редакции
Думали, что свой транспорт — выгодно, а оказалось — убыточно на 4,5 млн ₽
Собственник «Стройтеха» пришел в НФ со вполне стандартными запросами: хотел увидеть прибыль, просчитать бизнес-идеи, настроить систему мотивации и создать систему фондов. Со всем этим мы, конечно же, помогли. Но попутно еще разобрались с убыточным отделом и сократили ежемесячные расходы компании на 500 000 ₽. Дальше как раз про эту «попутную» историю. Слово — финансовому директору.
«Стройтех» — не настоящее название. Мы его придумали, чтобы сохранить анонимность компании. Но история — самая настоящая.
Обнаружили убыток: 4,5 млн ₽ в год
Работу со «Стройтехом» мы начали как обычно — с базовых отчетов: ДДС, учет сделок — пока всё выглядело неплохо. Но когда дело дошло до ОПиУ, я увидела странность: оказалось, что направление «Транспортные услуги» приносит лишь убытки — 4,5 млн ₽ в год. Но собственник об этом не подозревал, хотя транспортный отдел работал уже несколько лет.
ОПиУ вскрыл три проблемы:
- Расходы по перевозке не включались в счета клиентам. Получалось, что ГСМ, запчасти и комплектующие собственник оплачивал из своего кармана.
- Штат раздут. Транспортный отдел состоит из трех человек (два водителя и начальник), и в низкий сезон, когда заказов было мало и техника простаивала, все они продолжали получать зарплату.
- Транспортные услуги были выведены в отдельное направление, но его рентабельность никто никогда не считал.
В итоге только за месяц работы отдел генерировал плюс-минус 250 000 ₽ убытков. За год набегало до 4,5 млн ₽. А еще выяснилось, что все эти годы транспортный отдел не просто приносил убытки, но и был постоянной головной болью: Собственник же считал, что без этого никак — у всех есть головная боль. И был уверен: доставлять оборудование своим транспортом выгоднее, чем наемным. Дальше я собрала финмодель и увидела, что «Стройтех» теряет деньги не только на содержании и обслуживании транспортного отдела. Лизинговые платежи и амортизация съедали еще 2,1 млн ₽ каждый месяц. Чтобы проверить идею расформирования отдела, я прокрутила на финмодели два сценария. И вот что у меня получилось. Сценарий 1. Если оставляем все как есть, сохранится убыток по направлению в 4,5 млн ₽ в год + 2,1 млн ₽ каждый месяц съедают амортизация транспорта и проценты по лизингу. Сценарий 2. Если распустить отдел и отдать доставку на аутсорс: То есть работать станет проще и выгоднее. Надо отдать должное собственнику: когда я пришла к нему на разговор и показала сценарии, он сразу принял мои доводы в пользу второго. Его управленческие решения были такими: Собственник пришел в НФ зимой, а летом эти решения выполнили и начали работать по-новому: под каждый заказ нанимали транспортную компанию и включали в счет стоимость ее услуг. В итоге: В несезон у нас получилось сократить расходы на 500 000 ₽, а в сезон и того больше — увеличить валовую прибыль на 1 млн ₽. Всё благодаря тому, что мы убрали расходы на запчасти, ГСМ и зарплаты и оставили только оплату за аутсорс доставки. А главное — никаких больше убытков, ну и собственник доволен. Это была история компании «Стройтех» — о том, как бизнес может годами терять деньги, не подозревая об этом. Такие истории случаются и в других компаниях, там, где нет управленческого учета. Исправить ситуацию поможет финдиректор — наши делали такое уже не раз, вот лишь несколько примеров: Наши финдиры работают с любым бизнесом: дизайн-студиями, промышленными компаниями, кофейнями, салонами красоты, заводами, маркетплейсами и всеми остальными. Везде наводят порядок в финансах, настраивают управленческий учет, помогают увеличивать прибыль и избавиться от кассовых разрывов. Вы тоже можете начать работать с нами: тип бизнеса, город и даже страна не важны. Мы работаем онлайн, поэтому можем сотрудничать с бизнесом из любых городов России, СНГ и Европы.


Проверили идею на финмодели: проиграли два сценария


Ликвидировали отдел и сократили ежемесячные расходы на 500 000 ₽

Как начать работать с нашим финдиректором
