Новости маркетплейсов России
Расширяя доступность
Пункты выдачи российских маркетплейсов откроются по всей территории Луганской Народной Республики, сообщает правительство ЛНР, ссылаясь на министра промышленности и торговли Тимура Саматова.
«Запланировано открыть пункты выдачи и склады маркетплейсов по всей территории республики по аналогии с «ПСБ Маркетом», — сказано в сообщении.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что Wildberries построит распределительный центр в Тосненском районе Ленинградской области. Компания и правительство региона заключили соглашение о сотрудничестве.
БАДы на маркетплейсах
Исследовательская компания MoneyPlace проанализировала динамику категории БАД на крупнейших маркетплейсах Ozon и Wildberries за 2023 год. Стоит отметить, что наибольшим спросом пользуются БАД для укрепления иммунитета, в том числе витамин D3, Омега-3 и мультивитаминные комплексы. Также популярны комплексы для похудения и борьбы со стрессом. Лидером среди брендов на площадках Ozon и Wildberries стал «Эвалар», объем продаж которого составил более 1,75 млрд рублей, что составляет 10% всего оборота БАД на 2 указанных площадках".
«Знай наших»
29 февраля в Москве прошла церемония награждения победителей конкурса растущих российских брендов «Знай наших». 85 брендов из 42 регионов страны признаны лучшими в основных и специальных номинациях конкурса, им вручили специальные призы, сообщает «МК». Еще более 2 000 брендов — финалистов получат поддержку от 60 партнеров проекта. В качестве партнеров Конкурса выступают порядка 60 государственных и коммерческих структур, среди них OZON, WILDBERRIES, Магнит, X5 Group, Детский мир, VK, фонд «Сколково», Роспатент, Роскачество, Вкусно и точка и др. Большие бренды выступают менторами для молодых, начинающих, помогают им заявить о себе и продвинуться на рынке.
Исследования
По итогам прошлого года 71% россиян хотя бы раз совершали покупку на маркетплейсах. Об этом сообщается в исследовании, проведённом ВЦИОМ. Чаще покупки на маркетплейсах совершают женщины (74% против 68% мужчин), граждане с высшим и неоконченным высшим образованием (80%), горожане, а также активные интернет-пользователи. Наибольшей популярностью онлайн-шопинг пользуется у 18−34-летних, реже практикуют его представители старшего поколения.
Кроме, одежды и обуви, россияне покупают онлайн-товары для красоты и здоровья (23%), электронику и бытовую технику (20%), детские товары и товары для животных (19%). Каждый седьмой чаще всего заказывал продукты питания и товары для хобби и творчества, автомобильные товары, а также товары для строительства и ремонта. Каждый девятый — товары для дома, в том числе бытовую химию, каждый десятый - книги и канцелярию. Меньшей популярностью пользуются товары для спорта и отдыха (7%), мебель (5%) и ювелирные украшения (2%). Главные критерии выбора товара на маркетплейсе — отзывы других покупателей и стоимость товара (65% и 52% соответственно). Около четверти респондентов в первую очередь обращают внимание на подробное описание товара (27%) и наличие удобных пунктов выдачи (23%), каждый пятый ищет скидки и акции (19%). Имеет значение и срок доставки (17%), общий рейтинг магазина (16%), а также возможность возврата товара (15%) и качество его фотографий (13%). При этом 73% респондентов оказались склонны делать заказы у разных продавцов, только каждый четвертый — у проверенных магазинов, где уже есть опыт покупок.
Букет с маркетплейса
Wildberries запустил экспресс-доставку цветов. Заказать букеты можно как в мобильном приложении, так и на официальном сайте площадки. Доставка с момента заказа должна занять не более 4 часов, сообщает Retail & Loyalty.
В компании отметили, что за первые тестовые недели работы объем заказов вырос в 4 раза. Маркетплейс планирует расширить географию услуги на все города России с населением более 1 млн человек. Также планируется запустить функцию «Доставка к интервалу» и «Комментарий к заказу».
В фокусе закона
2,4 млн карточек товаров было заблокировано на маркетплейсах по жалобам правообладателей. Это стало возможным благодаря реализации принятых в июле 2023 года добросовестных практик по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в рамках предотвращения реализации контрафактной продукции.
В центре робототехники Яндекс Маркет в Москве прошла встреча участников рынка e-commerce, представителей Объединения корпоративных юристов и ФАС России, посвященная подведению итогов реализации добросовестных практик, а также их дальнейшему развитию.
Глава ФАС России Максим Шаскольский отметил существенный рост объема продаж на маркетплейсах, одной из причин которого стала легализация параллельного импорта. По словам руководителя ведомства, этот механизм должен использоваться добросовестно в целях защиты прав как правообладателей и продавцов, так и покупателей. Также глава службы рассказал, что ФАС России продолжает изучать практики маркетплейсов по отношению к другим участникам рынка электронной коммерции.
Добросовестные практики являются важным шагом на пути развития электронной торговли и саморегулирования. Представители ведущих маркетплейсов, поддержавших принятие практик рассказали об активной работе с правообладателями и продавцами. Цифровые платформы сокращают сроки коммуникации правообладателей и продавцов по вопросам борьбы с неоригинальными товарами. Это позволяет ускорить процесс удаления с площадок контрафакта и защитить добросовестных предпринимателей от потери дохода.
В свою очередь представители компаний-правообладателей рассказали, что работа в рамках саморегулирования и дальнейшее развитие добросовестных практик позволит рынку добиться необходимых результатов в борьбе с контрафактом, и чем больше участников будут применять эти механизмы, тем меньше поддельной продукции будет доходить до конечного потребителя.
Президент ОКЮР Александра Нестеренко рассказала, что объединение совместно с маркетплейсами и правообладателями готовит «Белую книгу» успешных примеров борьбы с контрафактом. Это позволит на реальных прецедентах показать, как продавцам и покупателям эффективно взаимодействовать с маркетплейсом и прийти к положительному результату. В настоящий момент ОКЮР ведет сбор и анализ соответствующих примеров.