Один шаг для человека... Как я создаю интернет-магазин с нуля
Сразу оговорю, что делаю ИМ в первый раз, так что помидоры и яйца оставляем себе :) На это меня опять же подвинуло желание вложить время и деньги во что-то стоящее. Ведь если это нужно людям (обстановка и мебель), то пусть это будет лучшим)
Начнём-с! Самый первый шаг!
Логотип!
Шучу. Первый шаг, с которым пришлось определиться, это товар, который там будет продаваться. Сначала выбор пал на интерьерные и авто-наклейки. Вы когда-нибудь обращали внимание, как мало на автомобилях качественных наклеек? И я обратил. Так вот! После теста с рекламой на Google Adwords пришлось понять, что маржа, как говорил один интересный человек, крайне мала! Когда встал вопрос о реализации оптом стало известно, что нужны деньги для печати наклеек под реализацию, и ещё это стоячие запасы, которые новее не становятся от простоя. Далее пришли на ум фотообои на заказ, но товар это дорогой для обычного обывателя и возиться с каждой позицией неудобно.
Прошло ещё чуть-чуть и стало окончательно ясно (если что - поправьте в комментах), что при таком раскладе денежной империи не видать как своих ушей без зеркала. Значит - дропшиппинг! Реализация мебели и обстановки.
Дропшиппинг - это система работы, когда через интернет-магазин продаются товары без склада, без логистики и даже офиса. Как мы все и любим поначалу.
Если просто - это система, когда на интернет-магазин выкладывается товар кого-либо из изготовителей, продаётся потребителю, и отправляется сразу потребителю от изготовителя, минуя меня. Деньги при этом платит мне потребитель, напрямую, сразу. А уже потом, когда я скидываю заказ изготовителю - я пересылаю ему его часть за вычетом своей. Скидка при этом может составлять до 40% как сказали добрые люди, но я её пока не видел. Максимальная - 31%, но с большими партиями приходит большой торг и потирание ладоней :)
Как я выбирал, на какой платформе создать сам ИМ, я напишу в следующей статье, а пока опишу дальнейшие действия.
Товар представлен по нескольким направлениям - это мебель, постельные принадлежности, включая матрацы, посуда, освещение и прочие предметы обстановки. Каждое разделено по видам продукции, например мебель - на кровать, шкафы, диваны и так далее. В будущем, когда позиций прибавится, они будут также разделены на стили интерьера: лофт, винтаж...
Сразу скажу, что сам сайт уже создан и содержит позиции, которые Вы можете зайти и оценить, он ЗДЕСЬ.
Поставщики.
Самый лучший помощник для поставщиков по прежнему Google и Яндекс. Прямо так и можно вбить "Производители мебели в России" (Украине, Казахстане, Белоруси). В выдаче появляются и рейтинги лучших поставщиков, и страницы с отзывами об их продукции, и объявления самих продавцов и поставщиков. Каждый сайт я сохранил на панели закладок браузера также по направлениям производимой продукции. Каждому были отправлены электронные письма с запросом условий для дропшиппинга и ИМ (интернет-магазинов). Интересно, что половина вообще не поняли о чём речь. Но русский человек всё вытерпит если это нужно. Поговорив в ЛПР или их представителями я рассказал про эту схему сотрудничества, благо все люди умные и поняли с первого раза.
Важно иметь под рукой своё коммерческое предложение о сотрудничестве, чтобы сразу можно было отправить на диктуемый ЛПРом адрес, потому что потом он просто может забыть, появятся срочные дела и т.д. А так, прямо под конец разговора ему приходит письмо, где чётко и кратко описано, как производитель может разбогатеть ещё больше. ЛПР, понятно, сразу с ним может и ознакомиться, не откладывая. А когда увидит, что оно занимает всего 1 страницу - то и настроение улучшится.
Есть ещё один вариант сотрудничества, особенно если разговор про импортный товар. Например если человек хочет итальянскую люстру или шведский сервиз. Это сотрудничество с интернет-магазинами. Путём проб и ошибок находим тот, в котором скидка адекватна и составляет около 20-40% (минимум 15%) и заключаем с ним договор поставки.
При выборе схемы взаимодействия поставщик-агент ждал сюрприз.
Я люблю спрашивать советы у тех, кто уже сделал, и спросил свою хорошую знакомую, как у неё это построено. Разговор был такой:
Я: - Как лучше работать, по твоему? С пересылкой через себя или с отправкой от производителя моему покупателю?
А (Анастасия): Тут сам смотри, где какие условия, где комиссия больше.
Я: Если работать как оптовик, то приезжать товар будет сразу ко мне, и потом нужно его отправлять покупателю. Но здесь больше на 20%. Доставка до клиента оплачивается клиентом отдельно. Можно скидку дать в качестве компенсации если что. Но если работать как агент - то я с логистикой не имею дела.
А: Как тебе удобнее. Если доставка окупается - можно как оптовик. Только возможно нужно будет помещение какое-нибудь, чтобы хранить товар.
Я: А у тебя бывает так, что человек, купивший у тебя, скажем, перфоратор, оказывается руководителем или владельцем какого-нибудь предприятия и потом может сделать заказ оптом?
А: Да, бывает.
Я: И часто?
А: Ну так, бывает. Закупают крупные партии оптом, становятся постоянными клиентами.
Так возник второй вектор движения - реализация оптом мебели и предметов декора. Но это уже другая история, которую я, возможно, выложу. Пишите комментарии, что понравилось, что не понравилось. А что можно было бы сделать иначе. Спасибо!