Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 202 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мужчины и женщины воспринимают рекламу: два таких разных мира

Мужчины и женщины по-разному читают тексты, по-разному выбирают и покупают товары, по-разному реагируют на слоган, картинки и призывы. Сегодня расскажем о разнице в создании контента для мужчин и женщин.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Принятие решения о покупке

Начнем с того, что мужчина и женщина по-разному подходят к принятию решения о покупке. От этого зависит, какое визуальное сопровождение мы должны подобрать к посту, какой стиль выбрать для подачи информации и на что сделать ставку при создании поста.

Женщины более спонтанны в принятии решения о покупке. Ученые объясняют это тем, что во момент принятия решения у женщины работает оба полушария мозга, а мужчин только левое, отвечающее за логическое мышление.

Но несмотря на спонтанность, женщины склонны чаще покупать «впрок», поэтому все акции «1+1=3» чаще направлены на них, а не на мужчин, которые приходят за конкретной вещью и уходят именно с ней (если вы не продаете пиво).

Теперь давайте детально разберемся в том, что действует на принятие решения о покупке кроме особенностей нашего с вами мозга.

Что и как говорить?

Мужчины практически не реагируют на громкие и абстрактные прилагательные, особенно если речь идет о серьезном товаре. При этом совершенно не нужно «пересушивать» текст и лишать его прилагательных вообще. Если у дрели мягкая ручка, то об этом можно и нужно написать.

Вовсе не обязательно писать о том, что эта дрель настолько восхитительна, что клиента нежно полюбят соседи, а каждая дырка, которую просверлит этот волшебный инструмент — неповторима.

Поэтому, если мы продаем мужчинам — мы говорим о фактах и преимуществах товара кратко и по делу. Если мы продаем мужчинам дорогой товар, то делаем упор на удобство, безопасность и статусность — три кита, на которых строится мужское принятие решения о покупке.

С любовью упаковываем мужские эмоции и получаем примерно такой текст:

b_59fb1aa851efd.jpgПожалуй, единственное исключение для мужчин, в котором допустимы эмоционально окрашенные выражения — тематики отдыха и ухода за внешностью. Например:

b_59fb1acb89220.jpg

Не забывайте о том, что женщины намного острее мужчин реагируют на отзывы. Если вы что-то продаете женщинам, то обязательно вынесите отзывы на видное место и постоянно ссылайтесь на них в своих постах, которые содержат продающую информацию.

Для окончательного принятия решения женщинам нужно больше гарантий. По статистике, именно женщины склонны отказываться от покупки на этапе оформления заказа, если им кажется, что «что-то пойдет не так». Сюда же относится и ненавистный для всех женщин сюрприз — платная (и дорогая) доставка.

Женщине намного проще увеличить свой чек для того, чтобы получить бесплатную доставку, поэтому, если у вас товар, ориентированный на женщин, обязательно сделайте такую акцию и напишите о ней как можно крупнее («При заказе от… — доставка бесплатно!»).

Мужчины, в свою очередь, меньше заботятся о безопасности покупки и готовы заплатить за доставку, если она будет быстрой, а товар будет доставлен вовремя.

Больше разницы

  • Для женщин подходят более длинные формулировки, для мужчин — более короткие.
  • Женщины лучше, фокусируются на выгоде предложения:
b_59fb1b4f8f794.jpg
  • Мужчины — на факте предложения и его способности удовлетворить потребность:

b_59fb1f9149f74.jpg

  • Мужчины лучше женщин реагируют на шутки и небольшие провокации.

Все это мы особенно ярко заметили во время опроса, устроенного участникам Школы продвижения хендмейда. По заданию нужно было определить, какое из объявлений лучше сработало в группе KREPKO (бренда, ориентированного по большей части, на мужчин).

b_59fb1fd4aed73.jpg

Правильным ответом было вот это объявление, третий вариант:

b_59fb1ff360ef2.jpgБольшинство девушек ответили правильно (к этому времени они уже послушали вебинары о создании рекламы и получили базовые знания от наших специалистов), однако в комментариях появились предположения типа:

b_59fb200a0b094.jpg

b_59fb2013d2b4a.jpg

b_59fb201d908d2.jpg

Девушки оказались правы, но продемонстрировали нам, что первый вариант поста более привлекателен для женского пола:

b_59fb20342a422.jpg

Объяснимо, не правда ли? Гарантии, «красивая упаковка», длинные фразы с прилагательными… От психологии не уйдешь.

Что показывать?

Для женщины перед покупкой товара или вещи важно понимать, как она, или тот, кому она ее покупает, может в ней смотреться. У женщин более абстрактное мышление, поэтому если продаем одежду — то показываем ее на моделях.

Для покупателей-женщин очень важна атмосфера, поэтому для привлечения внимания в подобных случаях лучше использовать приглушенные «женские» цвета: фиолетовый, розовый, коралловый, красный, голубой либо яркие фото товаров на белом или сером фоне. Посты, ориентированные на женщин, должны смотреться легко, почти невесомо, или конфетно-ярко.

b_59fb206ebdb68.jpg

Для мужчин демонстрация на моделях не так важна. И цвета желательно подбирать темнее, «тяжелее»:

b_59fb2099a909b.jpg

Что в итоге?

Как бы вы ни относились к теории отличий в восприятии рекламной информации мужчинами и женщинами, мы рекомендуем немного поэкспериментировать. В нашем случае это дало неплохие результаты, поэтому мы продолжим учитывать все эти небольшие особенности в своей работе. К тому же делать это совсем несложно.

+9
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Crello
Бесплатный графический редактор для создания картинок для соц сетей и рекламы
Дычко Евгения
Спасибо за пост!

Несколько моментов, которые хотелось бы уточнить:

Обычно после таких фраз: "Женщины более спонтанны в принятии решения о покупке. Ученые объясняют это тем, " - дают ссылку на исследование, иначе информация выглядит взятой с потолка.

Также хотелось бы больше доказательств в цифрах о проведенных сплит-тестах например, потому что сейчас все выводы о разном гендерном поведении основываются на том, что для продажи детской одежды используются яркие цвета и эмоциональные фразы (не может быть!), а для мужских кошельков - приглушенные темные тона (тоже ожидаемо).

Кроме того, если говорить об инфо-стиле в рекламе, то чем меньше ненужных прилагательных и изысканных оборотов в тексте - тем лучше покупателям любого пола - у них не забирают время чтением длинных "красивых" текстов.

Вот, хотелось бы услышать вашу точку зрения по этим вопросам.
Ответить
MOРС
SMM-агентство МОРС
kurakin 77897
«Также хотелось бы больше доказательств в цифрах о проведенных сплит-тестах например, потому что сейчас все выводы о разном гендерном поведении основываются на том, что для продажи детской одежды используются яркие цвета и эмоциональные фразы (не может быть!), а для мужских кошельков - приглушенные темные тона (тоже ожидаемо).»

Мы не ставили перед собой задачу проверить слова ученых. Мы собрали распространенные, почти избитые рекомендации, которые везде пишут (в тему вашего «не может быть») и на примере своей работы убедились, что они действительно работают. Это больше кейс, а не исследование. Поэтому никакого сплит-тестирования мы не делали — мы занимаемся продвижением бизнеса, а не тем, что тестируем британских ученых =)
Ответить
MOРС
SMM-агентство МОРС
kurakin 77897
«Кроме того, если говорить об инфо-стиле в рекламе, то чем меньше ненужных прилагательных и изысканных оборотов в тексте - тем лучше покупателям любого пола - у них не забирают время чтением длинных "красивых" текстов. »

Нет, с этим согласиться нельзя. Опять же, основываясь на нашем опыте. Инфостиль — это прекрасно, но нужно работать на продажи, а не на то, чтобы было красиво написано. А продает то, что продает. Остальное мы описали в тексте статьи.
Ответить
Alena Tsaritsyna
Интересный материал. Спасибо!
Ответить
MOРС
SMM-агентство МОРС
kurakin 77897
Спасибо, что прочитали
Ответить
Диана Купенко
Классная статья .Спасибо))
Ответить
MOРС
SMM-агентство МОРС
kurakin 77897
И вам спасибо, что нашли время прочитать )
Ответить
Васильев, Никита
Спасибо за статью! Очень все грамотно расписано. А как можно заинтересовать публику на этом сайте салона красоты http://salon-monplizir.ru/? Чего можно добавить или убрать? С удовольствием приму любую Вашу критику)
Ответить
MOРС
SMM-агентство МОРС
kurakin 77897
Мы работаем с социальными сетями, а не с сайтами =) Скиньте ссылки на ваши социальные сети нашему специалисту https://vk.com/id143387289 и он расскажет вам что и как сделать по ним.
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
MOРС
SMM-агентство МОРС
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.