Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 198 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Соцсети и бизнес: более 10 новых функций, которые могут пригодиться

Социальные сети постоянно работают над тем, чтобы пользователям жилось комфортнее, безопаснее и веселее. Редко, когда появляющиеся обновления ориентированы конкретно на бизнес. Но при грамотном использовании благодаря им можно значительно усовершенствовать корпоративные сообщества.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Давайте посмотрим, что появилось в социальных сетях за последнее время и что из этого можно и нужно адаптировать под деловые нужды.

ВКонтакте

В начале 2017 года социальная сеть «ВКонтакте» ввела единый каталог товаров, отказавшись от раздела «Объявления». Теперь все товары, которые администраторы загружают в свои группы, доступны для поиска в общем каталоге. Есть ли от этого какая-то польза? Специалисты по продвижению пока молчат. Но факт остается фактом: во «ВКонтакте» реализована полноценная торговая площадка, поэтому мы обязаны ею пользоваться.

Спустя несколько месяцев сеть предоставила возможность просмотра документов без их сохранения. Теперь вести дела и обмениваться бумагами стало удобнее.

Тогда же, в марте, появилось обновление, которое пользователи встретили с восторгом — счетчик просмотра записей. Теперь стало легче отслеживать соотношение просмотров и активности, корректировать свою работу и исправлять ошибки.

Еще одно обновление того же периода — возможность переводить деньги напрямую сообществам. С такой опцией вести расчет в группах, занимающихся торговлей, стало намного проще. Никакого обмена реквизитами и недоверия.

b_5a0c4101ada0f.jpgВолна популярности прямых трансляций привела к тому, что «ВКонтакте» позволила делать трансляции прямо с компьютера. Никаких селфи-палок и разговоров в микрофон гарнитуры. Теперь хоть строй полноценную телестудию и транслируй.

b_5a0c4115906af.jpgЕще одна функция, которая полезна для бизнеса, но не очень широко используется — регулярные платежи в приложениях. Проще говоря, это подписка на что-либо, которая автоматически продлевается в нужный момент.

Одно из самых долгожданных обновлений, которое почему-то случилось совсем недавно, — мобильное приложение для управления сообществами VK Admin. До этого приходилось пользоваться сторонними приложениями, стабильность и функциональность которых удручала.

Ну и самое масштабное обновление, которое нужно в равной степени и пользователям, и бизнесу — алгоритм «Прометей». Те, кто публикует уникальные и интересные записи, «ВКонтакте» отмечает смайликом-огоньком, а его записи показывает в рекомендациях большему количеству заинтересованных людей. Теперь те, кто создает что-то интересное, могут не тратить время на раскрутку — «Прометей» выделит их и поможет найти аудиторию. Для блогеров это означает еще и то, что они смогут быстро достичь охвата, позволяющего монетизировать сообщества.

b_5a0c4130a3272.jpg

Facebook

В нынешнем году американская социальная сеть активно работает над тем, чтобы обеспечить пользователям безопасность. Причем речь идет не только об информационной безопасности, но и о сохранении жизни: кризисное реагирование, возможность сообщить о желании суицида и многое другое.

Но все это не так интересно, как два крупных обновления Facebook, связанных с контентом. Социальная сеть Facebook первая предоставила пользователям возможность смотреть 360-градусные фото в мобильном приложении и вообще первая начала говорить о VR и ориентироваться на эту сферу.

b_5a0c414c75873.jpgДругое обновление нынешнего года касалось взглядов сети на контент как таковой. Рекламные страницы, которые когда-либо, пусть даже в шутку, публиковали фейковые новости, стали блокироваться.

В июне 2017 года Facebook ввел карту поиска wi-fi точек поблизости. Если вы открыты посетителям и у вас есть хороший интернет, ждите гостей, которых приведет социальная сеть.

Instagram

Instagram в последнее время развивается космическими темпами. Успевать за всеми новыми функциями довольно сложно.

После объединения Facebook и Instagram появилась возможность делиться историями. Исчезающий контент — абсолютный фаворит позапрошлого года, который только набирает обороты и укрепляет свои позиции. Теперь создавать истории и делиться ими стало намного проще. Там же, в историях, появилась возможность проводить опросы. Зная, что контент временный и исчезнет через сутки, пользователи демонстрируют высокую вовлеченность.

b_5a0c41741983a.jpgПомните программы, которые позволяли подогнать прямоугольное изображение под формат Instagram и даже сделать ему какой-то фон? Это в прошлом. Начиная с 2017 года Instagram наконец-то позволил загружать прямоугольные изображения и даже панорамы (просматриваются свайпом по изображению).

Кроме того, что Instagram избавил своих пользователей от необходимости обрезать фото, он позволил загружать так называемые карусели, галереи из нескольких фото в одном посте. Пожалуй, это самое долгожданное обновление — больше никаких десятков однотипных картинок в галерее.

b_5a0c418c01d6a.jpgК рекламным постам в Instagram теперь сразу можно добавить название бренда. Очень удобно, особенно если вы делаете совместный проект с кем-то и в ваших интересах привлечь внимание к партнерам.

Что в итоге?

Instagram показывает самую быструю динамику развития. Если вашему бизнесу есть что показать, то разрабатывать стратегию присутствия в этой сети нужно прямо сейчас.

Facebook для российского бизнеса все еще terra incognita, и это нужно исправлять как можно скорее. Специфика сети, в которой нет мусорного контента и паблика для подростков, располагает к ведению дел. Опять же, элементарная настройка рекламы в условиях, где даже самое простое объявление может принести результат.

Соцсеть «ВКонтакте» была и остается предпочтительной площадкой для ведения дел, если у вас региональный бизнес и вы из России или СНГ. Возможности ширятся, приходят новые участники — вы наверняка найдете в этой сети свое место. Правда, как и прежде, для работы с рекламным кабинетом этой сети лучше нанять специалиста.

b_5a0c41beb7719.jpg

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Zhurakovskiy Ivan
Согласен на счёт Фейсбука, что на слабо развит и используется не так много ресурсов этой соц.цсети. Инстаграм быстр и удобен, обязательно используйте, если у вас есть стартап и вы хотите провести краудфандинговую кампанию. Автор спасибо за статью.
Ответить
Анна Богатырева
Спасибо за материал. Хотя я считаю, что тут надо отталкиваться от целевой аудитории. Если большая часть клиентов за 30 лет, тот тут вон даже ОК можно использовать, а если молодежь - инсту. Ну если между ФБ и инстой выбирать,то второе конечно.
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
MOРС
SMM-агентство МОРС
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.