Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 710 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Архетипы в маркетинге на примере героев MySkazka

Задумывались ли вы, почему вы покупаете тот или иной продукт? Почему у вас есть предрасположенность к определенным брендам или его представителям? Ответ, возможно, вас шокирует: потому что всеми нами правят архетипы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Архетип — от греч. «архе» — начало и «типос» -образ, — мощные психические первообразы, спрятанные в глубинах нашего бессознательного. Именно они воздействуют на нас таким образом, что побуждают приобретать те или продукты, испытывать эмоции по отношению к тому или иному бренду.

Согласно типологии основателя теории архетипов Карлу Густаву Юнгу, архетипы делятся на 12 типов, и для маркетинга это также актуально.


Маркетологи Марк и Кэрол С. Пирсон поделили 12 архетипов брендинга на две группы.

Первые девять — «Невинный», «Исследователь», «Мудрец», «Воин», «Бунтарь», «Маг», «Приятель», «Любовник» и «Шут») — относятся к архетипам, жаждущим рая.

Три последних — Хранитель, Создатель и Правитель — это те, которые постоянно структурируют мир.

Мы же решили рассмотреть 12 самых любимых и популярных персонажей сказок MySkazka в разрезе юнговских архетипов, а также дать по каждому из них короткую справку о том, как эти психотипы работают в маркетинге.

Бунтарь

Конечно же, это наш Бельчонок, для которого правила созданы затем, чтобы их нарушать. Но все вы помните по сказке, чем обернулась встреча с Непослушайкой. И, как и во всех архетипах, в типаже Бельчонка есть потенциал роста: поняв свою ошибку, он становится мудрее и послушнее.

Примеры брендов: Harley-Davidson, PayPal, Virgin Group

Цель: уничтожить то, что не работает

Стратегия: сломать, нарушить или шокировать.


Воин

Это наш Зайчик, который не любил проигрывать. Для воина исключительно важно получить победу любой ценой, что и показывает наш неутомимый сказочный бегун.

Примеры брендов: Nike, Marlboro, FedEx

Цель: использовать силу, чтобы улучшить мир

Стратегия: стать самым сильным, самым компетентным и сильным я


Маг

Кто же из наших волшебных героев маг и волшебник? Да, это наш чудесный Эльф, который нашел в себе силу освещать своими волосами путь. Он понял, что сила трансформации всегда была в нем.

Примеры брендов: MasterCard, Dannon, Xbox

Цель: сделать мечты реальностью

Стратегия: придерживаться идеализированного видения


Простодушный

Это наши солнечные зайчики, которые доверились незнакомцу и попали к нему в замок. Помните, что с ними случилось? Поэтому и архетип Простодушного с одной стороны являет собой радость и позитив, с другой — - его обладатели крайне доверчивы и наивны.

Примеры брендов: Dove, McDonald’s, Nintendo

Цель: быть счастливым

Стратегия: поступай правильно


Искатель

Обезьянка — это вечный двигатель, которыйый невозможно остановить. И действительно: только вспомните, с каким упорством наша обезьянка двигалась к своей цели! «Кто ищет, тот всегда найдет» — эта известная пословица явно про нее, как и про архетип Искателя.

Примеры брендов: The North Face, GoPro, Jeep, Starbucks

Цель: стремиться к лучшей и более «подлинной» жизни

Стратегия: избегать скуки во время путешествий, поиск новых впечатлений


Мудрец

Лисенок на первый взгляд совсем не был похож на мудреца. Но вспомните, какие осознания пришли к нему в тот момент, когда он понял, что истина освобождает.

Пройдя через поиски Лесовичка в Королевстве врунов, Лисенок стал по-настоящему мудрым и честным.

Примеры брендов: НАСА, Смитсоновский институт, Ауди

Цель: использовать силу интеллекта и анализа, чтобы постичь мир.

Стратегия: искать информацию и знания


Правитель

Конечно же, это наш Муравьишка, который, пройдя через испытание огнем, понял, что главное — это контроль и установленный порядок. То же самое, кстати, можно сказать и о другом нашем персонаже — Кенгуренке, который не любил убираться дома, зато потом стал Царем уборки и чистоты.

Примеры брендов: IBM, Microsoft, Rolex

Цель: создание процветающего сообщества

Стратегия: лидерство


Творец

Грустный, но при этом такой творческий — вот что можно сказать о Лягушонке, чей девиз «Дерзай и создавай». Только вспомните о семейном портрете, который он создал вместе со своими братьями и сестрами!

Примеры брендов: Apple, Lego, Google

Цель: реализовать уникальное видение

Стратегия: совершенствовать навыки, развивать художественный характер


Служитель

Львята сначала дрались и ревновали друг к другу. Какое тут служение, скажете вы? Но после истории с семечком раздора малыши наконец-то осознали, что доброта и любовь к ближнему своему — главное в жизни.

Примеры брендов: Nordstrom, Campbells, Unicef

Цель: помочь другим

Стратегия: делай все, что в твоих силах, чтобы быть добрым и полезным


Шут

Кто любил веселиться и сидеть в планшете больше нашего Котенка? Неудивительно, что его архетип — Шут, любящий праздники и игры с друзьями больше всего на свете.

Примеры брендов: Pringles, M & M, Pepsi

Цель: повеселиться, сделать мир лучше для этого

Стратегия: играй, шути, веселись


Влюбленный

Для живущего архетипом влюбленный важна не только любовь, но и дружба. Поэтому мы определили в него нашего Барабашку, который так ценит отношения с другими.

Примеры брендов: Chanel, Victoria’s Secret, Годива

Цель: установить более тесные отношения с людьми и вещами

Стратегия: постоянно становиться все более и более привлекательным


Приятель

Наша Зебра без полосочек — идеальный образец архетипа Приятель, ведь она показывает своим примером, что все созданы быть равными. Зебра учит нас толерантности и поддержке, уверенности в том, что все вокруг равны и достойны самого лучшего.

Примеры брендов: Gap, Saturn, Ikea

Цель: вписаться и в конечном итоге принадлежать

Стратегия: развивать вечные добродетели, работать в направлении объединения


Все наши герои воплощают те или иные классические архетипы, проходят трансформацию и становятся еще сильнее и лучше. А главное — учат этому наших маленьких читателей. Каждая наша сказка полна метафор и иносказаний, которые так привычны детям и нравятся их родителям. Архетипы в каком-то смысле такой же пример сказкотерапии, когда сложные вещи объясняются простым аллегорическим языком и, как и в случае сказкотерапии, работают как с детьми, так и со взрослыми.

Исходя из примеров, которые мы описали, вы можете использовать тот или иной архетип для достижения определенного эффекта в маркетинге. Многие бренды используют архетипы для улучшения узнаваемости и лояльности. Если заложить какой то инсайд в образ бренда, то реклама непременно найдет отклик у тех, на кого она направлена.

MySkazka — образовательный сервис сказок, помогающий привить детям важные правила жизни, справиться с детскими страхами и стать еще сильнее!

Читайте наши сказки на MySkazka.com и в приложении AppStore https://clck.ru/VZHZm. Давайте вместе вырастим счастливое и здоровое поколение детей!


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.