редакции Выбор
Чем маркетолог отличается от интернет-маркетолога
Буквально на днях ко мне позвонила моя знакомая менеджер по персоналу и попросила ей помочь с объявлением на hh.ru по вакансии "интернет-маркетолог". Основные ее задачи к подбору специалиста сводились к тому, что ей требовался человек на проведение рекламных кампаний в интернете для нескольких брендов бытовой техники. И вот что она была разместила первоначально:
Как вы думаете какие ошибки при написании требований к вакансии "интернет-маркетолог" здесь допущены?Маркетолог, - это прежде всего стратег, он выстраивает бизнес компании с "0" по полного расширения и популяризации.
И ИМЕННО МАРКЕТОЛОГ, давайте не будем путать с интернет-маркетологом, должен уметь генерировать креативные тексты, весь контент в целом, который и описывает товар (услуги) и генерация новостей в новостной блок компании, и сценарии для рекламных роликов, план развития соцсетей, включая YouTube-канал. А ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ не является стратегом в развитии бизнеса и к вышеперечисленным функциям не имеет никакого отношения.
Я приведу классические требования к маркетологу, которые правильным образом описала одна из ведущих московских компаний на hh.ru
Итак, каждая компания ждет от такого специалиста как маркетолог следующих действий и результатов таких действий:
1) увеличение количества покупателей
2) рост продаж
3) новые маркетинговые акции, новые идеи
4) популяризация продукции и самого бренда компании
5) разработка новой продуктовой линейки
6) увеличение возможности для потенциальных клиентов по предлагаемому выбору товаров
7) разработка общего бизнес-процесса или маркетинговой стратегии и маркетингового плана
8) консолидация действий всех отделов компании по организации работы и получение ожидаемого результата по увеличению продаж и повышению узнаваемости
Теперь давайте разберемся в том кто такой МАРКЕТОЛОГ или специалист по маркетингу.
Маркетолог – это специалист, который занимается построением и реализацией процесса по генерации идей от разработки продуктов (услуг) до продвижение этих продуктов (услуг) на рынок со всем сопроводительным процессом, включающим организацию продаж, рекламу и постпродажный сервис (обслуживание).
Кто такой ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ?
Во-первых, такой специальности в ВУЗах нет. Есть курсы по повышению квалификации. Интернет-маркетолог, - это не специальность.
Более правильно «интернет-маркетолога», в силу задач, которые ставятся работодателем для такого специалиста называть его PPC-менеджером.
PPC-менеджер (Pay Per Click специалист) – это специалист по контекстной рекламе.
Функции этого специалиста сводятся к следующему:
1) рекламные кампании в соцсетях : таргетинг, тестирование настроенного таргетинга, анализ отчетов, получаемых от соцсетей по потраченному бюджету (количество кликов/ количество переходов/ потраченный бюджет)
2) уметь анализировать аналитику рекламного кабинета в Google и Яндекс
3) оперировать такими понятиями и показателями как:
- CPC
- CPL
- CPS
- CR
- CPA
- CAC
- ROI
- ROMI
- LTV
- ROAS
Но вопрос контента, в части текста, который идет на контекстную или контекстно-баннерную рекламу лежит на маркетологе. Вопрос ключевых слов и семантического ядра – лежит на маркетологе.
Образно говоря именно маркетолог (если в компании он один как специалист по маркетингу) или директор по маркетингу регулирует вопросы по всему контенту, курирует всю разработанную маркетинговую стратегию, которая включает:
- продуктовую стратегию (маркетинговую как таковую)
- SMM-стратегию (с разработанным медиа-планом)
- Digital-стратегию (рекламные кампании в соцсетях с утвержденным бюджетом и утвержденными информационными посылами)
- PR-стратегию (популяризация бренда, выстраивание репутационной составляющей высшего менеджмента и оказываемого компанией сервиса и работы с клиентами).
Таким образом, каким бы бизнесом не занималась ваша компания, вам всегда потребуется и маркетолог, которым организует (налаживает) и курирует весь процесс маркетинга и отдельный специалист, занимающихся организацией и проведением рекламных кампаний в соцсетях, лидогенерацией, которого более правильно с профессиональной точки зрения называть не интернет-маркетологом, а именно PPC-менеджером.