10 распространенных ошибок при продвижении сайта
Ошибка 1. Нет цели
Первое, что нужно сделать — ответить на вопросы «для чего?» и «зачем?». Важно четко понимать, зачем вам продвижение сайта и бизнеса в целом. После этого уже будет проще понять, кто ваша аудитория, чем вы отличаетесь от конкурентов, в чем уникальность товара или услуги. Для оценки внешней среды можно использовать Вордстат от Яндекса и Similarweb. Свой же сайт можно анализировать с помощью Яндекс Метрики и Google Analytics. Не забудьте настроить цели и установить пиксель ВК Рекламы для сбора аудитории.
Ошибка 2. Неудобный сайт
Сайт должен быть простым и понятным. Пользователь должен быстро найти то, ради чего он сюда пришел, не искать, как позвонить или написать вам. Здесь же напоминаем про быструю, не более 3-4 секунд, загрузку страниц, а также про адаптацию для мобильных устройств. По оценкам независимых экспертов, сегодня 92,3% пользователей заходят в интернет именно через мобильные устройства. Это значит, что надо обратить особое внимание на отображение сайта на планшетах и смартфонах, а также проверить работу во всех браузерах, включая Safari.
Ошибка 3. Сложный каталог товаров
Длинные описания и характеристики без конкретики. Непонятно, где находится корзина, неактуальные цены или их отсутствие — это лишь малая часть того, что может оттолкнуть клиента от покупки и даже изучения товаров. На рынке много конкурентов, всегда есть к кому обратиться.
Ошибка 4. Контент плохого качества
Неуникальный и неинтересный текст, размытые некачественные фото — скажите честно, надолго вы сами остались бы на таком сайте? Людям не интересно читать сплошные полотна текста без абзацев, отступов и заголовков. Статьи должны быть емкими и краткими, насколько это возможно. Да, есть темы, где невозможно писать только небольшие тексты, например, в сфере медицины. Но в большинстве случаев стоит делать упор на краткость и легкость восприятия.
Ошибка 5. Привлечение нецелевого трафика
Если вы продаете мебель, но попутно привлекаете людей, которые ищут бытовую технику — вам жирный минус. Не найдя нужный товар, пользователи покинут сайт через несколько минут. А поисковики зафиксируют негативные поведенческие реакции и примут меры.
Ошибка 6. Нерегулярное обновление сайта
Достаточно писать свежие статьи в разделы «Блог» или «Новости». В зависимости от специфики ниши можно обновлять кейсы и фотографии. Поисковики фиксируют новый контент или его отсутствие и действуют соответствующе. Обратите внимание также на даты последних отзывов и комментариев. Обновите их в случае необходимости. Сайт, на котором в разделе «Отзывы» последний пост датируется 2020 годом, кажется заброшенным.
Ошибка 7. Только высокочастотные запросы
При SEO-оптимизации не забывайте про запросы разной популярности. Собирайте семантическое ядро из высокочастотных и низкочастотных запросов, чтобы быть на хорошем счету у поисковых систем. С учетом того, что в Google в данный момент нет рекламных блоков, над SEO работать просто необходимо.
Ошибка 8. Отсутствие поиска
Возможность быстро найти на сайте нужную информацию оценит и ваша целевая аудитория, и поисковики. Исключение составляют разве что небольшие информационные лендинги. Всем остальным сайтам поиск просто необходим. Если же у вас интернет-магазин, не забудьте о фильтрах и сортировках, а также тщательно продумайте структуру каталога товаров. Рекомендуем использовать кнопку «Каталог» в основном меню, как это сделано в популярных маркетплейсах. Она позволяет в пару кликов мыши перейти на любую страницу или раздел сайта.
Ошибка 9. Перегруженность сайта
Это касается скриптов, фреймов и прочих дополнительных средств, которые затрудняют индексацию и скорость загрузки сайта. Поисковые роботы не смогут полноценно оценить сайт и ранжировать его в выдаче. А пользователи с плохим интернетом вообще, скорее всего, не дождутся загрузки и уйдут к конкурентам.
Ошибка 10. Маскировка рекламы
Не пытайтесь обмануть поисковые системы — они все видят. И рекламные статьи, которые выдаются за информационные — тоже. Результатом станет понижение сайта в рейтинге.
В заключение
Конкуренция во всех нишах бизнеса сейчас очень высока. Сайт является важным, а иногда и единственным каналом продаж. Проверьте его на наличие ошибок прямо сейчас. Желаем удачи!