Главное Свежее Вакансии Образование
266 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

NewsN1.com: о чём это?

Этой статьёй я хочу открыть цикл публикаций о том, что мы думали, когда затевали проект, как делали продукт, к чему пришли, куда думаем двигаться дальше, и, самое главное, в чём видим свою пользу для людей и чего хотим от мира для себя. А начну с того, о чём вообще наш проект. Приступим.
Ведь говорил я ему тогда за завтраком: "Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут" - Булгаков, естественно

Космогония и метафизика

Мысль о том, что информационный поток захлёстывает маленького человека с головой, к середине надцатых годов нашего с вами XXI века стала, практически, самоочевидной. Социальные сети доделали то, с чем не до конца справлялись газеты, радио и телевидение, и в результате перегрев среднестатистического человеческого мозга новостями стал ощущаться в любых разговорах - как онлайн, так и оффлайн. Усугубляли картину игры государств в информационную войну.

В связи с этим, идея сделать инструмент, с помощью которого простой человек мог бы как-то управлять этим потоком, фильтровать его, буквально, висела в воздухе и кочевала из одного обсуждения в другое.

Кроме того, мы же понимаем, что если ваши технические идеи перекликаются с чем-то, о чём вы в детстве читали в сказках или научной фантастике, а этого до сих пор не сделали, то оргвывод "Надо делать!" напрашивается сам собой :) Вообще, "Фонтаны рая" Артура Кларка не входят в программу обязательного чтения, да и из тех, что читали, не все вспомнят про технологию, которая в русском переводе называлась ПЛИ ("программа личных интересов"), но факт упоминания оспорить невозможно.

И в данном случае, такое брожение идей и витание мыслей наложилось на наличие наработок в области семантических сетей (к разговору о которых я обязательно вернусь), ощущение нереализованности на менеджерской должности, и добрую волю первоначального инвестора, предложившего под разработку такого инструмента деньги.

Так и получился сервис управления новостным потоком NewsN1.com

Начальные функции

Быстро стало ясно, что сделать простую агрегацию по ключевым словам лент Facebook'а и Вконтакте, как планировалось изначально, не получится - потому планы изрядно переиграли. В результате, задача была поставлена так: сделать агрегатор новостей, позволяющий пользователю:

  • комбинировать ленту новостей из произвольного набора источников;
  • в случае, если желаемый источник отсутствует в списке - подключать его;
  • фильтровать получаемую ленту по тэгам и ключевым словам (как на включение, так и на исключение);
  • делиться с друзьями собственноручно собираемой лентой;
  • иметь возможность что-то опубликовать в новостной ленте (то есть, любой пользователь также является источником новостей);
  • настраивать альтернативные каналы доставки новостей (на случай, если какой-нибудь добрый, хороший человек решит, что эти новости вам не нужны; к этому тоже ещё вернёмся).

Значительная часть технических и организационных решений принималась из расчёта доступных компетенций и предыдущих наработок. С мобильными платформами решили работать только через браузеры, серверную часть делать на PHP/MySQL. Достаточно трудно далось решение не пытаться гнаться за модой в области фронтэнда, и ограничиться базовым JQuery с некоторым набором расширений. В целом, по прошествии двух лет развития проекта, можно сказать, что технические решения себя оправдали.

Не прячьте ваши денежки

Вот в отношении экономической модели, следует признаться, мы всё сделали неправильно. Потом немного исправились, но маркетинг до сих пор остаётся слабым местом.

Изначально предполагалось, что эффективность команды разработки (проявляющаяся в небольших расходах на содержание по отношению к производимой полезной работе) позволят проекту существовать на рекламе и премиальных аккаунтах. Тут нам элементарно не хватило компетентности, поскольку в отличиях социального трафика от прямого и поискового мы разобрались далеко не сразу. А когда разобрались, стало понятно, что совмещать работу с трафиком и разработку в одних и тех же людях, практически, нереально, и, кроме того, найти широкого специалиста так и не смогли. Так получается, что SMM-щики всё перегибают в сторону своего SMM, SEO-шники работают в терминах SEO, и так далее, а вот человека, который смог бы эти направления конструктивно увязать, у нас нет.

Какие-то схемы мы нащупали, но потратили на это огромное количество времени и денег, и потому сейчас готовы предложить долю специалисту, который сможет качественно настроить эти процессы.

Немного о сложности взаимодействия

Про изменения концепции по ходу разработки я планирую как-нибудь рассказать отдельно - уверен, там достаточно много поучительного, что кому-нибудь точно будет интересно прочитать. Сейчас остановлюсь только на том, что пользовательский интерфейс по ходу разработки полностью перепроектировали два раза. В результате, пришли к ситуации, когда те немногие, кто смогли разобраться, говорят: "Ух, классную вещь вы сделали!"

Дело даже не в том, что основной интерфейс получился достаточно сложен - основная проблема выявилась в том, что ответы людей, которых мы опрашивали перед запуском проекта и на ранних этапах разработки, соответствовали, скорее, их представлениях о неком идеальном мире, в котором у них нет других забот, кроме как потратить час-два на настройку для себя фильтров входящей информации. Спасибо, я надеюсь, в этом месте многие над нами посмеялись, продолжим.

Реальность оказалась гораздо жёстче (кто бы мог подумать!). Пользователи были ленивы, и, хотя приносимая mail.ru и яндексом при входе в почту подборка новостей продолжала вызывать закономерное раздражение, тратить даже 20 минут на настройку своих персональных лент не хотели.

Потому, постепенно мы стали считать целевой аудиторией не каждого, кто читает новости, а, в основном, тех, кто как-то работает с контентом - журналистов, блогеров, ведущих различных "пабликов", и так далее.

После второй полной переработки интерфейса, фидбэк "Сложно!" стал бесить... Вспоминались различные злобные цитаты из лекций по проектированию пользовательского интерфейса: "сценарий, семантически сложный, не может быть реализован синтаксически просто" и "если сделать инструмент, которым сможет пользоваться даже идиот, только идиот захочет им пользоваться" (к сожалению, не помню первоисточника цитат).

И в этот момент мы придумали OneClickNews. Инструмент тоже получился, скорее, для котентщиков, чем для каждого первого читателя, но проще уже некуда: ты ему слово-два-три, а он тебе последние новости на эту тему. И всё!Попробуйте сами!

Кстати, что интересно, OneClick мы вначале сделали, как бот телеграма, и только потом - аналогичный веб-интерфейс. Первые дни показывают весьма интересную динамику.

Что будет дальше

Завершая вводную статью, дам примерный план того, о чём хочу рассказать дальше:

  • зачем вам лента новостей и как её настроить;
  • причём здесь семантическая сеть, и что ею ловят;
  • за что мы так любим Telegram, и для чего ещё хотим его применить;
  • как это работает на уровне сервера, и кто нам загадывает загадки;
  • что мы уже поняли про маркетинг, чего ещё не поняли, но хотели бы понять, и чем мы лучше конкурентов.

О творческих планах тоже при случае напишу, а пока буду благодарен за любой фидбэк.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Екатерина К
>>>В связи с этим, идея сделать инструмент, с помощью которого простой человек мог бы как-то управлять этим потоком, фильтровать его, буквально, висела в воздухе и кочевала из одного обсуждения в другое.

То есть создать еще один источник ненужной информации... странная логика :)
Ответить
NewsN1
Личные новости
Alexey Dolmatov
Логика - она вообще вещь очень странная. Ещё старина Аристотель ей удивлялся и удивлялся :)

Ну а что насчёт ещё одного источника ненужной информации - можно и так трактовать. А можно - как фильтр, позволяющий из 500 ненужных источников автоматом отжать всю воду и получить сухой остаток.

Чтобы лишний раз не углубляться в общие темы, давайте учиним короткий тест. Вот на какую тему лично Вы хотели бы увидеть подборку свежих новостей прямо сейчас?
Ответить
Екатерина К
>>> Вот на какую тему лично Вы хотели бы увидеть подборку свежих новостей прямо сейчас?

Космос и астрономия.
Ответить
NewsN1
Личные новости
Alexey Dolmatov
не туда ответ запостил, извините. Ниже по ветке посмотрите, пожалуйста.
Ответить
NewsN1
Личные новости
Alexey Dolmatov
>>>Космос и астрономия
Ну, вот смотрите: даже если просто заколотить Ваш запрос в OneClick (без разницы - в телеграмный или вебовский), результат, во-первых, получается достаточно релевантный, и, во-вторых, даёт неплохой набор источников, которые на эту тему пишут. Вот смотрите:
https://newsn1.com/oneclick?mask=космос+и+астрономия

Если же минут 10 потратить в интерфейсе на настройку новой ленты (а существующие ленты https://newsn1.com/flow_kosmos или https://newsn1.com/flow_aerospace-news не нравятся и не о том), то можно получить, практически, конфетку: https://newsn1.com/flow_3649
Обновление пока 4 раза в час.
Это я только по верхам прошёлся, рычаги тонкой настройки остались незадействованными :)
Ответить
Екатерина К
Спасибо за ответ.
Специально забила ваш адрес и в соседнем окне открыла сайт http://www.astronews.ru/

Ваш ресурс действительно выводит много новостей, но есть два "но". Во-первых, очень неудобно просматривать новости в виде плашек (я знаю, это модно, но все модное не означает удобное), во-вторых, все-таки у вас много мусора:
- Министр образования Васильева призвала к ревизии школьных предметов
- Астрономы сдали небо под застройку
- Ректор МГУ анонсировал появление нового фаультета
и т.д.
Я как-то больше доверяю специализированным сайтам, так как они уж точно не покажут эту ерунду.
Ответить
NewsN1
Личные новости
Alexey Dolmatov
Екатерина, ну, во-первых, если вы заранее знаете, что ̶в̶ ̶к̶о̶р̶а̶н̶е̶ ̶и̶ ̶т̶а̶к̶ ̶в̶с̶ё̶ ̶е̶с̶т̶ь̶ есть один-два сайта, которые вы хотите собственноручно обмолачивать "от корки до корки", или по разделам - отлично! Ясное дело, что на таком сайте сидит редактором живой человек, он следит за релевантностью и пертинентностью, и только изредка, как бы незаметно, подмешивает туда рекламные публикации, и вот такой режим, конечно же, выигрывает у нашего автоматического фильтра. Гораздо более частый случай, когда на вас падает какая-то тема, а вы по ней не можете точно сказать, какому источнику можно довериться настолько, что только его посмотреть - и достаточно. И вот тут как раз и нужны мы.
Ну, то есть, ещё раз, короче: хотите фильтровать самостоятельно и вручную - фильтруйте, кто ж Вам запретит? Более того, я как раз на эту тему уже вторую статью здесь написал, можете ознакомиться :)

Во-вторых, я же говорю: вот эти линки - это "навскидку". Если "шлифовать" ленту - как мы это делаем для виджетов, - весь этот мусор запросто получается отшелушить. Хотя словоблудов, пишущих про спорт иногда хочется удавить, это честно.

А -третьих, насчёт плашек - это, действительно, больная тема. В первой версии интерфейса было традиционное блочное представление, и я лично, как человек, не любящий плашки, при переработке из первой версии во вторую (то, что вы видите сейчас - это третья), бодался против плашек вначале с дизайнерами, потом с фронтендером, а потом и с инвестором. Когда стало ясно, что против плашек я остался один, я сдался. Если бы Вы появились в тот момент с Вашим субъективным взглядом, Вы бы мне сильно помогли :)
Ответить
Екатерина К
Спасибо за ответ!
Я вас поняла. Что ж, не исключено, что воспользуюсь вашим сайтом :)
Что касается плашек... да уж... не знаю, почему все кинулись их использовать. Это же ад! Дико извиняюсь, что не появилась раньше со своим мнением... но вы и сами не спрашивали :)))) Будет шанс пободаться против плашек опять, зовите :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.