Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
476 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Авторская колонка о положении логистики в России

Логистика – одна из самых нестабильных отраслей сегодня. Регулярное введение все больших ограничений, санкций и в противовес им новых распоряжений Правительства заставляет искать и прорабатывать новые стратегии, маршруты и цепочки развития ВЭД.

Импорт из Европы сегодня

Публикация 6 мая перечня товаров, разрешенных к параллельному импорту, подтвердила, что дефицита в России не предвидится. Ни один бренд из указанных в списке не оспорил решение по импорту своей продукции в Россию через другие страны. И все же правительство РФ открыто к диалогу в случае несогласия руководителей европейских компаний.

Но, несмотря на заверения, что параллельный импорт — это ввоз только оригинальной продукции, все же есть небольшой риск появления контрафактной продукции на рынке. Плюс, товары, завезенные параллельным импортом, будут стоить на порядок дороже из-за особенной логистики в действующих ограничениях.

Импорт из других стран

На фоне снижения импорта из стран Европы, США, Японии и Великобритании товарооборот с Китаем и странами ЕЭАС увеличивается, тем более что обоюдные меры, принимаемые правительствами стран нацелены на усиление экономик и развитие ВЭД.

Так, импорт товаров из Китая с января по апрель увеличился на 11,3%, а экспорт — 37,8%. Правда физический эквивалент объема товарооборота не будет иметь столь высокие показатели из-за роста цен и все еще продолжающихся коронавирусных ограничений.

Страны ЕАЭС также показывают ускоренные показатели роста в первом квартале 2022г. Наряду с ними набирают обороты торговые взаимоотношения с Таджикистаном и Узбекистаном.

Прогнозы правительства выглядят более оптимистично, чем пару месяцев назад. Конечно, заменить всю продукцию импортом из стран ЕЭАС не получится, но это обеспечит меньшее проседание экономики страны.

Логистические маршруты сегодня

Европа

Государство прикладывает максимум усилий для снижения административной нагрузки для ускорения ввоза ряда товарных групп из Европы, модернизирует сухопутные и морские пункты пропуска. Сейчас основные маршруты доставки товаров из Европы пролегают через Турцию в морские пункты пропуска Новороссийск и Кавказ или в Грузию через сухопутный пункт пропуска Яраг-Казмаляр. Через страны Прибалтики теперь можно доставить только те товары, которые не попали под санкции. Но грузоперевозка по этому маршруту обойдется дороже в несколько раз. Доставить товар через Латвию и Эстонию стало возможным только европейскими перевозчиками, чьи цены выросли более, чем в 2 раза.

Юго-восток

В связи с увеличением импорта и экспорта в южно-восточном направлении и уменьшении в западном, складываются и логистические маршруты. И если на доставку из стран Европы сейчас действуют удвоенные тарифы, и наблюдается сильный спад спроса, то затраты на логистику из стран ЕАЭС и Китая будут не столь значительны при увеличенном спросе. К примеру, рост запросов на перевозки из/через Казахстан, РБ и Азербайдзан вышли на первое место и выросли почти в 2 раза. На Дальнем Востоке самый популярный маршрут пролегает через порт Владивосток, а далее уже в зависимости от пожеланий заказчика. Помимо указанных схем активно начинает развиваться грузовой поток через Каспийское море.

Что касается контейнерных перевозок, то здесь намечается спад из-за нехватки контейнеров на российском рынке. Ситуация будет зависеть от того, как быстро мы сможем преодолеть нехватку контейнеров. Возможно, самым лучшим решением будет увеличение контейнерооборота с Китаем и Азией с обнулением пошлин на ввозимые контейнеры.

Что ожидает логистические и транспортные компании

После появления логистического разрыва с Западом, частичным приостановлением грузового воздушного, морского и наземного сообщения со странами ЕС, на плаву остаются и будут развиваться компании, работающие с Азией и южными направлениями. Будущее транспортной и логистической отрасли именно в этом направлении, и рост товарооборота неизбежен. Поставки европейских товаров уже сейчас возможны не только через Турцию, но и через Казахстан. Но последний вариант еще прорабатывается и отлаживается. Поэтому российские транспортные компании, которые вовремя следуют за тенденциями и следят за изменениями в законодательстве первыми смогут занять нишу в новом направлении.

Обзор от логистической компании MTL Group.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.