редакции
Мятная IT-инфраструктура: от папки на Яндекс.Диске до собственного ПО
Как только сеть начала быстро расти, мы остро ощутили необходимость такой платформы. 10, 30, 50 заведений. Мятами стало сложно управлять: данные о партнерах были раскиданы по разным Excel-табличкам. Да и сами партнеры жаловались: в Яндекс.Диске с десятками подпапок с регламентами, списками поставщиков и подрядчиков стало сложно находить что-либо. Ситуацию нужно было менять.
Наша цель была максимально автоматизировать все процессы. Чтобы франчайзи могли мгновенно получать информацию и улучшать работу заведения. Ведь, чем лучше выстроены процессы конкретного заведения, тем успешнее сама сеть.
Но готовых продуктов, отвечающих всем нашим запросам, на рынке просто не оказалось. Тогда мы решили создать собственную систему взаимодействия с франчайзи. Круче всего, что уже есть на рынке.
И нам это удалось. Сегодня у Мяты есть собственная IT-инфраструктура — автоматизированная система для франчайзингового бизнеса, которая упрощает взаимодействие всех его участников.
Что включила в себя наша система?
Внутри:
- административная панель управляющей компании
- личный кабинет партнера в CRM
- приложение для гостей Мята Loyalty
- информационный телеграм-бот
- официальный сайт сети
После заключения договора коммерческой концессии и оплаты паушального взноса для франчайзи открывается доступ к личному кабинету партнера в CRM. Здесь партнеры могут находить всю необходимую информацию в базе знаний, взаимодействовать с гостями, оплачивать роялти, получать поддержку от управляющей компании. Даже форму для сотрудников можно заказать прямо внутри системы. Остановимся подробнее на базе знаний. Она без преувеличения собрала в себе абсолютно все необходимые материалы, которые помогают выстроить эффективную систему управления: брендбук с информацией о логотипе, шрифтах и других элементах фирменного стиля, все стандарты и регламенты работы сети, информацию о контрактах и поставщиках, законодательные нормы и требования, видеоуроки, технологические карты. Партнерам не нужно ничего придумывать — просто забираете готовое решение, изучаете и внедряете его. А когда мы выкатываем в CRM нововведение, то обязательно его объясняем — готовим обучающие гайды, а также анонсируем это в телеграм-боте (как и другие новости сети). Не нужно заходить в систему и искать, что именно обновилось: обо всем придет уведомление от УК. Одним из самых кропотливых этапов создания нашей IT-платформы стал запуск и развитие мобильного приложения Мята Loyalty. После регистрации в нем гость получает доступ к гибкой системе лояльности, персонализированным скидкам и бонусам. А ещё в Мята Loyalty можно получить информацию о всех заведениях сети, посмотреть фото и забронировать столик. Что мобильное приложение дает франчайзи? Оно помогает привлекать новых клиентов и удерживать старых. Если гость остался доволен, в следующий раз он снова придёт в Мяту — ведь здесь у него уже есть кешбэк и баллы. А также приложение интегрировано с CRM-системой, а значит, каждый партнер владеет всей информацией о своих посетителях: какая у них скидка, как часто они посещают заведение, могут самостоятельно создавать и отправлять им push-уведомления — рассказывать об акциях, событиях или же просто напоминать о себе. Сегодня приложение насчитывает почти 300 тысяч пользователей. Впереди еще много планов. Мы постоянно дорабатываем наше ПО, исходя из потребностей партнеров и обратной связи гостей. Появляется запрос — мы сразу его видим и обрабатываем. В 2023 году наше программное обеспечение было внесено в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных. Мы хотим предлагать свои IT-решения и другим участникам рынка, ведь наш продукт — уникальный для индустрии франчайзинга.




