SEO-продвижение медицинской клиники: 7 точек роста
Допустим, базовые этапы вы уже прошли: технический аудит не обнаруживает значимых ошибок, внутренняя оптимизация и контент доведены до идеала. Вроде бы делать больше особенно нечего, трафик вырос и вышел на плато.
Есть два пути: увеличить конверсию уже существующего трафика и привлечь дополнительный.
Конверсия: мастхэв для клиник
Пользователю сложно совершить целевое действие, когда не хватает информации или приходится пробираться сквозь «простыню» текста на посадочной странице.
Чтобы пациентам было удобно:
- разместите в шапке сайта часы работы и добавьте номеру телефона гиперссылку вида tel:+7… (так владельцы смартфонов кликнут на номер и сразу перейдут ко звонку без копирования);
- на страницах услуг поставьте цены или хотя бы гиперссылку на подробный прайс;
- реализуйте онлайн-запись и сделайте на посадочных страницах кнопку «Записаться на прием»;
- добавьте контент, необходимый для принятия решения – подробное описание услуги, отзывы, покажите врачей, лицензии и сертификаты и удалите бесполезный текст, если он есть;
- убедитесь, что сайт адекватно выглядит на мобильных и планшетах.
Измерить результат в цифрах поможет настройка целей в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Стоит сделать это заранее, чтобы сравнить конверсию «до» и «после».
Анализ конкурентов для поиска идей
Предположим, основные работы по конверсии позади, и снова кажется, что вы уперлись в потолок. Это легко лечится анализом конкурентов, у которых можно подсмотреть эффективные решения.
Но важно правильно выбрать тех, на кого стоит равняться – нужны лидеры по органическому трафику в конкретной нише.
Возьмите, например, самые частотные коммерческие запросы по тематике отбеливание зубов:
- отбеливание зубов zoom 4;
- лазерное отбеливание зубов;
- отбеливание зубов цена;
- отбеливание зубов москва;
- отбеливание зубов zoom.
Посмотрите топ-10 «Яндекс» и Google – чаще встречаются сайты определенных клиник. В Similarweb или в Megaindex узнайте их примерный трафик. Когда соберете данные, оставьте 3-5 конкурентов с максимальными показателями по органике.
Далее – пройдитесь по этим сайтам и сравните со своим. Что выгодно отличает их? Есть ли решения, которых нет у вас? Возможно, конкуренты пишут экспертный контент для информационного раздела, который хорошо ранжируется в поиске?
Нужно понимать, что не все решения приводят именно коммерческий трафик. По информационным запросам придут посетители, от которых не стоит ждать высокой конверсии, но это положительно влияет на узнаваемость бренда и дает хорошие поведенческие, если организовать контент с умом.
Вот семь идей, как поднять посещаемость сайта клиники.
Вопрос-ответ
На сайтах многих клиник можно задать вопрос врачу с помощью формы обратной связи. Когда врач отвечает, ответ публикуют на отдельной странице. Подобный контент не привязан к определенному региону и может хорошо ранжироваться по России.
Пример с сайта https://www.onclinic.ru
У петербургской клиники репродуктивной медицины такие страницы приводят, в среднем, 14% органического трафика.
Важно:
- не закрывайте страницы от индексации, оставляя только разводящую;
- не тратьте время на сбор семантического ядра, поскольку страницы в разделе «Вопрос-ответ» релевантны низкочастотным запросам и это пользовательский контент, который трудоемко контролировать;
- позаботьтесь о том, чтобы у страниц не дублировались Title, Description и заголовок H1 (для Description можно либо использовать первое-второе предложение, обрезая до 11 слов, для H1 – шаблон типа «Вопрос от %имя пользователя в родит. падеже%», для Title – то же, но с датой; в форме вопроса нужны отдельные поля под имя и сам вопрос);
- чтобы страницы не были удалены из поисковой выдачи как недостаточно некачественные, сделайте их более «ценными» – например, добавьте под ответом врача кнопку «Записаться на прием» и выведите 5 других ответов того же специалиста.
Консультация врача онлайн
Некоторые клиники и ресурсы также используют «Вопрос-ответ», но в другой обертке. Раздел структурирован по направлениям – гинекология, кардиология и т.д. – и оптимизирован под достаточно частотные запросы. В итоге, «разводящие» страницы привлекают трафик по среднечастотным запросам, а сами вопросы с ответами – по низкочастотным.
Хороший пример и лидер ниши консультаций – Здоровье@mail.ru.
Пример с сайта https://health.mail.ru/
Энциклопедия
В медицинской тематике масса информационных запросов с хорошей частотностью, и им не место на страницах услуг. Нужен свой раздел с подробными статьями о тех или иных болезнях и их лечении, с инфографикой, фото и видео.
Пример с сайта https://altravita-ivf.ru/
Такой раздел приносит 12% органического трафика.
Важно:
- подберите максимум релевантных запросов, чтобы раскрыть тему и дать пользователю лучший ответ;
- ориентируйтесь на объем текста у сайтов в топ-10, но не лейте воду;
- в конце сделайте Call to Action – разместите кнопку «Записаться на прием», информацию об акциях и скидках на услуги;
- помните, что в медицинской тематике тип запроса – коммерческий / информационный – у части фраз меняется время от времени, из-за этого статистика видимости сайта в поиске может сильно колебаться;
- учитывайте, что в «Яндексе» продвигаться по таким запросам сложнее – приоритет у информационных сайтов.
Спецсервисы
Тоже инфозапросы, но в ином формате. Например, есть хороший спрос на календарь беременности, и часть специализированных клиник использует это.
По клику на дату происходит редирект на подробную статью о конкретной неделе или месяце беременности. Таким образом, разводящая оптимизирована под высокочастотный запрос, статьи приносят трафик по менее частотным запросам.
Удачный пример в этой тематике – инфоресурс beremennost.net.
Пример с сайта http://beremennost.net/
Масштабирование услуг
Некоторые тематики позволяют масштабировать услуги под другие регионы. Например, для экстракорпорального оплодотворения по полису ОМС клиники привлекают пациентов из городов России. Чтобы контент, посвященный такой услуге, лучше ранжировался в регионах, для каждого делают отдельную страницу – ЭКО по ОМС в Архангельске, ЭКО по ОМС в Махачкале и т.д.
Пример с сайта http://www.mcrm.ru/
В ноябре трафик на раздел вырос в 7,5 раз (в сравнении с тем же месяцем прошлого года).
Важно:
- подберите максимум релевантных запросов, чтобы наиболее полно оптимизировать метатеги и текст;
- сделайте контент страниц разнообразным, чтобы минимизировать их исключение из поиска (нужно хотя бы 20% уникального контента на каждой странице).
Аптека
Если есть фармацевтическая лицензия и клиника продает специализированные препараты пациентам, выложите их на сайте в виде мини-каталога.
Пример с сайта http://www.spbivf.com
В топ-10 по некоторым наименованиям попадают даже форумы, где люди жалуются, что искомый препарат пропал из аптек – так что оно того стоит. Тем более, частотность подобных лекарств бывает достаточно высока.
Информационные запросы (как принимать препарат, отзывы) лучше не использовать непосредственно в карточке товара, стоит вынести их на отдельные страницы.
Специалисты
Почему полезно создать страницу для каждого специалиста клиники:
- это повышает доверие;
- привлечете трафик по ФИО врачей (пациенты могут искать в интернете конкретного врача, к которому обращались раньше в другой клинике).
Пример с сайта http://clinic-complex.ru/
Что должно быть на странице:
- полные фамилия, имя и отчество;
- фото врача (здорово, если это профессиональная съемка на нейтральном фоне, врач в халате и выглядит дружелюбно – как здесь);
- специализация;
- опыт, в том числе повышение квалификации;
- отзывы;
- форма записи на прием.
Такой раздел приводит 9% органического трафика.
Выводы
Подобные решения – не только точки роста трафика, но и возможность получать его на выгодных условиях. В контекстной рекламе медицинская тематика «перегрета»: цена за клик – 300-500 рублей, иногда и больше. В SEO посетитель обходится в 7 рублей (репродуктивная медицина, Санкт-Петербург) – это в 40-70 раз дешевле.