Как использовать Pinterest маркетологу
Анна Винник, редактор-фрилансер, написала специально для статейного конкурса блога Нетологии статью о том, как пользоваться Pinterest от «доски настроения» до электронной торговли.
Социальная сеть Pinterest, которую до сих пор в своей массе обходит вниманием российская аудитория, постепенно превращается в серьезный канал реферального трафика необходимого для развития онлайн-бизнеса. Команда разработчиков непрерывно совершенствует сервисы платформы и делает её более удобной для достижения коммерческих целей. Фокус делается на новых функциях для мотивации вдохновленных визуальным контентом пользователей на совершение покупки. Так может российским компаниям пора создавать аккаунт в Pinterest прямо сейчас?
Как работает Pinterest?
Социальная сеть, запущенная в США еще в 2010 году, изначально представляла собой платформу для создания «досок настроения» (moodboards) с визуальным контентом. Фотографии и картинки вдохновляли пользователей, помогали находить новые креативные решения для жизни, дома и офиса. Сервис быстро стал популярным у женской аудитории. Платформу и сейчас активно используют для обмена кулинарными рецептами, демонстрации интерьерных решений, предметов рукоделия и декора.
Алгоритм работы платформы прост: пользователь прикрепляет мотивирующие фотографии на свою доску. Другие пользователи, нашедшие фотографии через рубрикатор или поиск по ключевым словам, сохраняют понравившийся контент, прикрепляя его на собственную виртуальную доску булавкой (pin), отсюда название публикации – пин.
В сентябре 2017 года аудитория Pinterest достигла 200 миллионов пользователей, половина которых находится за пределами США. Основную часть (70%) аудитории составляют женщины, но число мужчин среди новых пользователей тоже растет.
Источник: business.pinterest.com
Каким образом и сколько трафика можно привлечь через Pinterest?
Платформа довольно скоро начала работать не только с фотографиями, но и с видео и текстовыми материалами. Для увеличения трафика совсем недавно Pinterest разрешил использование квадратных изображений, хотя изначально работал только с вертикальными продолговатыми картинками. Нововведение дает возможность собирать аудиторию для Instagram, что особенно актуально для ведущих продажи через него онлайн-магазинов.
Источник: business.pinterest.com
80% трафика платформа генерирует через собственное мобильное приложение. Основной акцент сделан на интеграцию с другими социальными сетями, лэндинговыми страницами, сайтами, магазинами на etsy. Pinterest поддерживает программы по созданию и дублированию постов в Instagram, благодаря чему пользователи могут одновременно настраивать сразу два канала трафика – Pinterest и Google. Платформа использует удобные для покупателей теги и хэштеги, дает возможность создавать доски со своими товарами и доски для генерирования чужого интересного для аудитории контента в пропорции: 20% собственных фотографий и 80% фотографий по обмену.
Основные маркетинговые инструменты Pinterest
Продвижению в Pinterest способствуют совершенные покупки, а не количество подписчиков, поэтому эффективнее всего работает интеграция с другими социальными сетями. Благодаря возможностям настроек, через Pinterest-аккаунт можно генерировать трафик на собственный сайт или лэндинговую страницу.
Настройка кросс-ссылок и прописывание ключевых слов создает хорошую индексацию в Google. А во многих странах Pinterest уже используется в качестве поисковой системы наравне с Google.
Аналитическая служба платформы собирает статистику с момента создания бизнес-аккаунта и дает исчерпывающую информацию для адаптации материалов под конкретную целевую группу:
- статистику по аудитории и её интересу к размещенному контенту;
- количество посетителей профиля за конкретный период времени;
- демографию аудитории (из каких стран, городов, пол, актуальные темы и интересы аудитории);
- анализ ухода уходят пинов и количество переходов с Pinterest- аккаунта на сайт;
- действия по каждому пину: сколько раз открыли публикацию, сколько раз нажали на тэг и сколько раз сохранили её на другие доски;
- информацию по интересам подписчиков.
Уникальные инструменты Pinterest
Совсем недавно для расширения возможностей поиска по фотографиям в мобильной версии Pinterest была установлена функция фотоаппарата с лупой. С её помощью пользователь может определить марку, производителя и доступность в ближайших магазинах того или иного предмета одежды или аксессуара, замеченного, например, на улице на прохожем. Для этого нужно навести камеру смартфона на предмет, сфотографировать его и запустить Pinterest-поиск.
Конкурентным преимуществом Pinterest является и то, что через эту социальную сеть можно продвигать все, что угодно. Платформа изначально задумывалась как инструмент для коммерческого использования - канал трафика, идущего через визуальный, а теперь и текстовый контент.
Удобной для e-commerce функцией являют товарные пины. С их помощью можно не только разместить информацию о цене и наличии товара в магазине, но и совершить продажу прямо в приложении.
Pinterest в России
Социальная сеть до сих пор недооценена российским бизнесом, хотя и была русифицирована еще в 2013 году и полностью адаптирована для работы с русскоязычной аудиторией.
Сегодня аудитория Pinterest в России составляет около 18 миллионов пользователей. Платформа легко связывается с другими аккаунтами и социальными сетями, что делает возможным получение трафика из-за рубежа даже без знания английского языка.
Кому будет полезен Pinterest?
Ориентированный на коммерцию Pinterest будет интересам владельцам магазинов одежды, аксессуаров и предметов декора, рукодельницам, иллюстраторам и дизайнерам интерьерам, в общем, всем тем предпринимателям, товары и услуги которых завязаны основанных на визуальном восприятии. Свою аудиторию на Pinterest могут найти психологи и коучи, активно использующие технику визуализации в своей работе. Ну а обычный пользователь может не только создавать виртуальные «доски настроения», которые всегда можно носить с собой, но и находить понравившиеся товары и места, где они продаются, а также совершать покупки онлайн.