Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
340 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Авторская колонка о положении логистики в России. Часть №2

Мировая торговля последние годы испытывает один за другим кризисы. И даже сейчас, когда логистика только начала перестраиваться под уже существующие взаимные санкции, продолжается введение новых.

Дополнительным ограничивающим фактором, дестабилизирующим мировую экономику, являются карантинные меры Китая. Какая обстановка на логистическом рынке сегодня, разбираемся ниже.

Карантинные меры Китая отразились на каждом бизнесе, хоть как-то связанном с товарами из страны-лидера мировой торговли. Длительные и частые локдауны приводят к убыткам даже в крупных компаниях, таких как Toyota Motor Corp., Honda Motor Co., Tesla Inc., Ford Motor Co., Volkswagen AG. Нарушение логистических цепочек, пробки в портах и на сухопутных погранпереходах на протяжении нескольких месяцев были главной проблемой грузоперевозчиков. К счастью, ситуация решится до конца мая. И с начала лета планируется постепенная отмена карантинных ограничений при полном сохранении противоэпидемических мер.

Помимо восстановления грузооперевозок во все точки мира, Китай продолжает диалог с Россией об увеличении времени работы погранпереходов. Такие меры помогут увеличить транспортный поток в обе стороны.

Разворот на Юго-Восток

Локдаун в Шанхае сильно повлиял на торговлю с разными странами, но Россия ощутила уже меньшие последствия, чем в прошлом году, благодаря договоренностям и совместно разработанной схеме работы. Хотя для полноценного «разворота на Восток» необходимо не только изменение режима и оперативная реакция на эпидемиологическую обстановку. Для реализации этого проекта нужна модернизация железной дороги и портовой инфраструктуры. Экспортные и импортные возможности превышают их пропускную мощность. Но развитие этого направления идет медленными темпами в силу разных причин. На этом фоне автомобильные грузоперевозки по-прежнему остаются востребованными.

В 2020г. был запущен проект по строительству маршрута «Европа — Западный Китай». Участок Санкт-Петербург-Москва уже открыт. Остальная же часть должна быть закончена к 2024г. Правда уже сейчас обнаружены многочисленные нарушения.

Несомненно, сегодня модернизации существующих и развитию новых маршрутов будет уделяться большее внимание, чем ранее для поддержания внутренней экономики страны. Поэтому есть вероятность, что в ближайшем будущем доставка из России в Китай будет значительно упрощена и ускорена.

Что касается южного направления, то здесь ситуация несколько хуже. Прошедшие недели показали, что маршрут из Европы транзитом через Турцию может обернуться простоем в пробках на протяжении нескольких дней. Дело в том, что Россию и Грузию связывает единственный погранпереход «Верхний Ларс». ПП находится в горном ущелье, и из-за этого его работа зависит от погодных условий и оставляет желать лучшего.

Объезд через Азербайджан может обернуться простоем в длительных пробках, к тому же, количество разрешений, выдаваемых одному перевозчику сильно ограничено — до 10 для разгрузки и столько же на транзит.

Альтернативой сухопутных перевозок из Европы в Россию может стать в будущей паромная грузовая линия Новороссийск — Турция, а также Астрахань — Баку. Но пока сухопутные грузоперевозки остаются единственным приемлемым решением на маршруте из европейских стран.

Стоимость грузоперевозок

Пока сложно сказать о каком-либо стабильном повышении на автомобильные грузоперевозки за последний период. Логистические и транспортные компании сейчас активно прорабатывают новые маршруты, ищут варианты сохранения и поиска новых клиентов. Поэтому стоимость доставки может меняться в зависимости от направления и видения руководства компании. Некоторые владельцы предпочитают снизить стоимость для поддержания заказов на фоне высокой конкуренции, другие же увеличивают из-за регулярных простоев на погранпереходах.

Тарифы на железнодорожные грузоперевозки пока остаются на прежнем уровне, либо показывают незначительный рост. Хотя, конечно, впереди их ожидает индексация.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.