редакции Выбор
Аудитор пришел: оплошности ваших маркетологов, о которых вы не знаете
В начале этого года на сайтах по трудоустройству Украины была выставлена вакансия "директор по маркетингу", размер зарплаты по которой составляет около 3 тыс долларов. Заказчику необходимо было в первую очередь понять в чем проблемы его бизнеса, оптимизировать все процессы, чтобы бизнес продвигался успешно. Вакансия "висит" актуальной до сих пор, по состоянию на 1 мая. Поскольку я лично знакома с рекрутинговой фирмой, занимающейся поиском специалиста для этого заказчика, я решила, как маркетолог, провести экспресс маркетинговый аудит этой компании и понять в чем же причины их проблем. Это можно было легко сделать, поскольку компания занимается инфобизнесом. А это значит, что успех ее продаж зависит от:
- сайта компании
- качества контекстно-баннерной рекламы
- ведение корпоративных страничек соцсетей
- публикаций о данной компании на тематических ресурсах
Анализ продвижения в YouTube
Замечания
1) На главной странице канала отсутствует количество подписчиков. А на каналах конкурентов всегда количество подписчиков отображается. Даже у Ирины Хаканады, где количество подписчиков не достигает 60 000 чел, но тем менее данная статистика присутствовать просто обязана. Это один основных критериев при выборе канала для потенциального клиента
- 1) При открытие канала создается впечатление, что видео выкладывались в первом блоке все одновременно и 3 месяца назад. Что не соответствует действительности на самом деле.
- 2) Как правило, нельзя выкладывать рядом друг с другом видео, на обложке которых коуч одет в одну и ту же одежду. Если мы посмотрим на каналы конкурентов, то все видео, которые у них идут в четкой последовательности имеют абсолютно разные обложки (картинки), на которых герои одеты в разные одежды и где фон заставки абсолютно отличается от другого рядом размещенного видео.
Анализ продвижения в Facebook
Замечания
Страница не смотрится «живой» - поскольку не создан антураж видимости активных комментариев под каждым постом, что должно присутствовать всегда и на постоянной основе.
Рекомендации
1) В первую очередь комментировать все размещаемые посты усилиями команды. Под каждым постом должны быть не менее 10 комментариев. Чтобы это смотрелось естественным образом.
2) моветоном считается, когда брендна своей коммерческой странице в Фейсбук отписывает комментарии под своим же постом. Бренд может отписывать в комментариях, если поступил вопрос от пользователя, который не раскрыт в посте.
Анализ продвижение в Google+
Замечания
1) Материал на канал выкладывается 1 раз в 2 недели.
2) Отсутствует нужные хэштеги, по которым клиенту проще находить канал
3) Халатное отношение в качественной обложке (заставке) выгладываемого материала.
4) Демонстрирую примеры:
Слайд 1
Комментарий: У этого видео нет заставки, нет хэштегов, нет комментариев, которые должны быть в первую очередь написаны с аккаунтов сотрудников подразделения маркетинга.
Слайд 2
Комментарий к видео: отсутствует презентабельная рекламная обложка (заставка), которая бы подогревала интерес у аудитории. У ведущей один глаз закрыт, сама коуч – на данном слайде подана в непривлекательном для нее ракурсе.
Анализ продвижения через блоги, форумы в интернете
Замечания
1) Полностью отсутствуют размещенные статьи и заметны в СМИ, на тематических ресурсах. Это снижает органический трафик, который мог бы на постоянной основе формироваться .
Рекомендации
1) Есть достаточно большое количество русскоязычных ресурсов, в которых есть рубрики «Семья», «Отношения», «Он и Она, которые читает целевая аудитория.Если написать интересный материал и передать на размещения в эти источники – то он с 80% вероятностью будет опубликован. Так работают со СМИ PR-агентства, предлагаемый с их стороны материал всегда размещается на бесплатной основе. Ну, а заказчики за это платят пиарщикам деньги, поскольку работа пиарщиков – это постоянная тесная взаимосвязь со СМИ.
Оценка поисковой выдачи
Как мы видим самым первым источником, который выдает информацию о бренде при введении слов«Юлия Новикова» является именно YouTube канал.
Судя по поисковой выдаче на 31 января 2019 г., последнее видео на канал Юлии Новиковой было загружено более 7 месяцев назад – то есть 21 апреля.
Это говорит о том, что при загрузке текущих видео на канал ведется неправильное описание загружаемого видео, не выставляются все возможные хэштеги, которые можно поставить и которые помогают продвигать видео.
Анализ построения сюжетов
Общая картина: как таковые постановочные сценарии к видео-урокам полностью отсутствуют и не продумываются от начала до конца. Например, на слайде №2 ведущая и Юля Новикова по удивительному стечению обстоятельств одеты в черное. Нужен контраст в эфире, которого нет. Исходя из этого, складывается у зрителя не совсем оптимистичная картинка. Если мы проанализируем одного из основных конкурентов – например, Юлию Ланске, то обратите внимание, с каким вкусом подобрана вся цветовая гамма в кадре (во всех ее видеосюжетах), и что полностью отсутствует в наших эфирах.
Оценка сайта
Сама схема построения сайта достаточно функциональна. Не понятно, почему в компании решили делать заказ на полностью новый сайт.
Дело в том, что если поставить новые картинки с актуальными на сегодня фото Юлии Новиковой, на постоянной основе вести новостной блок (который есть в самой структуре сайта, только сейчас за последние 12 месяцев он не ведется), то данную существующую версию сайта можно сделать просто «конфеткой».
Таким образом, если в вашей компании будет производится на постоянной основе хотя бы 1 раз в 2-3 месяца digital-аудит, маркетинговый аудит, - то проблем с продвижением у вас быть не должно. А продажи зависят исключительно от качественного продвижения компании в интернете.