Главное Свежее Вакансии   Проекты
2 988 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO-продвижение медицинской клиники: 7 точек роста

За 3 года поисковой оптимизации сайтов медицинских клиник мы собрали список неочевидных способов увеличить органический трафик в обход стандартного перечня услуг.

Допустим, базовые этапы вы уже прошли: технический аудит не обнаруживает значимых ошибок, внутренняя оптимизация и контент доведены до идеала. Вроде бы делать больше особенно нечего, трафик вырос и вышел на плато.

Есть два пути: увеличить конверсию уже существующего трафика и привлечь дополнительный.

Конверсия: мастхэв для клиник

Пользователю сложно совершить целевое действие, когда не хватает информации или приходится пробираться сквозь «простыню» текста на посадочной странице.

Чтобы пациентам было удобно:

  • разместите в шапке сайта часы работы и добавьте номеру телефона гиперссылку вида tel:+7… (так владельцы смартфонов кликнут на номер и сразу перейдут ко звонку без копирования);
  • на страницах услуг поставьте цены или хотя бы гиперссылку на подробный прайс;
  • реализуйте онлайн-запись и сделайте на посадочных страницах кнопку «Записаться на прием»;
  • добавьте контент, необходимый для принятия решения – подробное описание услуги, отзывы, покажите врачей, лицензии и сертификаты и удалите бесполезный текст, если он есть;
  • убедитесь, что сайт адекватно выглядит на мобильных и планшетах.

Измерить результат в цифрах поможет настройка целей в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Стоит сделать это заранее, чтобы сравнить конверсию «до» и «после».

Анализ конкурентов для поиска идей

Предположим, основные работы по конверсии позади, и снова кажется, что вы уперлись в потолок. Это легко лечится анализом конкурентов, у которых можно подсмотреть эффективные решения.

Но важно правильно выбрать тех, на кого стоит равняться – нужны лидеры по органическому трафику в конкретной нише.

Возьмите, например, самые частотные коммерческие запросы по тематике отбеливание зубов:

  • отбеливание зубов zoom 4;
  • лазерное отбеливание зубов;
  • отбеливание зубов цена;
  • отбеливание зубов москва;
  • отбеливание зубов zoom.

Посмотрите топ-10 «Яндекс» и Google – чаще встречаются сайты определенных клиник. В Similarweb или в Megaindex узнайте их примерный трафик. Когда соберете данные, оставьте 3-5 конкурентов с максимальными показателями по органике.

Далее – пройдитесь по этим сайтам и сравните со своим. Что выгодно отличает их? Есть ли решения, которых нет у вас? Возможно, конкуренты пишут экспертный контент для информационного раздела, который хорошо ранжируется в поиске?

Нужно понимать, что не все решения приводят именно коммерческий трафик. По информационным запросам придут посетители, от которых не стоит ждать высокой конверсии, но это положительно влияет на узнаваемость бренда и дает хорошие поведенческие, если организовать контент с умом.

Вот семь идей, как поднять посещаемость сайта клиники.

Вопрос-ответ

На сайтах многих клиник можно задать вопрос врачу с помощью формы обратной связи. Когда врач отвечает, ответ публикуют на отдельной странице. Подобный контент не привязан к определенному региону и может хорошо ранжироваться по России.

wGTYQVq6I5NTYJ6oIo9ba8NkFQeOq3SrQtPBg-qL

Пример с сайта https://www.onclinic.ru

У петербургской клиники репродуктивной медицины такие страницы приводят, в среднем, 14% органического трафика.

1bkvQR6FILJMiPNSK6hBi_aoMnAAS5xB6b2IrH_2

Важно:

  • не закрывайте страницы от индексации, оставляя только разводящую;
  • не тратьте время на сбор семантического ядра, поскольку страницы в разделе «Вопрос-ответ» релевантны низкочастотным запросам и это пользовательский контент, который трудоемко контролировать;
  • позаботьтесь о том, чтобы у страниц не дублировались Title, Description и заголовок H1 (для Description можно либо использовать первое-второе предложение, обрезая до 11 слов, для H1 – шаблон типа «Вопрос от %имя пользователя в родит. падеже%», для Title – то же, но с датой; в форме вопроса нужны отдельные поля под имя и сам вопрос);
  • чтобы страницы не были удалены из поисковой выдачи как недостаточно некачественные, сделайте их более «ценными» – например, добавьте под ответом врача кнопку «Записаться на прием» и выведите 5 других ответов того же специалиста.

Консультация врача онлайн

Некоторые клиники и ресурсы также используют «Вопрос-ответ», но в другой обертке. Раздел структурирован по направлениям – гинекология, кардиология и т.д. – и оптимизирован под достаточно частотные запросы. В итоге, «разводящие» страницы привлекают трафик по среднечастотным запросам, а сами вопросы с ответами – по низкочастотным.

Хороший пример и лидер ниши консультаций – Здоровье@mail.ru.

yLiyuy7V-6e3gMbRkMzPCePlPeRRTtw0gLq7CLPY

Пример с сайта https://health.mail.ru/

Энциклопедия

В медицинской тематике масса информационных запросов с хорошей частотностью, и им не место на страницах услуг. Нужен свой раздел с подробными статьями о тех или иных болезнях и их лечении, с инфографикой, фото и видео.

Z7_Qo0k_4FO2VHKLZJ5792-jBLuwgKQF-JDvi3DQ

Пример с сайта https://altravita-ivf.ru/

Такой раздел приносит 12% органического трафика.

ss_mqnN-RJesVGX_e7S7BiNrBSmBxQOZFb-TKlwP

Важно:

  • подберите максимум релевантных запросов, чтобы раскрыть тему и дать пользователю лучший ответ;
  • ориентируйтесь на объем текста у сайтов в топ-10, но не лейте воду;
  • в конце сделайте Call to Action – разместите кнопку «Записаться на прием», информацию об акциях и скидках на услуги;
  • помните, что в медицинской тематике тип запроса – коммерческий / информационный – у части фраз меняется время от времени, из-за этого статистика видимости сайта в поиске может сильно колебаться;
  • учитывайте, что в «Яндексе» продвигаться по таким запросам сложнее – приоритет у информационных сайтов.

Спецсервисы

Тоже инфозапросы, но в ином формате. Например, есть хороший спрос на календарь беременности, и часть специализированных клиник использует это.

По клику на дату происходит редирект на подробную статью о конкретной неделе или месяце беременности. Таким образом, разводящая оптимизирована под высокочастотный запрос, статьи приносят трафик по менее частотным запросам.

Удачный пример в этой тематике – инфоресурс beremennost.net.

VXtGliy6YnbKTwRuqCem0FzhJsO6kVJvBVt6heCn

Пример с сайта http://beremennost.net/

Масштабирование услуг

Некоторые тематики позволяют масштабировать услуги под другие регионы. Например, для экстракорпорального оплодотворения по полису ОМС клиники привлекают пациентов из городов России. Чтобы контент, посвященный такой услуге, лучше ранжировался в регионах, для каждого делают отдельную страницу – ЭКО по ОМС в Архангельске, ЭКО по ОМС в Махачкале и т.д.

kXDq7RzpybjjhRrpsReMOtPIboOCPAO15ohDHHxX

Пример с сайта http://www.mcrm.ru/

В ноябре трафик на раздел вырос в 7,5 раз (в сравнении с тем же месяцем прошлого года).

ajWopXxY5jMwzox4EZMe9qkiOYDUXn1W-RsBqdfS

Важно:

  • подберите максимум релевантных запросов, чтобы наиболее полно оптимизировать метатеги и текст;
  • сделайте контент страниц разнообразным, чтобы минимизировать их исключение из поиска (нужно хотя бы 20% уникального контента на каждой странице).

Аптека

Если есть фармацевтическая лицензия и клиника продает специализированные препараты пациентам, выложите их на сайте в виде мини-каталога.

Pt20R_12DsxDafxxH7lyrsGbhNjjHPUS1Du7Wq1U

Пример с сайта http://www.spbivf.com

В топ-10 по некоторым наименованиям попадают даже форумы, где люди жалуются, что искомый препарат пропал из аптек – так что оно того стоит. Тем более, частотность подобных лекарств бывает достаточно высока.

Информационные запросы (как принимать препарат, отзывы) лучше не использовать непосредственно в карточке товара, стоит вынести их на отдельные страницы.

Специалисты

Почему полезно создать страницу для каждого специалиста клиники:

  1. это повышает доверие;
  2. привлечете трафик по ФИО врачей (пациенты могут искать в интернете конкретного врача, к которому обращались раньше в другой клинике).

Y052PS459wMRPmNFobcWEeVW1nXgivtLrbQwFXQC

Пример с сайта http://clinic-complex.ru/

Что должно быть на странице:

  • полные фамилия, имя и отчество;
  • фото врача (здорово, если это профессиональная съемка на нейтральном фоне, врач в халате и выглядит дружелюбно – как здесь);
  • специализация;
  • опыт, в том числе повышение квалификации;
  • отзывы;
  • форма записи на прием.

Такой раздел приводит 9% органического трафика.

sKwlQwxGX_Xza4BQ3Z-gpu-OJyAl3fP_U_08iclx

Выводы

Подобные решения – не только точки роста трафика, но и возможность получать его на выгодных условиях. В контекстной рекламе медицинская тематика «перегрета»: цена за клик – 300-500 рублей, иногда и больше. В SEO посетитель обходится в 7 рублей (репродуктивная медицина, Санкт-Петербург) – это в 40-70 раз дешевле.

Статья впервые опубликована на Cossa.ru.

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Ярослав
Статья довольно интересная. Друг как раз занимается продвижением медицинской клиники, для него эта информация будет очень полезной.
Ответить
Алла Тотенкова
Это все про коммерческие факторы и анализ конкуренции (выдачи)
Ответить
Гинеев Игорь
Я тоже как-то этим занимался, больше всего помогает анализ конкурентов. Как правило нахожу 1-2 интересных решения которые внедряю у себя
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.