Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 508 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​10 самых эффектных рекламных акций

Каждая компания хочет выделиться и прокричать клиентам, а заодно и конкурентам, что именно она — самая лучшая. Мы собрали несколько кейсов, в которых реклама развлекает, удивляет, будоражит и даже делает нас лучше.

Поехали!

b_5d0b2e7d9a180.jpg

ЗМ: проверка на прочность

Компания выпускает сверхпрочное стекло, которое выдержит и нападки вандалов, и расстрел из пистолета. Чтобы показать надёжность материала, ЗМ установила на улице стеклянный сейф с настоящими деньгами. Любой прохожий мог попробовать разбить короб — промоутеры сами раздавали молотки, биты и другие инструменты. За два дня акции участники всё же взломали сейф, но для этого пришлось расковырять каркас из металла. Стекло даже не поцарапалось.

Dove: вы красивее, чем вам кажется

Косметический бренд Dove производит средства для кожи и волос. Его маркетинговая стратегия — создавать эмоциональную связь потребителей с брендом. Для этого Dove проводит акции, в которых декларирует красоту каждой женщины, вне зависимости от особенностей внешности. А покупательницы отвечают высокой лояльностью к бренду.

В одной из акций художник рисовал портреты посетительниц, не видя их, только по устному описанию. Сначала сама «заказчица» рассказывала о своих чертах лица. Затем внешность описывала другая женщина, которая видела её впервые. В итоге получалось два разных портрета — то, как женщина оценивает себя и то, как другие видят её. Участницы были удивлены тому, как много недостатков они находят в своей внешности, и какими прекрасными кажутся посторонним людям.

b_5d0b2ec45adf2.jpg

«Шустовъ и сыновья»: не пьём, а лечимся

Думаете, фраза, вынесенная в подзаголовок, придумана народом? А вот и нет! Это слоган от гения маркетинга 19 века — Николая Шустова. Он придумал, как сделать новые и никому не известные алкогольные напитки востребованными и популярными. В столичные трактиры заходили студенты и требовали «лучшую в мире шустовскую водку». После отказа студенты устраивали дебош, их сажали в участок, а наутро Шустов выкупал «рекламных агентов». Из газет и по сарафанному радио люди быстро узнавали о новом бренде.

А вот в Европе и Америке целевая аудитория была другой. Вместо трактиров были престижные рестораны, вместо бедно одетых студентов — молодые франты, вместо шустовской водки они просили шустовский коньяк. Франты не устраивали погром, а заказывали дорогие деликатесы. После отказа они расплачивались по счёту и спешно уходили искать более приличное заведение. Конечно, через несколько недель полки ресторанов ломились от продукции Шустова.

b_5d0b2f441df43.jpg

Airbnb: что мы делаем в тени

В 2016 году онлайн-платформа по поиску жилья объявила творческий конкурс, который выиграла семья из Канады. В качестве приза пара получила билеты до замка Дракулы в Трансильвании и возможность провести там Хэллоуиновскую ночь. Канадцы поужинали при свечах под живую музыку и переночевали в бархатных гробах в настоящем склепе. Такой праздник не забудут ни победители конкурса, ни остальные клиенты Airbnb.

b_5d0b2f7ae8e40.jpg

Smart: прыжок над пропастью

Производители автомобилей Smart совместили традиционный способ рекламы с партизанским. Они установили рекламные щиты на разводной мост. Когда части моста размыкаются, баннер делится надвое. Со стороны кажется, что машина летит над водой. Акция так впечатлила потребителей, что компания получила 2 тысячи предзаказов на новое авто еще до начала продаж.

Momondo и Genotek: мы — люди мира

Туристическая метапоисковая система и медико-генетический центр объединились и выпустили ролик «Путешествие ДНК», который был призван ломать расовые предрассудки. В нём добровольцы рассказывали о своём народе, признавались в любви и в нелюбви к некоторым странам, а потом получали расшифровку своего генетического кода. Участники с восторгом, а иногда и с ужасом читали результаты и узнавали, кем были их предки, и к каким национальностям они принадлежат.

Также компания запустила творческий конкурс. 100 победителей получили бесплатный генетический тест, а финалист отправился в путешествие мечты.

b_5d0b300b3c058.jpg

M-Tech: вечное сияние

Рекламу автомобильных фар M-Tech Plasma HID Lights разместили в крупном паркинге. Автомобилисты парковались и видели на стене два выжженных следа. Когда они подходили ближе, то замечали фирменную надпись. Слоган гласил, что фары компании на 300% ярче обычных.

T-Mobile: танцуют все!

Представьте себе, едете вы обычным январским утром на работу. Дело происходит в лондонском метро — все кругом спят на ходу или зевают. Вдруг включается музыка. Пассажиры, которые только что казались сонными, начинают синхронно двигаться в зажигательном танце!

Танцевальный флешмоб организовал крупный европейский оператор связи T-Mobile. Акция принесла компании так много клиентов и внимания со стороны прессы, что в следующем году бренд повторил успех еще одним флешмобом, но уже песенным.

b_5d0b300b654bc.jpg

«Папа Джонс»: кто там?

Вы наверняка находили на ручке входной двери флаер доставки еды из ближайшего ресторана. Маркетологи «Папы Джонса» пошли еще дальше и прикрепили рекламу прямо на дверные глазки. Хозяин квартиры смотрит перед выходом в глазок — а там курьер с пиццей. Выглядывает — а это просто рекламная акция. Мы точно не знаем, как такая стратегия отразилась на продажах, но шуму она наделала. Настолько, что «Папа Джонс» получил за неё Золотого Льва на Каннском фестивале рекламы.

Конечно, оригинальные акции привлекают внимание и приносят продажи. Но даже самая эффектная и громкая кампания уступает по-настоящему полезному предложению. Потребители ценят не только, когда их удивляют и развлекают, но и когда дарят реальную выгоду. Один из примеров полезной и одновременно эффектной акции — спецпредложение МТТ.

Это набор скидок и бесплатных услуг, который поможет бизнесу принимать каждый звонок, повышать качество обслуживания по телефону и увеличивать прибыль. В спецпредложение включены 7 бесплатных услуг для роста продаж, подключение и 2 месяца использования двух номеров (городской и 8-800) за 0 рублей, постоянная скидка 50% на виртуальную АТС.

Подробности

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.