редакции
Архетипы в маркетинге на примере героев MySkazka
Архетип — от греч. «архе» — начало и «типос» -образ, — мощные психические первообразы, спрятанные в глубинах нашего бессознательного. Именно они воздействуют на нас таким образом, что побуждают приобретать те или продукты, испытывать эмоции по отношению к тому или иному бренду.
Согласно типологии основателя теории архетипов Карлу Густаву Юнгу, архетипы делятся на 12 типов, и для маркетинга это также актуально.

Маркетологи Марк и Кэрол С. Пирсон поделили 12 архетипов брендинга на две группы.
Первые девять — «Невинный», «Исследователь», «Мудрец», «Воин», «Бунтарь», «Маг», «Приятель», «Любовник» и «Шут») — относятся к архетипам, жаждущим рая.
Три последних — Хранитель, Создатель и Правитель — это те, которые постоянно структурируют мир.
Мы же решили рассмотреть 12 самых любимых и популярных персонажей сказок MySkazka в разрезе юнговских архетипов, а также дать по каждому из них короткую справку о том, как эти психотипы работают в маркетинге.
Бунтарь
Конечно же, это наш Бельчонок, для которого правила созданы затем, чтобы их нарушать. Но все вы помните по сказке, чем обернулась встреча с Непослушайкой. И, как и во всех архетипах, в типаже Бельчонка есть потенциал роста: поняв свою ошибку, он становится мудрее и послушнее.
Примеры брендов: Harley-Davidson, PayPal, Virgin Group
Цель: уничтожить то, что не работает
Стратегия: сломать, нарушить или шокировать. Это наш Зайчик, который не любил проигрывать. Для воина исключительно важно получить победу любой ценой, что и показывает наш неутомимый сказочный бегун. Примеры брендов: Nike, Marlboro, FedEx Цель: использовать силу, чтобы улучшить мир Стратегия: стать самым сильным, самым компетентным и сильным я Кто же из наших волшебных героев маг и волшебник? Да, это наш чудесный Эльф, который нашел в себе силу освещать своими волосами путь. Он понял, что сила трансформации всегда была в нем. Примеры брендов: MasterCard, Dannon, Xbox Цель: сделать мечты реальностью Стратегия: придерживаться идеализированного видения Это наши солнечные зайчики, которые доверились незнакомцу и попали к нему в замок. Помните, что с ними случилось? Поэтому и архетип Простодушного с одной стороны являет собой радость и позитив, с другой — - его обладатели крайне доверчивы и наивны. Примеры брендов: Dove, McDonald’s, Nintendo Цель: быть счастливым Стратегия: поступай правильно Обезьянка — это вечный двигатель, которыйый невозможно остановить. И действительно: только вспомните, с каким упорством наша обезьянка двигалась к своей цели! «Кто ищет, тот всегда найдет» — эта известная пословица явно про нее, как и про архетип Искателя. Примеры брендов: The North Face, GoPro, Jeep, Starbucks Цель: стремиться к лучшей и более «подлинной» жизни Стратегия: избегать скуки во время путешествий, поиск новых впечатлений Лисенок на первый взгляд совсем не был похож на мудреца. Но вспомните, какие осознания пришли к нему в тот момент, когда он понял, что истина освобождает. Пройдя через поиски Лесовичка в Королевстве врунов, Лисенок стал по-настоящему мудрым и честным. Примеры брендов: НАСА, Смитсоновский институт, Ауди Цель: использовать силу интеллекта и анализа, чтобы постичь мир. Стратегия: искать информацию и знания Конечно же, это наш Муравьишка, который, пройдя через испытание огнем, понял, что главное — это контроль и установленный порядок. То же самое, кстати, можно сказать и о другом нашем персонаже — Кенгуренке, который не любил убираться дома, зато потом стал Царем уборки и чистоты. Примеры брендов: IBM, Microsoft, Rolex Цель: создание процветающего сообщества Стратегия: лидерство Грустный, но при этом такой творческий — вот что можно сказать о Лягушонке, чей девиз «Дерзай и создавай». Только вспомните о семейном портрете, который он создал вместе со своими братьями и сестрами! Примеры брендов: Apple, Lego, Google Цель: реализовать уникальное видение Стратегия: совершенствовать навыки, развивать художественный характер Львята сначала дрались и ревновали друг к другу. Какое тут служение, скажете вы? Но после истории с семечком раздора малыши наконец-то осознали, что доброта и любовь к ближнему своему — главное в жизни. Примеры брендов: Nordstrom, Campbells, Unicef Цель: помочь другим Стратегия: делай все, что в твоих силах, чтобы быть добрым и полезным Кто любил веселиться и сидеть в планшете больше нашего Котенка? Неудивительно, что его архетип — Шут, любящий праздники и игры с друзьями больше всего на свете. Примеры брендов: Pringles, M & M, Pepsi Цель: повеселиться, сделать мир лучше для этого Стратегия: играй, шути, веселись Для живущего архетипом влюбленный важна не только любовь, но и дружба. Поэтому мы определили в него нашего Барабашку, который так ценит отношения с другими. Примеры брендов: Chanel, Victoria’s Secret, Годива Цель: установить более тесные отношения с людьми и вещами Стратегия: постоянно становиться все более и более привлекательным Наша Зебра без полосочек — идеальный образец архетипа Приятель, ведь она показывает своим примером, что все созданы быть равными. Зебра учит нас толерантности и поддержке, уверенности в том, что все вокруг равны и достойны самого лучшего. Примеры брендов: Gap, Saturn, Ikea Цель: вписаться и в конечном итоге принадлежать Стратегия: развивать вечные добродетели, работать в направлении объединения Все наши герои воплощают те или иные классические архетипы, проходят трансформацию и становятся еще сильнее и лучше. А главное — учат этому наших маленьких читателей. Каждая наша сказка полна метафор и иносказаний, которые так привычны детям и нравятся их родителям. Архетипы в каком-то смысле такой же пример сказкотерапии, когда сложные вещи объясняются простым аллегорическим языком и, как и в случае сказкотерапии, работают как с детьми, так и со взрослыми. Исходя из примеров, которые мы описали, вы можете использовать тот или иной архетип для достижения определенного эффекта в маркетинге. Многие бренды используют архетипы для улучшения узнаваемости и лояльности. Если заложить какой то инсайд в образ бренда, то реклама непременно найдет отклик у тех, на кого она направлена. MySkazka — образовательный сервис сказок, помогающий привить детям важные правила жизни, справиться с детскими страхами и стать еще сильнее! Читайте наши сказки на MySkazka.com и в приложении AppStore https://clck.ru/VZHZm. Давайте вместе вырастим счастливое и здоровое поколение детей!
Воин

Маг

Простодушный

Искатель

Мудрец

Правитель

Творец

Служитель

Шут

Влюбленный

Приятель


