редакции Выбор
Как обосновать своё дизайн-решение и угодить самому требовательному клиенту: фото-инструкция
У нас такая история приключилась совсем недавно, но заказчиком выступил наш собственный директор. Рассказываем.

Не так давно, наша студия разрабатывала сайт для Международного бизнес-форума БРИКС+ (почитать об этом можно здесь). На Форуме должны были присутствовать предприниматели и инвесторы из разных стран, в том числе — из Китая. В этом мероприятии решил принять участие и наш директор, Дамир. Для этого ему потребовался новый дизайн визиток, который он попросил подготовить одного из наших дизайнеров.
Через два дня первые варианты были готовы. Но вот незадача — предложенные варианты его не совсем устроили, и дизайнер придумала креативное решение для обоснования своего подхода к дизайну.
По мотивам этой истории представляем вам фото-миниатюру — «Как обосновать своё дизайн-решение и угодить требовательному заказчику».
Дисклеймер № 1 — вся история основана на внутренних неформальных переписках команды. Ни один дизайнер не был обижен, и ни один заказчик не ушёл недовольным.
В РОЛЯХ:
Дамир — начальник отдела менеджмента и аналитики, недоволен первоначальным результатом.
Ангелина — дизайнер, знаток нетривиального подхода к обоснованию своих решений.
Джеки Чан — помогает героям с выбором.
История началась с первых, не совсем удачных, визиток.
Дамир очень мягко обосновал свой дизлайк тем, что он не восторге от использованных цветовых решений и, вообще, хотелось бы поразить китайских партнёров уникальными и запоминающимися визитками. В ответ на это Ангелина проработала новую концепцию под китайскую культуру и представила первый вариант: Но сначала расскажем чё по чем. Вы знали, что в Китае круг — символ неба? Этот символизм лег в основу многочисленных ритуалов древности: круговые танцы у костра, трубка мира, передаваемая по кругу, кружение шаманов, круглая форма их бубна, суфийские кружения. Обратим внимание на «трубку мира», это выражение может символизировать единство между народами, а в нашем случае — единство между международными бизнесами. Не забываем про цвета. Вы знали, что красный цвет в Китае означает процветание и успех? Осталось соединить эти символики и впечатлить китайцев: «Почему фамилия первая?», — мог бы спросить Дамир. В Китае правильнее писать сначала фамилию, а потом имя, как учит нас Чан Джеки. Всё равно не то, что хотелось!? Ну тогда есть ещё вариант: На этом моменте Дамир мог бы выразить своё несогласие с паттерном: ...но Ангелина представила 4 вариант и свою последнюю попытку залететь в чат угодивших дизов Дамира. Смешаем все ассоциации Китая: После такой продуманной аргументации хэппи энд не заставил себя долго ждать. Заказчик оценил творческий подход по достоинству, и уже после первых трёх слайдов был готов принять любой вариант, накидав по итогу уже совсем чуть-чуть правок. P.S. Дисклеймер № 2 — такой способ подойдёт для убеждения только недушных клиентов, но с другими мы и не работаем :)