Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
675 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Аудитор пришел: оплошности ваших маркетологов, о которых вы не знаете

Падают продажи, реклама в интернете не дает должной эффективности, и вы не понимаете в чем же дело, и вот в таком случае следует провести экспресс маркетинговый аудит.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5ccac99f53e39.jpg

В начале этого года на сайтах по трудоустройству Украины была выставлена вакансия "директор по маркетингу", размер зарплаты по которой составляет около 3 тыс долларов. Заказчику необходимо было в первую очередь понять в чем проблемы его бизнеса, оптимизировать все процессы, чтобы бизнес продвигался успешно. Вакансия "висит" актуальной до сих пор, по состоянию на 1 мая. Поскольку я лично знакома с рекрутинговой фирмой, занимающейся поиском специалиста для этого заказчика, я решила, как маркетолог, провести экспресс маркетинговый аудит этой компании и понять в чем же причины их проблем. Это можно было легко сделать, поскольку компания занимается инфобизнесом. А это значит, что успех ее продаж зависит от:

  • сайта компании
  • качества контекстно-баннерной рекламы
  • ведение корпоративных страничек соцсетей
  • публикаций о данной компании на тематических ресурсах

Анализ продвижения в YouTube

b_5ccac9d15fd33.jpg

Замечания

1) На главной странице канала отсутствует количество подписчиков. А на каналах конкурентов всегда количество подписчиков отображается. Даже у Ирины Хаканады, где количество подписчиков не достигает 60 000 чел, но тем менее данная статистика присутствовать просто обязана. Это один основных критериев при выборе канала для потенциального клиента

  • 1) При открытие канала создается впечатление, что видео выкладывались в первом блоке все одновременно и 3 месяца назад. Что не соответствует действительности на самом деле.
  • 2) Как правило, нельзя выкладывать рядом друг с другом видео, на обложке которых коуч одет в одну и ту же одежду. Если мы посмотрим на каналы конкурентов, то все видео, которые у них идут в четкой последовательности имеют абсолютно разные обложки (картинки), на которых герои одеты в разные одежды и где фон заставки абсолютно отличается от другого рядом размещенного видео.

Анализ продвижения в Facebook

Замечания

Страница не смотрится «живой» - поскольку не создан антураж видимости активных комментариев под каждым постом, что должно присутствовать всегда и на постоянной основе.

b_5ccaca2571cff.jpg

Рекомендации

1) В первую очередь комментировать все размещаемые посты усилиями команды. Под каждым постом должны быть не менее 10 комментариев. Чтобы это смотрелось естественным образом.

2) моветоном считается, когда брендна своей коммерческой странице в Фейсбук отписывает комментарии под своим же постом. Бренд может отписывать в комментариях, если поступил вопрос от пользователя, который не раскрыт в посте.

Анализ продвижение в Google+

Замечания

1) Материал на канал выкладывается 1 раз в 2 недели.

2) Отсутствует нужные хэштеги, по которым клиенту проще находить канал

3) Халатное отношение в качественной обложке (заставке) выгладываемого материала.

4) Демонстрирую примеры:

Слайд 1

b_5ccaca739e1ea.jpg

Комментарий: У этого видео нет заставки, нет хэштегов, нет комментариев, которые должны быть в первую очередь написаны с аккаунтов сотрудников подразделения маркетинга.

Слайд 2

b_5ccaca9d3d117.jpg

Комментарий к видео: отсутствует презентабельная рекламная обложка (заставка), которая бы подогревала интерес у аудитории. У ведущей один глаз закрыт, сама коуч – на данном слайде подана в непривлекательном для нее ракурсе.

Анализ продвижения через блоги, форумы в интернете

Замечания

1) Полностью отсутствуют размещенные статьи и заметны в СМИ, на тематических ресурсах. Это снижает органический трафик, который мог бы на постоянной основе формироваться .

Рекомендации

1) Есть достаточно большое количество русскоязычных ресурсов, в которых есть рубрики «Семья», «Отношения», «Он и Она, которые читает целевая аудитория.Если написать интересный материал и передать на размещения в эти источники – то он с 80% вероятностью будет опубликован. Так работают со СМИ PR-агентства, предлагаемый с их стороны материал всегда размещается на бесплатной основе. Ну, а заказчики за это платят пиарщикам деньги, поскольку работа пиарщиков – это постоянная тесная взаимосвязь со СМИ.

Оценка поисковой выдачи

Как мы видим самым первым источником, который выдает информацию о бренде при введении слов«Юлия Новикова» является именно YouTube канал.

Судя по поисковой выдаче на 31 января 2019 г., последнее видео на канал Юлии Новиковой было загружено более 7 месяцев назад – то есть 21 апреля.

Это говорит о том, что при загрузке текущих видео на канал ведется неправильное описание загружаемого видео, не выставляются все возможные хэштеги, которые можно поставить и которые помогают продвигать видео.

b_5ccacb28b3b0e.jpg

Анализ построения сюжетов

Общая картина: как таковые постановочные сценарии к видео-урокам полностью отсутствуют и не продумываются от начала до конца. Например, на слайде №2 ведущая и Юля Новикова по удивительному стечению обстоятельств одеты в черное. Нужен контраст в эфире, которого нет. Исходя из этого, складывается у зрителя не совсем оптимистичная картинка. Если мы проанализируем одного из основных конкурентов – например, Юлию Ланске, то обратите внимание, с каким вкусом подобрана вся цветовая гамма в кадре (во всех ее видеосюжетах), и что полностью отсутствует в наших эфирах.

Оценка сайта

Сама схема построения сайта достаточно функциональна. Не понятно, почему в компании решили делать заказ на полностью новый сайт.

Дело в том, что если поставить новые картинки с актуальными на сегодня фото Юлии Новиковой, на постоянной основе вести новостной блок (который есть в самой структуре сайта, только сейчас за последние 12 месяцев он не ведется), то данную существующую версию сайта можно сделать просто «конфеткой».

b_5ccacb74b8369.jpg

Таким образом, если в вашей компании будет производится на постоянной основе хотя бы 1 раз в 2-3 месяца digital-аудит, маркетинговый аудит, - то проблем с продвижением у вас быть не должно. А продажи зависят исключительно от качественного продвижения компании в интернете.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Анна Буйновская
Прочитала до слов "...что успех ее продаж зависит от.." и закрепила свое впечатление словами "..продажи зависят исключительно от качественного продвижения компании в интернете.".

Содержания не читала, так как понимаю, что аудит провелся исключительно по инструментарию продвижения. Интересно, автор думает, что поиски компетентного маркетолога на зп в Киеве 3К$ ведутся так долго, потому что никто не мог провести такой аудит?

Продажи - это многофакторная система: какая у них бизнес-стратегия? что в ней не так? кто конкуренты? кто аудитория? почему они работают/работали именно с этой аудиторией? что делали? каких результатов достигли/не достигли? почему? как они бизнес-задачи каскадируют до уровня маркетинга? кто руководитель? какое видение компании? как продают? есть ли CRM? есть ли скрипты? замеряют ли конверсии из заявки в продажу?
и многое другое)

А то, что приведено в статье - это самая верхушка айсберга и к проблемам продаж может не иметь никакого отношения. Тем более в инфобизнесе, где на одном из этапов воронки продаж присутствует менеджер. А у них он явно присутствует, так как на сайте есть только возможность оставить заявку (без оплаты).
Ответить
Щира Україночка
Специально зарегистрировалась, чтобы выразить благодарность автору Юлии Правик! Полезный материал про аудит, побольше бы такого материала авторы выкладывали, реально не хватает статей на данную острую тему
Ответить
Щира Україночка
Анна Буйновская, вы наверное не из инфобизнеса, чушь полную по отзыву написали "ни о чем" создается впечатление, что любите мутить воду ))) а сами о чем пишете, чем поделитесь из своей "многогранной практики" ? )))
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.