Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 113 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций

SEO-специалист Nimax Анна Павлюк поделилась опытом работы с онлайн-версиями изданий Vogue, Glamour, GQ и другими.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы регулярно консультируем редакции онлайн-версий Vogue, Glamour, GQи других СМИ и подсказываем, как увеличивать трафик за счёт оптимизации контента. Уже писали о подходе Nimax к SEO для изданий, а теперь делимся инструкцией для редакторов и авторов.

Чтобы сайт издания получал больше трафика, одних технических задач недостаточно. Работайте и с контентом: поправьте старые, но ещё актуальные материалы и публикуйте новые, учитывая требования поисковых систем.

«Яндекс» и Google выше ранжируют относительно объёмный, разнообразный, структурированный и грамотный контент с вхождениями ключевых фраз. Вхождения помогают поисковику понять, что страница релевантна запросу пользователя.

Как придумать тему материала

Советуем следовать чек-листу:

piWNO1b7CfVpCpn3X0-zee1a_cVbxyiHs6bTEGL9

Как проверить тему на популярность запроса

  1. Зайдите на wordstat.yandex.ru.
  2. Выберите регион Россия или другой, нужный вам

6PNc-Rn2UZTfQ0uhO5w_q7va9pHFJgjaXUE1IOwC

  1. Введите ключевую фразу по придуманной теме и нажмите Enter
  1. Оцените популярность запроса.

Такой запрос относительно популярен и имеет неплохой потенциал трафика:

Mb13vReWlaKim6rPDtdxoan0s-EBajLHwhUsMq-M

А этот редко запрашивают в поисковых системах. Скорее всего, трафика на контент по такой теме будет мало:

csk7aAPyBJrrFwv3zw6gNkn_XaHgGHKy7Owvf8qa

5. Подумайте, как пользователи ищут информацию по теме, и проверьте популярность запросов-синонимов.

A6ceDAIhhT5Pk8Z8ncFGNOdvoTw2wUs5Zb6IlAwW

X88u0_ou4oEns7Uhkcmgs3WcuZgU6sfvyHmh1FYI

При подготовке текста лучше использовать максимум возможных синонимов (не в ущерб адекватности контента).

Как оценить сезонность спроса

Некоторый контент имеет четко выраженный сезонный спрос — это события, происходящие раз в год (премии, церемонии, конкурсы), гороскопы на год и т.д. Пик популярности запроса «гороскоп на год» приходится на декабрь, велосипед мечты люди начинают искать весной, и трафик на такой контент непостоянен. Проверить сезонность ключевой фразы довольно легко.

1 вариант. «Подбор слов» в Яндексе

1. Зайдите на wordstat.yandex.ru во вкладку «История запросов»ZajDKzcS1_J7phj6QaDgp0GcyJ0gVTqSn8YD_Nnr 2. Выберите регион (например, Россия)

3. Кликните на «Относительное», чтобы на графике остались только абсолютные значения – так удобнее

FeovzykDQPLPcjZgtR9ShOZ1LPY_neDTkld_gUSa

4. Оцените данные графика, наводя курсор на пики

8dk48HKkXzvz1dnEomF3ElPB9YKCYMnnT5rckWBK

Из графика понятно, что пик популярности запроса – в апреле-мае. Значит, публиковать контент под такой запрос можно уже в феврале-марте. Так он успеет проиндексироваться, попасть в выдачу поисковых систем. Те, в свою очередь, поймут, нравится ли пользователям контент, и станут ранжировать страницу выше либо ниже.

2 вариант. Google Тренды

С помощью Google Трендов можно узнать популярные прямо сегодня темы – в выбранной стране и по выбранной тематике.

n-4MwH6njNzuUyuVPJmkahj4Qvj2sPPyztl2e0Ov

И оценить динамику поискового запроса:

  1. Введите запрос в поисковую строку yPTdWn0kEtMeK7WBzp67yCs7-nb8g9De_weimRDc

2. Среди предложенных вариантов выберите нужный, с пометкой «поисковый запрос». 3. Выберите регион Россия, временной диапазон (удобнее оценивать данные за год)

fPQ20eX1z3lE4MjfoNYVWMUP62sF4ZibzUHZqE62

Из графика понятно, что пик популярности запроса приходится на июль 2016 года, а сейчас Pokemon Go уже не пользуется спросом. Контент, подготовленный на подобную тему, вряд ли приведет трафик на сайт.

Как понять, что писать – обзор, новость или интервью

Чтобы понять, в каком формате готовить контент, посмотрите поисковую выдачу по ключевой фразе.

NO52Zbumhd_h6hmoTzNi3vUZO13O5ORC8JPEfqDq

Например, вы хотите написать текст на тему «лучший велосипед». По выдаче ясно, что лучше всего на запрос пользователей отвечают рейтинги, подборки, статьи со сравнением моделей велосипедов или брендов.

Как понять, какой нужен объем

Посмотрите на объем контента у конкурентов в топе по запросу. Удобно делать это в сервисе «SEO-анализ текста». Вводите поисковый запрос, которому релевантна статья, и берете за основу объем в колонке «Текст».

6_CzIlJh19zThdRDsGcNaw3s7sCPR8F8BLf9JKxy

Как писать

Пишите, как обычно. Нет ничего хуже, чем очевидный рерайт, неестественные обороты или искусственно раздутые абзацы.

Как сделать текст эффективнее с точки зрения SEO

  1. Подберите подходящие запросы.

На wordstat.yandex.ru введите слово или фразу, которым посвящена статья.

Смотрим левую колонку (1, 2 страницы и далее, если частотность запроса высокая).

j591-L0Td_VlgPUWdvU0DtsvwmxUJucjhRSMjRFA

Отсеиваем неподходящие запросы:

KasW9JtVTc6B0toznsg7aFn2wB63nlszhHyam-f1

2. Самый частотный (популярный) запрос включите в заголовок и первое предложение текста.

KaiXXl6G83WJBm9qwNB8mfPc36lEsJzkl21EBEEK

Менее популярные запросы упомяните дальше по тексту, можно склонять их, полезно использовать синонимы.

Допустим, вы выбрали для статьи ключевые запросы «какой шезлонг выбрать», «как выбрать шезлонг», «какой шезлонг выбрать для дачи», «шезлонг для дачи фото».

Не вписывайте каждый запрос в текст ровно в таком виде. Достаточно упомянуть 1-2 раза в тексте слова и словосочетания «какой выбрать», «как выбрать», «для дачи», «фото» около слова «шезлонг» – рядом или через слово (например, «… расскажем, как выбрать хороший шезлонг для дачи»). Если в запросе есть слово «фото», важно, чтобы кроме текста на странице была подборка картинок.

3. Избегайте слишком длинных предложений и абзацев. Абзац, состоящий из 3-6 предложений – то, что нужно.

4. Сделайте структуру текста удобной. Визуально разделите его на фрагменты подзаголовками разных уровней (h2-h3). Заголовок h1 должен быть только один – это главный заголовок страницы.

KtC-Bs0LvbD-d6Iyzi2swbtIVLDBVQMxBz7-UzRM

Пример текста, который было бы хорошо дополнить подзаголовками

  1. Там, где это уместно, используйте нумерованные и маркированные списки;
  2. Чередуйте абзацы текста и изображения;
  3. Прописывайте картинкам атрибуты alt и title – подробно и по смыслу (например, не «Оливия Уайлд», а «Красная дорожка «Оскар 2017»: Оливия Уайлд» и т.д.), alt и title могут быть одинаковыми для одного изображения;
  4. Первое изображение в материале размещайте как можно выше.

hB0S1pXR4z5lfMphoDpnSZCTuR8Z-xcW2BbE5ZQx

Как оценить эффект

Допустим, вы стали пользоваться рекомендациями и хотите понять, приносит ли это пользу.

  1. Переработали старые, но все еще актуальные статьи – через некоторое время сравните небрендированный трафик из поиска до внесения изменений и после.
  2. Подготовили контент о ежегодном событии – спустя месяц-два сопоставьте трафик с тем, что было в прошлом году.
  3. Повсеместно пишете по рекомендациям – смотрите, есть ли в целом прирост к этому же месяцу прошлого года.

Впервые статья опубликована на vc.ru.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Nimax
Диджитал агентство
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.