Спарк! Нужен совет!
Наберите в гугле "Проектная система", вы потеряетесь, потому что их так много что выбрать оптимальную довольно сложно. Большинство проектных систем настолько досконально пытаются перенести весь функционал из оффлайна в онлайн.Что становится не понятно, зачем например в битриксе24 создавать встречу с клиентом, если сам клиент здесь выступает в роли марионетки которой управляет администратор CRM.
Так в чем суть?
Когда мы только начинали , спустя полгода у нас появилась проблема. Как осуществлять поддержку уже разработанных проектов. Вдруг у клиента возникнет какой нибудь вопрос? Или он захочет сделать платную доработку ? Как он об этом сообщит? Через skype или email ,так это прошлый век.
Если погуглить, то можно найти например freshdesk, с помощью этой системы клиент сможет оставить заявку по его вопросам. Но снова возникает проблема, а если у клиента несколько проектов ? Получается что где-то должна быть еще какая-то система которая будет хранить в себе информацию о проектах пользователя?
С этими нерешенными вопросами мы решили попробовать Worksection. Стоит сказать что Worksection наверное больше всех нам подходил, если бы не отсутствие критически важных для нас моментов:
1.Отсутствие ролей
У каждого человека в проекте, должна быть своя роль Клиент, Исполнитель,Наблюдатель.В Worksection он отсутствует и получается забавная ситуация, клиент вроде как присутствует в проекте видит задачи, может ставить новые задачи.Но закрывать задачи он не может.Это может делать только администратор.Возникает вопрос, а зачем приглашать в проектную систему клиента если весь максимум его функций это комментирование задач?
2.Приватность
Со стороны клиента проект должен выглядеть как общение с исполнителем. Там могут быть посторонние люди, но только в качестве наблюдателей. В Worksection же если вы добавляете человека в проект, то его можно проставлять в задаче как ответственного(ЗАЧЕМ?).
3.Администратор босс.
Клиент всегда попадает в систему, только когда его туда добавит сам администратор и других путей нет. А если я например хочу чтобы клиент попадал когда, заполнял контактную форму? Как мне это сделать?
4.Гибкие системы доступа
Это кстати огромный минус, я не думаю что у всех есть огромное количество времени для настройки прав каждого пользователя. И проблема тут еще в том что если правильно права не настроишь то клиент может увидеть лишнее.
5.Однопроектность.
Если клиент с вами завершил один проект и хочет заказать новый, единственный путь у него, это создать задачу в старом проекте. Вроде бы проблем нет, но учитывая что в проекте задачи могут видеть все участники проекта(если так настроены права) то возникает вариант утечки информации если к проекту подключены посторонние пользователи. Но даже если в проекте только клиент и исполнитель, и исполнитель увидел что клиент хочет новый проект его действия выглядят как-то так:
- Создание проекта
- Подключение клиента
- Перенос задачи в другой проект
Три лишних действия!
Что предлагаем мы
При разработке функционала мы учитываем различные варианты исполнения проекта
- Клиент сам попадает в систему через контактную форму
- Исполнитель сам заводит проект и добавляет клиента
- Менеджер за % приводит клиента
- При разработке проекта срочно потребовался подрядчик которого необходимо подключить так чтобы клиент этого не заметил.
- Клиенту после выполнения проекта, так все понравилось, что он сам создал проект и добавил исполнителя.
- После выполнения проекта, у клиента появились дополнительные вопросы.
Тут основная идея в том, что мы сделаем проектную систему таким образом, что во взаимодействии клиента и исполнителя всегда может присутствовать несколько условий и факторов:
Проект клиента может быть выполнен либо бесплатно(если это ошибка на нашей стороне) или платно(если это новый функционал).
У каждого пользователя в проекте может быть одна из трех ролей:
- клиент
- исполнитель
- наблюдатель
У каждого проекта или задачи есть возможность оставлять комментарии. В случае если клиент подключается по апи, то у клиента автоматически подключается уведомления по email и как только появляется новый комментарий он узнает об этом посредством email. Если он хочет ответить, то ему достаточно просто ответить на письмо и его ответ в виде комментария автоматически появится.
Все файлы которые загружает пользователь автоматом загружаются на его яндекс диск. В случае если он не подключил API яндекс.диска то все загружается в общий яндекс.диск
Клиент в рамках проекта может согласится с условием исполнителя(если он хочет денег) или не согласится.
Как только исполнитель предложил выполнение проекта бесплатно или клиент согласился оплатить, то статус проекта автоматически меняется на "в работе".
В ходе работы над проектом исполнитель может менять статус задачи. Если у клиента возникает вопрос, он может создать задачу в проекте к которой автоматически будет присоединен исполнитель.Задачи в проекте могут видеть только те пользователи кто в них участвует. У исполнителя будет абсолютно такой же выбор, как и в проекте делать задачу бесплатно или это доработка. В случае если исполнитель сам создает задачу в проекте, то он может пригласить в задачу нового подрядчика, или клиента. Если исполнитель приглашает нового подрядчика, то сам исполнитель в данной задаче становится клиентом.
В случае если задача создается для себя, то исполнителю достаточно просто указать дедлайн.
Если в проект приглашается наблюдатель, то наблюдатель может только видеть комментарии и описание проекта. Остальные данные ему не доступны.
Создавать задачи в рамках проекта наблюдатель не может.
Как только клиент закрывает проект, автоматически создается счет который должен оплатить клиент.
В счете есть внутренний чат между клиентом и исполнителем, и форма для загрузки скана платежки.
Если исполнитель подтверждает оплату счет считается оплаченным.
В случае если на исполнителя повесили очень много задач, то все платные задачи он может посмотреть в виде календаря и увидеть когда у него например ближайший дедлайн.
В случае если в проектной системе зарегистрируется менеджер который захочет просто передавать заказы за %, то ему достаточно в настройках активировать пункт партнерская программа. После активации у человека автоматически появится доступ к разделу партнерская программа. В партнерской программе человек может выбрать услугу которую ему наиболее интересно продвигать и увидеть процент с завершенной сделки.
В случае если ему интересно то ему достаточно нажать одну кнопку, после которой сгенерируется индивидуальная ссылка для него.
В случае если по его ссылке человек заполнит форму, то в проекте пригласивший будет указан как менеджер, но доступа к проекту у него не будет. И после того как клиент оплатит исполнителю работу, то автоматически создастся новый счет на указанный % в программе между исполнителем и менеджером. В случае если исполнитель не оплатит % менеджеру, то исполнителю автоматически зачислится штрафной бал, который будет виден в его профиле.
Итого
Подводя итог хочется сказать что с помощью этой проектной системы мы сможем решить множество проблем например таких, как:
1.дедлайн мы сможем контролировать дедлайны как по проектам, так и по задачам внутри конкретного проекта.
2.В случае если нам срочно понадобится помощь стороннего специалиста за отдельные деньги клиент об этом никак не узнает.
3.В случае если появится менеджер(перепродажник) у нас будет инструмент для него.
4.В случае когда потребуется ответ от клиента, достаточно будет просто сменить статус в проекте на ожидание клиента. И клиент это узнает либо через push уведомления либо через ежедневный email дайджест.
А что хотели бы вы видеть в проектной системе? Что думаете об идеи изложенной нами?