Inside: Тем кто продает статьи. Анализ студии копирайтинга WriteContent
Студия копирайтинга WriteContent - проект, который начал свое развитие еще в 2011 году.
Основной уклон - созданию уникальный статей, сочетающих в себе элементы маркетинга и SEO. Что бы выделить себя среди других студий и копирайтеров фрилансеров, была разработана отличающаяся от основного рынка, система оплаты.
Разработка статей проводится без предоплаты. Сначала пишется начальная статья, согласовывается с клиентом, если все подходит, она дорабатывается и идет на оплату, если же нет, то потеря времени и денег не так сильно ощутима. Но, данный подход указывает клиенту на то, что авторы мотивированы написать для них качественный контент.
Изначально размер клиентской базы и доходность росла не высокими темпами, так как особого продвижения не проводилось. Но в начале 2014 года команда приняла решение выходить из тени и начать подготовку почвы для взрывного роста. К этому моменту студия имела более 25 постоянных клиентов, которые приносили основной доход.
Основные продукты и цена:
Команда и структура
Основные цели, которые ставит перед собой команда WriteContent на ближайшее время:
- Развитие направления сотрудничества с интернет-магазинами
- Минимизировать издержки подготовки статей
- Совершенствовать информативную составляющую статей
Итак, собрав дополнительную информацию, мы провели анализ финансовой модели и рассчитали перспективную стоимость к 2017 году.
Доходность проекта в меньшей степени зависит от высокой посещаемости. Целевая аудитория четко выражена и имеет несколько ответвлений:
- Интернет-магазины, которым требуется контент по описанию товаров и их обновление
- Владельцы сайтов и веб-мастера, ведущие наполнение страниц полезным материалом
- Рекламные компании
Трафик-trend
Основываясь на показателях прошлых периодов, выделилась долевая составляющая продуктов
Команда WriteContent планирует продвигать проект несколькими основными способами:
- Ведение блога
- Реклама в VK и FB
- Статейное продвижение на порталах Miralinks и WebArtex
**И затраты на эти мероприятия будут составлять до 40% от доходов.
Мы немного усложнили задачу. Основываясь на том, что средняя посещаемость растет по экспоненте, был увеличен объем расходов на разработку. Основатели проекта планируют привлекать удаленного веб-мастера, а мы к этому добавили полноценную группу авторов и координатора (ежемесячный расход более 80 000 ₽). Данное дополнение будет актуально, даже если при увеличении объемов работ будут привлекаться силы с бирж фриланса.
Конкурентное окружение
Прямые и косвенные конкуренты приведены в одном списке с средним трафиком в месяц
**В таблице не указаны фрилансеры, но влияние их весьма ощутимо.
Для достижения стабильного уровня развития, проект WriteContent должен иметь не менее 45 новых клиентов в месяц со средним чеком от 11 113 ₽. В ином случае рентабельность прогнозного периода будет стремиться к 0.
В расчетах объемов продаж использовались корректировочные коэффициенты отражающие:
- %retraction
- %interest
- %down-interest
Объем продаж
Итоговые показатели эффективности
В виду того, что проект не имеет высоких затрат и не ищет инвестиции, мы исключили показатели IRR (внутренняя норма доходности), MIRR (модифицированная внутренняя норма доходности), PI (индекс прибыльности )и ARR (средняя норма рентабельности). Исключенные коэффициенты имеют информационную важность при наличии в проекте средних и выше инвестиционных рисков.
Анализ чувствительности
Чувствительность проекта на допустимом уровне. При понижении объемов сбыта или понижение цены до уровня -60% от NPV прогнозного периода, доходность будет равна средней на момент начала активного роста.
График окупаемости
Оценка проекта
Согласно вышеописанных расчетов, а так же, используя в оценке модель чистых активов, средняя рыночная цена проекта (в прогнозный период) составляет 2 113 071 ₽.
В заключении
Ребята собрали сильную команду, построили работающую схему бизнеса, которая приносит нарастающий доход, и при этом они не привлекали инвестиционных средств. Совсем скоро они собираются переезжать в Москву, где откроют офис и начнут преодолевать новые преграды.
Мы, выражаем благодарность основателям студии копирайтинга WriteContent за предоставленную информацию и раскрытие ряда ключевых показателей сервиса и желаем удачи в развитии проекта.
Команда MY DRAFT, предлагает всем, кому интересен вопрос оценки проектов на ранней стадии развития, принять участие в совместном изучении этого направления. Предлагайте проекты и мы проведем их анализ, а затем предоставим отчет в нашем блоге.
Предложения о проектах, анализ которых, Вам интересен, присылайте нам на почту hello@my-draft.ru
Автор: Данил Каримов