Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
656 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркировка рекламы: вопросы и ответы

01.09.2022 года вступил в силу федеральный закон № 347-ФЗ, который скорректировал закон «О рекламе» № 38-ФЗ. А именно, в него была добавлена статья 18.1 о размещении рекламы в интернете.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Теперь, после внесенных в закон поправок, все рекламодатели, как самостоятельные, так и масштабные платформы, обязаны подавать информацию по своим рекламным материалам в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), который ведет Роскомнадзор (РКН).

Мы получили — и продолжаем получать — множество вопросов по этой теме от наших пользователей. И поэтому подготовили статью, в которой подробно ответили на самые популярные из них.

Вопрос 1. Что такое маркировка рекламы?

Ответ: По сути, маркировка — это добавление к объявлению пометки «Реклама», а также специального идентификатора. При помощи такой маркировки данные о рекламодателе как раз и передаются в упомянутый выше ЕРИР. Однако делается это не напрямую, а через специальные сервисы — операторы рекламных данных (ОРД). Размещение рекламы без подобного маркирования в Интернете более не допускается (ч. 16-17 ст. 18.1 Закона о рекламе).

Вопрос 2. Что считается рекламой?

Ответ: Абсолютно вся информация является рекламой (ст. 3 Закона о рекламе), если она:

  • распространяется различными методами, в различной форме и при помощи различных средств;
  • адресована неопределенному кругу лиц;
  • направлена на привлечение внимания к объекту рекламы, формирование или поддержание интереса к нему, а также на его продвижение.

Отдельные случаи, возможно, потребуют индивидуального рассмотрения, так как в законодательстве может пока не быть конкретики на их счет.

Вопрос 3. Какую рекламу не надо маркировать?

Ответ: Нет необходимости в маркировке креативов, которые распространяются через email-рассылки, чат-боты и прочие способы непосредственного контакта с вашей аудиторией. Кроме этого, не подлежит маркировке та реклама, которая изначально создается для телевидения и радио, в том случае, если в интернете она впоследствии публикуется без каких-либо изменений.

Вопрос 4. Я не размещаю рекламу своего сайта, что мне нужно сделать?

Ответ: Нет рекламы — нет проблем :) Если вы не размещаете никакой информации, которая может быть приравнена к рекламе согласно пунктам выше, то и делать вам ничего более не нужно, никаких дополнительных действий не требуется.

Вопрос 5. Если я размещаю рекламу в Яндекс Директ, какие шаги я должен предпринять?

Ответ: Если вы размещаетесь в Яндекс Бизнес или Яндекс Директ, надо только внести свои данные в панели управления этих сервисов, все прочие задачи Яндекс берет на себя. В Яндекс Директ маркировка креативов в рекламных кампаниях происходит автоматически. От вас требуется лишь внесение нужной информации в личном кабинете. Для этого нужно войти в настройки аккаунта и указать тип рекламодателя (юридическое лицо, физическое или ИП, а также российское оно или зарубежное) и реквизиты. Более ничего не понадобится, система отправит отчет в ОРД самостоятельно. Если же вы работаете как агентство, необходимо будет ежемесячно подавать отчет по каждому клиенту.

Вопрос 6. Я запускаю рекламу только в соцсети ВКонтакте. Что я должен делать в соответствии с этим законом?

Ответ: Если вы самостоятельно ведете рекламные кампании через ВКонтакте, вам нужно принять положения оферты в рекламном кабинете. При создании кампаний токен и рекламная метка будут формироваться автоматически для каждого из ваших креативов еще до этапа модерации. Автоматически будет подаваться отчетность о бюджете и показах, а также утвержденные акты.

Вопрос 7. Я запускаю другие виды рекламы (Telegram Ads, блогеры, баннеры, SEO-статьи и т.д.). Что от меня требуется?

Ответ: В таком случае, вам придется-таки разобраться с маркировкой детальнее. Рассмотрим ниже основные моменты.Для маркировки необходимо выполнить 4 шага:

1. Регистрация в ОРД Нужно заполнить формы и загрузить требуемые документы. Зарегистрироваться можно в одном ОРД или в нескольких. При этом, даже если вы подадите данные о каком-либо креативе через два ОРД, в ЕРИР они не задвоятся.

Примеры ОРД:


2. Получение токена Данные по каждому креативу отправляются в ОРД, после чего на него выдается уникальный буквенно-цифровой код — токен. Каждый такой идентификатор индивидуален. Получить код обязательно нужно до публикации рекламы. Исключением из этого правила являются только стримы и эфиры, для них токен получать следует сразу после проведения, добавляя его в описание.

3. Добавление метки «реклама» и токена к креативу Токен помещается в ссылку на креатив или в AdChoice, либо в виде «erid: код токена» в самом рекламном материале, вместе с пометкой «реклама». Конкретное место для размещения такой метки зависит от формата креатива: это может быть начало текстового блока или, например, надпись прямо поверх видеоролика.

4. Отправка отчета о завершении рекламной кампании в ОРД. Ежемесячно по всем рекламным кампаниям необходимо подавать отчет. Это важно делать с 30 числа одного месяца до 30 числа следующего. Например, по рекламе за август нужно сдать отчет до 30 сентября. Рекламодатель обязан собрать список проведенных рекламных кампаний со следующей информацией:

  • бюджет РК;
  • площадки, использованные для размещения рекламы;
  • договоры, по которым осуществлялась рекламная деятельность;
  • перечень выполненных по факту работ;
  • разаллокация бюджета (разбивка общей суммы на отдельные с пояснениями, что, кому и за что).

В принципе, в маркировке рекламы особых сложностей нет, особенно в том случае, если вы решите работать через рекламные сети, в которых этот процесс налажен и частично автоматизирован. Чуть сложнее это выглядит только при самостоятельной подаче данных и отчетов в ОРД в случае прямого размещения рекламы. Но даже так достаточно будет буквально пару раз пройти этот процесс от и до, чтобы окончательно в нем разобраться, и затем это станет одной из рутинных задач.

Вопрос 8. Есть ли штрафы за отсутствие маркировки рекламы?

За непредоставление информации о рекламе, за нарушение срока ее предоставления, а также за указание неполной, недостоверной, неактуальной информации:

  • для физлиц — до 100 000 руб.;
  • для должностных лиц и ИП — до 200 000 руб.;
  • для юридических лиц — до 500 000 руб.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.