Думали, что свой транспорт — выгодно, а оказалось — убыточно на 4,5 млн ₽
«Стройтех» занимается арендой крупного оборудования — проектирует его, обслуживает, продает расходники и доставляет. Для доставки компания использовала собственный транспортный отдел — этот кейс о нем.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Собственник «Стройтеха» пришел в НФ со вполне стандартными запросами: хотел увидеть прибыль, просчитать бизнес-идеи, настроить систему мотивации и создать систему фондов. Со всем этим мы, конечно же, помогли. Но попутно еще разобрались с убыточным отделом и сократили ежемесячные расходы компании на 500 000 ₽. Дальше как раз про эту «попутную» историю. Слово — финансовому директору.
«Стройтех» — не настоящее название. Мы его придумали, чтобы сохранить анонимность компании. Но история — самая настоящая.
Обнаружили убыток: 4,5 млн ₽ в год
Работу со «Стройтехом» мы начали как обычно — с базовых отчетов: ДДС, учет сделок — пока всё выглядело неплохо. Но когда дело дошло до ОПиУ, я увидела странность: оказалось, что направление «Транспортные услуги» приносит лишь убытки — 4,5 млн ₽ в год. Но собственник об этом не подозревал, хотя транспортный отдел работал уже несколько лет.
ОПиУ вскрыл три проблемы:
Расходы по перевозке не включались в счета клиентам. Получалось, что ГСМ, запчасти и комплектующие собственник оплачивал из своего кармана.
Штат раздут. Транспортный отдел состоит из трех человек (два водителя и начальник), и в низкий сезон, когда заказов было мало и техника простаивала, все они продолжали получать зарплату.
Транспортные услуги были выведены в отдельное направление, но его рентабельность никто никогда не считал.
В итоге только за месяц работы отдел генерировал плюс-минус 250 000 ₽ убытков. За год набегало до 4,5 млн ₽.