19 мая 2022
NAJES
315
В избр.
Сохранено
Как мы в NAJES разрабатываем landing page. Описание подхода на конкретном примере
Доброго времени суток, уважаемые читатели Spark! На связи студия «NAJES», и сегодня мы расскажем и покажем, как мы разрабатываем сайты в нашей студии. P.S. Маркетинговый подход и аналитика, а не просто текст на основе шаблонного брифа и дизайн, который хочет или умеет дизайнер.
Задача: создать landing page для летнего лагеря с уклоном на изучение английского языка. Рассказать о времяпрепровождении детей, программе, преподавателях и атмосфере, в которой будут проходить обучение дети.
Этапы:
1. Первоначальное интервью;
2. Маркетинговые исследования;
3. Создание прототипа;
4. Визуальный анализ конкурентов;
5. Отрисовка дизайна;
6. Верстка сайта.
Срок: 14 дней.
Этап № 1 — Первоначальное интервью Создание лендинга мы всегда начинаем с небольшого брифа в формате интервью и знакомства с заказчиком, обсуждения целей и задач проекта, определяемся со сроками и этапами работы.
Во время брифа, мы спрашиваем о конкурентах, текущей ситуации в бизнесе, об источниках заявок на данный момент.
Фрагмент ознакомительного интервью
После интервью мы приступили к следующему этапу — маркетинговым исследования, чтобы на их основании проектировать прототип и создать лендинг.
Этап № 2 — Маркетинговые исследования 1. Изучение целевой аудитории Майнд-карта разбора целевой аудитории школы
В процессе изучения мы проанализировали:
Сайты отзовики; Форумы, где общается целевая аудитория; Текущих клиентов; Отзывы в социальных сетях прямых и косвенных конкурентов.
Мы изучили:
Желания родителей, которые касаются процесса обучения (родителей дошколят, учеников начальных классов и подростков); Желания детей (дошколят, учеников начальных классов и подростков); Факторы, вызывающие доверие к школе; Критерии выбора школы английского языка, в том числе и летнего лагеря; Страхи родителей, которые относятся к процессу обучения; Критерии выбора курса обучения (уровень знаний, цели); Дополнительные критерии выбора (наличие носителей языка, программа, предоставление учебников); Возражения, которые могут возникнуть на любом этапе воронки продаж; Инфоболи целевой аудитории; Определили два основных сегмента целевой аудитории; Где и как привлекать целевую аудиторию. Результатом этого этапа маркетинговых исследований стала майнд-карта, в которой мы детально расписали, как будем закрывать все вышеперечисленные факторы.
2. Анализ конкурентов Сравнительная таблица конкурентов по городу
Весь масштаб таблицы вы можете оценить на видео.
В процессе изучения конкурентов было проанализировано:
Позиционирование школ, а так же отдельных лагерей, которые специализируются на углубленном изучении английского языка; Оффер каждой школы; Количество и длительность смен; Рекламные источники; Рекламные объявления; Наличие акций и спецпредложений; Возраст учеников; Программы обучения; Факторы формирования групп; Наличие обеда в лагере; Наличие начального тестирования; Возможность отработки пропущенного занятия; Стоимость услуги; Наличие подарков; Предоставляют ли школы учебные принадлежности; Наличие и формат отчетности. Далее мы приступили к детальному разбору сайтов языковых школ.
Мы проанализировали:
Структуру; Целевые действия; Блоки с преимуществами; Блоки с отзывами; Наличие фото/видео контента; Блоки с преподавателями; Наличие лид-магнитов/квизов; Формы захвата контактов; Блоки с гарантиями; Офферы на сайте; Результатом этого этапа стала сравнительная таблица компании заказчика с конкурентами, в которой мы отметили слабые и сильные стороны нашего клиента.
3. Анализ компании На основе полученной информации о целевой аудитории и конкурентах, мы составили индивидуальный бриф под заказчика. В нем было 56 вопросов.
В результате этого этапа мы смогли полностью определиться с позиционированием, как отстроиться от конкурентов, что улучшить в школе, процессе обучения.
Этап № 3 — Разработка прототипа
Обработав индивидуальный бриф, мы приступили к подготовке прототипа лендинга.
Подготовили 3 варианта оффера для тестирования; 2 варианта целевого действия на сайте; Продумали логику посадочной страницы; Написали текст; Продумали формы захвата контактов; Составили прототип десктопной и мобильной версии. Прототип первого экрана лендинга в мобильной версии
На этом проекте большой уклон будет в мобильный трафик, поэтому важно сделать продуманный и понятный прототип для мобильной версии. Первый экран лендинга в десктопной версии
Результатом этого этапа стал прототип мобильной и десктопной версии лендинга.
Этап № 4 — Подготовка дизайна
Перед этапом отрисовки дизайна мы проводим визуальный анализ конкурентов.
На этом этапе были проанализированы сайты прямых конкурентов в регионе заказчика, сайты аналогичной услуги по всей России, а так же топы в этой нише.
Всего было собрано порядка 30 сайтов, которые мы изучили в плане дизайна и функционала. Составили таблицу референсов, в которой отметили интересные решения, которые можно было бы реализовать на нашем проекте.
В процессе изучения заказчик предоставил еще 5 сайтов, которые никак не связаны с нишей, но которые нравятся ему в плане дизайна. Их мы тоже изучили и внесли в таблицу референсов.
Результатом этого этапа стали две дизайн-концепции, которые мы предложили заказчику на выбор. После обсуждения мы определились с направлением и приступили к отрисовке дизайн-макета лендинга.
Определившись с дизайн-концепцией, мы приступили к отрисовке полноценного лендинга.
Первый экран landing page
Этап № 5 — Верстка лендинга на тильде
Отрисовав дизайн в Figma, мы приступили к переносу его в Tilda, с дальнейшей адаптацией под все устройства. Подключили все формы, настроили оповещение о заявках на почту менеджерам.
После этого протестировали сайт на работоспособность, проверили все формы захвата контактов, кликабельность почты и телефонных номеров.
Результат проделанной работы — https://english-street.com/
Итого: Провели маркетинговые исследования — разобрали целевую аудиторию и конкурентов; Помогли заказчику определиться с позиционированием и оффером; Заказчик остался доволен работой и оставил нам отзыв; На создание landing page ушло 14 дней. Уже два года сотрудничаем с этим клиентом в рамках техподдержки и разработки других посадочных страниц. Ждем от вас обратной связи в комментариях! А если вы хотите узнать больше о нашей работе, заходите к нам на сайт Студии .