде оттиска штампа (печати)». То есть с помощью штампов и печатей;

  • уточнено, что в книжку можно внести сведения о трудовой деятельности дистанционного работника. Для этого «удаленный» сотрудник должен предъявить трудовую книжку работодателю (в том числе, можно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении);

  • согласно Порядку № 320н, все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, награждениях нужно будет вносить не позднее 5 рабочих дней. Сейчас для этого отводится неделя (п. 10 Правил, утв. постановлением № 225);

  • если временный перевод сотрудника стал постоянным, то в графе 2 следует указать дату начала «временных» работ, а в графе 4 — реквизиты документа, на основании которого произошел перевод сначала на временную, а затем и на постоянную работу;

  • при увольнении по собственному желанию в трудовую вносят не только статью и пункт ТК РФ, но и её часть, а кроме этого указывают точную формулировку из ТК (ранее допускалась фраза «уволен по собственному желанию»);

  • если увольнение связано с переводом, в трудовой следует указать наименование организации или ИП, куда переводится работник;

  • награждение наградами Правительства, Президента, федеральных, региональных и муниципальных органов власти, профсоюзов теперь тоже фиксируют в трудовой книжке;

  • если на титуле трудовой нет места для нового штампа о выдаче вкладыша, то оттиск можно поставить на титульном листе первого вкладыша;

  • отменили унифицированную форму книги учета трудовых книжек: теперь каждый работодатель может разработать формат документа под себя. Сургуч тоже не нужен: книгу достаточно пронумеровать, прошнуровать и заверить подписью и печатью (при наличии);

  • больше не требуется подпись сотрудника в личной карточке и книге учета движения трудовых, а также в самой трудовой при увольнении (раньше подписью заверяли записи, сделанные во время работы в данной компании).

Заметим, что в настоящее время продолжают действовать Правила ведения и хранения трудовых книжек (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.03 № 225). В этом документе сохраняется требование о заверении записей в трудовой книжке подписью работника (п. 35 Правил).

Работа с электронными трудовыми: приказы для оформления кадровых мероприятий, формы СЗВ-ТД и СТД-Р.

Изменения в больничных по уходу за ребенком до 7 лет.


Сейчас при расчете больничного учитывают страховой стаж работника — к примеру, сотрудник со стажем менее полугода может рассчитывать на выплату в размере 60% среднего заработка, а его коллега со стажем от 8 лет — на 100% заработка.

С 1 сентября согласно Федеральному закону от 26.05.2021 № 151-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» : размер пособия в случае ухода за больным ребенком в возрасте до семи лет включительно будет составлять 100 процентов среднего заработка. Размер пособия не зависит от продолжительности страхового стажа и условий лечения ребенка (стационарно или амбулаторно).

Рассчитывайте суммы больничных и подавайте документы в ФСС.

Новый порядок идентификации клиента.


В рамках «антиотмывочного» закона Приказ Росфинмониторинга от 15.06.2021 N 134 с 1 сентября 2021 года юридические лица и ИП не имеют права обслуживать клиента или его представителя, если не удалось провести идентификацию.

Новые правила затронут следующие организации:

  • ломбарды, а также магазины, занимающиеся скупкой, куплей-продажей драгоценных металлов и камней, ювелирных изделий и лома;

  • организаторов азартных игр;

  • риэлторов;

  • операторов по приему платежей;

  • операторов связи;

  • организаторов лотерей, занимающихся вопросами выплат, передачи или предоставления выигрыша.

Коснутся изменения и ИП, если они работают в качестве риэлторов или занимаются скупкой, куплей-продажей драгоценных металлов, камней, ювелирных изделий и их лома.

Идентификацию клиента нужно проводить до начала обслуживания. Для этого достаточно установить следующие сведения:

  1. если клиент — физическое лицо: ФИО, гражданство, дата рождения, реквизиты паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, реквизиты миграционной карты или иного документа, разрешающего проживание (пребывание) на территории РФ, а также адрес, СНИЛС и ИНН;
  2. если клиент — юридическое лицо: наименование, ИНН (либо код иностранной компании), организационно-правовая форма, регистрационный номер и юридический адрес;
  3. если клиент — иностранная структура без образования ЮЛ — наименование, регистрационный номер, код структуры (при наличии), место ведения основной деятельности, для трастов и их аналогов — состав имущества в управлении, ФИО и адрес учредителей и управляющего.

Кроме этого, для идентификации физических лиц необходимо получить контактные данные: номер телефона, почтовый адрес или e-mail.

Идентификация клиентов по актуальным критериям.

Призма находит сведения о руководителях и бенефициарных владельцах, выявляет реальную структуру собственности компании.

Данные не нужно собирать вручную, сервис делает это автоматически.

Подробнее.

Изменения в правилах предрейсового контроля.


С 1 сентября 2021 Приказ Минтранса РФ от 15.01.2021 № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» нужно проверять исправность:

  • звукового сигнала;

  • тормозной системы;

  • рулевого управления;

  • тахографа;

  • устройств фиксации положения водительского сидения;

  • ремней безопасности.

После завершения осмотра в путевой лист проставляют отметку, а в результаты контроля вносят в специальный журнал. Его можно вести как в электронном (заверяя усиленной ЭЦП), так и в бумажном виде (тогда документ нужно прошнуровать и пронумеровать).

Новые правила действуют в отношении организаций и ИП, осуществляющих:

  1. пассажирские перевозки по договору фрахта(чартер) или перевозки;
  2. грузовые перевозки по договорам перевозки.

Автоматизируйте работу с путевыми листами для легкового, грузового транспорта, спецтехники и автобусов.

Узнать больше.

Новые требования к комплектации аптечек первой помощи.


Согласно Приказу Минздрава РФ от 15.12.2020 № 1331н поменялся перечень медицинских изделий в аптечках, которыми работодатель должен обеспечить рабочие места. Если раньше в списке было 18 наименований, то с 1 сентября 2021 года их останется всего 12. В список не вошли:

  • перевязочные пакеты;

  • влажные спиртовые салфетки;

  • булавки;

  • блокнот с ручкой.

Количество медицинских масок возросло с 2 до 10 штук. Узкие бинты, пластыри и марлевые полотна заменили на широкие. Увеличили до 2 шт количество марлевых салфеток и изотермических одеял. В качестве ножниц разрешили использовать соответствующие хирургические, диссекционные или перевязочные инструменты.

Электронная подпись: что изменится.


С 1 сентября 2021 (Приказ ФНС РФ от 30.12.2020 № ВД-7-24/982@) года оформить ЭЦП можно будет не только в территориальных УФНС, но и через аккредитованные коммерческие удостоверяющие центры.

ФНС оставляет за собой право выдавать, аннулировать ЭЦП, вести реестр сертификатов, а также проверять уникальность ключа проверки и подтверждать его действительность. Любое заинтересованное лицо сможет направить запрос в реестр и бесплатно получить информацию, касающуюся ЭЦП. Таким образом, например, можно будет проверить срок действия подписи у контрагентов.

Для получения или замены ЭЦП можно обратиться в «свою» ФНС, либо сформировать запрос через личный кабинет налогоплательщика. Последний вариант возможен при наличии действующей цифровой подписи.

Получить электронную подпись для отчётности и ведения бизнеса.

Согласие на обработку персональных данных: новые требования.


С 1 сентября 2021 года (Приказ Роскомнадзора от 24.02.2021 № 18) ограничили доступ третьих лиц к персональной информации. Теперь в согласии субъект персональных данных должен разрешить (запретить) не только обработку представленных сведений, но и их распространение.

Помимо этого, документ должен быть оформлен таким образом, чтобы субъект персональных данных мог указать, какие именно сведения из представленных данных он готов обнародовать.

В согласии на обработку персональных данных должны присутствовать следующие сведения:

  • ФИО, e-mail или почтовый адрес;

  • данные об операторе: наименование или ФИО (для ИП), место регистрации, ИНН, ОГРН, адрес сайта;

  • цель обработки персональных данных;

  • категории и состав персональных данных — общие, специальные, биометрические;

  • перечень данных, на которые субъект может наложить запрет на распространение;

  • условия передачи сведений третьим лицам, перечень этих лиц;
  • срок действия согласия.

Новая форма документа будет действовать до 1 сентября 2027 года.

Минимизируйте риски: убедитесь в том, что персональные данные защищены в соответствии с ФЗ-152.

Узнать больше.

Запрет на продажу немаркированных комплектов и наборов духов и фотоаппаратов.


В июле обязательную маркировку ввели для мороженого и сыра, а с 1 сентября 2021 года (Постановление Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099) к ним добавится и молочная продукция с большим сроком хранения (от 40 дней и более). Изменение затронет молоко (в т.ч. сухое и сгущенное), сливочное масло, сливки, творог, кисломолочные продукты.

Исключение сделано для следующих категорий товаров:

  • молочная продукция, реализуемая на развес, в разлив, в нарезку;

  • детское питание для детей до 3 лет;

  • лечебное и профилактическое диетическое питание;

  • молочная продукция весом до 30 г — например, глазированные сырки или порционные упаковки сливок.

Комплексные решения для маркировки.

Автоматизируйте работу с маркировкойна всей цепочке ваших бизнес-процессов.

Подробнее.

Запрет на продажу немаркированных комплектов и наборов духов и фотоаппаратов.


Действующие послабления отменят. С сентября 2021(Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 № 497) года уже нельзя будет продавать комплекты и наборы с духами и фотоаппаратами без маркировки. Здесь есть нюанс:

  1. комплекты формирует производитель, их нельзя расформировать, поэтому маркировку ставят на упаковку всего комплекта;
  2. наборы собирает продавец (например, перед праздниками), поэтому в системе Честный ЗНАК нужно зарегистрировать сборку и получить единый код для нее.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.