SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций
Мы регулярно консультируем редакции онлайн-версий Vogue, Glamour, GQи других СМИ и подсказываем, как увеличивать трафик за счёт оптимизации контента. Уже писали о подходе Nimax к SEO для изданий, а теперь делимся инструкцией для редакторов и авторов.
Чтобы сайт издания получал больше трафика, одних технических задач недостаточно. Работайте и с контентом: поправьте старые, но ещё актуальные материалы и публикуйте новые, учитывая требования поисковых систем.
«Яндекс» и Google выше ранжируют относительно объёмный, разнообразный, структурированный и грамотный контент с вхождениями ключевых фраз. Вхождения помогают поисковику понять, что страница релевантна запросу пользователя.
Как придумать тему материала
Советуем следовать чек-листу:
Как проверить тему на популярность запроса
- Зайдите на wordstat.yandex.ru.
- Выберите регион Россия или другой, нужный вам
- Введите ключевую фразу по придуманной теме и нажмите Enter
- Оцените популярность запроса.
Такой запрос относительно популярен и имеет неплохой потенциал трафика:
А этот редко запрашивают в поисковых системах. Скорее всего, трафика на контент по такой теме будет мало:
5. Подумайте, как пользователи ищут информацию по теме, и проверьте популярность запросов-синонимов.
При подготовке текста лучше использовать максимум возможных синонимов (не в ущерб адекватности контента).
Как оценить сезонность спроса
Некоторый контент имеет четко выраженный сезонный спрос — это события, происходящие раз в год (премии, церемонии, конкурсы), гороскопы на год и т.д. Пик популярности запроса «гороскоп на год» приходится на декабрь, велосипед мечты люди начинают искать весной, и трафик на такой контент непостоянен. Проверить сезонность ключевой фразы довольно легко.
1 вариант. «Подбор слов» в Яндексе
1. Зайдите на wordstat.yandex.ru во вкладку «История запросов» 2. Выберите регион (например, Россия)
3. Кликните на «Относительное», чтобы на графике остались только абсолютные значения – так удобнее
4. Оцените данные графика, наводя курсор на пики
Из графика понятно, что пик популярности запроса – в апреле-мае. Значит, публиковать контент под такой запрос можно уже в феврале-марте. Так он успеет проиндексироваться, попасть в выдачу поисковых систем. Те, в свою очередь, поймут, нравится ли пользователям контент, и станут ранжировать страницу выше либо ниже.
2 вариант. Google Тренды
С помощью Google Трендов можно узнать популярные прямо сегодня темы – в выбранной стране и по выбранной тематике.
И оценить динамику поискового запроса:
- Введите запрос в поисковую строку
2. Среди предложенных вариантов выберите нужный, с пометкой «поисковый запрос». 3. Выберите регион Россия, временной диапазон (удобнее оценивать данные за год)
Из графика понятно, что пик популярности запроса приходится на июль 2016 года, а сейчас Pokemon Go уже не пользуется спросом. Контент, подготовленный на подобную тему, вряд ли приведет трафик на сайт.
Как понять, что писать – обзор, новость или интервью
Чтобы понять, в каком формате готовить контент, посмотрите поисковую выдачу по ключевой фразе.
Например, вы хотите написать текст на тему «лучший велосипед». По выдаче ясно, что лучше всего на запрос пользователей отвечают рейтинги, подборки, статьи со сравнением моделей велосипедов или брендов.
Как понять, какой нужен объем
Посмотрите на объем контента у конкурентов в топе по запросу. Удобно делать это в сервисе «SEO-анализ текста». Вводите поисковый запрос, которому релевантна статья, и берете за основу объем в колонке «Текст».
Как писать
Пишите, как обычно. Нет ничего хуже, чем очевидный рерайт, неестественные обороты или искусственно раздутые абзацы.
Как сделать текст эффективнее с точки зрения SEO
- Подберите подходящие запросы.
На wordstat.yandex.ru введите слово или фразу, которым посвящена статья.
Смотрим левую колонку (1, 2 страницы и далее, если частотность запроса высокая).
Отсеиваем неподходящие запросы:
2. Самый частотный (популярный) запрос включите в заголовок и первое предложение текста.
Менее популярные запросы упомяните дальше по тексту, можно склонять их, полезно использовать синонимы.
Допустим, вы выбрали для статьи ключевые запросы «какой шезлонг выбрать», «как выбрать шезлонг», «какой шезлонг выбрать для дачи», «шезлонг для дачи фото».
Не вписывайте каждый запрос в текст ровно в таком виде. Достаточно упомянуть 1-2 раза в тексте слова и словосочетания «какой выбрать», «как выбрать», «для дачи», «фото» около слова «шезлонг» – рядом или через слово (например, «… расскажем, как выбрать хороший шезлонг для дачи»). Если в запросе есть слово «фото», важно, чтобы кроме текста на странице была подборка картинок.
3. Избегайте слишком длинных предложений и абзацев. Абзац, состоящий из 3-6 предложений – то, что нужно.
4. Сделайте структуру текста удобной. Визуально разделите его на фрагменты подзаголовками разных уровней (h2-h3). Заголовок h1 должен быть только один – это главный заголовок страницы.
Пример текста, который было бы хорошо дополнить подзаголовками
- Там, где это уместно, используйте нумерованные и маркированные списки;
- Чередуйте абзацы текста и изображения;
- Прописывайте картинкам атрибуты alt и title – подробно и по смыслу (например, не «Оливия Уайлд», а «Красная дорожка «Оскар 2017»: Оливия Уайлд» и т.д.), alt и title могут быть одинаковыми для одного изображения;
- Первое изображение в материале размещайте как можно выше.
Как оценить эффект
Допустим, вы стали пользоваться рекомендациями и хотите понять, приносит ли это пользу.
- Переработали старые, но все еще актуальные статьи – через некоторое время сравните небрендированный трафик из поиска до внесения изменений и после.
- Подготовили контент о ежегодном событии – спустя месяц-два сопоставьте трафик с тем, что было в прошлом году.
- Повсеместно пишете по рекомендациям – смотрите, есть ли в целом прирост к этому же месяцу прошлого года.
Впервые статья опубликована на vc.ru.