Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 247 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс интернет-магазина: как вернуть старых клиентов и бороться с брошенными корзинами

Разбираем кейс возвращения старых клиентов с конверсией в покупку на уровне 3,3%.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Все знают, что сохранить старого клиента дешевле, чем найти нового, но далеко не все почему-то руководствуются этим принципом в работе. Хотя именно в этом сегодня одна из главных проблем интернет-магазинов: большинство клиентов, сделав покупку, больше не возвращаются, а их пожизненная ценность (Life Time Value — LTV) для компании не растет.

Чтобы возвращать клиентов и увеличивать их LTV, предпринимателям приходится постоянно напоминать о себе и оживлять аудиторию. Примерно с таким запросом к нам обратился один из крупнейших интернет-магазинов России.

Часто для оживления клиентской базы используют email-рассылку, но эффективность способа оставляет желать лучшего: конверсия редко превышает доли процента. Еще используются автосообщения в чаты, всплывающие окна с персонализированными предложениями. Более эффективный способ — личный телефонный звонок, но это слишком дорого. Чтобы сохранить преимущества телефонного разговора, но снизить стоимость возвращения клиентов, мы пошли другим путем: построили для клиента пилотный проект на основе конструктора сценариев для голосового бота — это позволило получить конверсию 3,3%.

Как мы добились такой конверсии

Во-первых, выделили целевую аудиторию — своих клиентов, которые:

  • давно не заказывали продукцию;
  • давно не заходили в свой личный кабинет;
  • добавили товары в корзину, но так и не оплатили их.

Чтобы мотивировать возвращение на сайт и совершение повторной покупки, клиентам предложили 500 бонусных баллов. С помощью конструктора сценариев исходящей связи мы настроили логику обзвона и запустили кампанию. Голосовой бот зачитывал следующее сообщение:

«Добрый день, я робот Павел из онлайн-магазина <Название>, у меня классные новости! Мы хотим вам подарить 500 рублей, которые можно потратить на любые покупки на <Название>. Готовы получить подарок?»

В случае положительного ответа робот объяснял условия получения бонусов и рассказывал про бесплатную доставку:

«Отлично, в течение двух дней мы начислим вам 500 баллов на ваш балльный счет <Название>. Кстати, мы снизили стоимость доставки курьером и вернули бесплатную доставку от 3500 рублей, а книги и одежду доставим бесплатно от любой суммы. Так что ждем вас на <Название>»

В пилотном проекте использовали базу из 40 тыс. номеров. Из них дозвониться удалось по 24,4 тыс. номерам, а 2,3 тыс. абонентов согласились прослушать промо. В итоге заказ совершили 809 клиентов, то есть 3,3% из тех, кому дозвонился бот — такой показатель конверсии в несколько раз превышает эффективность email-рассылки и значительно дешевле обычного обзвона.

Этот кейс мы реализовали в новом конструкторе сценариев обзвона, который позволяет в одном интерфейсе планировать, собирать, как из кубиков, логику взаимодействия с клиентом, запускать кампании и получать необходимые услуги связи под ключ, а также импортировать данные в CRM и анализировать эффективность кампаний.

Узнать больше о нашем конструкторе сценариев для IVR вы можете, позвонив по телефону 8(800)-505-81-32

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Oleg 120470
Конверсию в 3.3 % можно увеличить тоже, это не предел для интернет-магазина.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.