редакции Выбор
Как фрилансеру зарабатывать больше с помощью воронки продаж ВК
Правильные этапы в воронке продаж
1. Контакт
Это первый этап, подразумевающий, что либо вы написали клиенту и получили ответ, либо клиент написал первым.
2. Прошёл квалификацию.
Для тех, кто не знаком с квалификацией лида, мы подготовили специальные карточки по американской системе квалификации BANT.
Убедитесь, что лид соответствует по крайней мере трем критериям:
- это ЛПР
- осознает проблему и хочет ее решить
- имеет бюджет, достаточный для покупки вашей услуги
Если квалификация пройдена, можно делать оффер.
3. Получил коммерческое предложение
Это лид, которому отправили презентацию услуги или коммерческое предложение С ЦЕНАМИ. То есть, конкретное предложение.
4. Получил отработку возражений
Это лид, который изучил КП, задал вопросы и получил на них ответы.
5. Получил ссылку на оплату
Это лид, которому вы выслали ссылку на оплату, отправили реквизиты или выставили счёт.
6. Оплатил
Финальная позитивная стадия в воронке продаж.
Как пользоваться воронкой продаж
1. Не бегите вперед паровоза
Ваша задача как менеджера по продажам своих услуг — не продать, а передвинуть лид на следующий этап в воронке продаж. Это продуктивно и лишает страха перед продажами. Соблюдайте этапы в воронке (если только клиент не протягивает вам деньги здесь и сейчас).
2. По каждому лиду обязательно ставьте задачу
- Только познакомились? — Провести квалификацию.
- Прошёл квалификацию? — Отправить КП.
- Отправили КП? — Ждать вопросов.
- Отработали возражения? — Выставить счёт.
- Выставили счёт? — Ждать оплату.
+ возможны промежуточные задачи в одной стадии в воронке продаж. Только называйте их по действию на стороне клиента, а не на вашей стороне: «посмотрел референсы» вместо «отправил референсы».
Если нет задачи — лид не двигается по воронке продаж.
3. Ставьте дедлайн по каждой задаче
Иначе в воронке будут накапливаться лиды, создавая ощущение, что скоро на вас свалится куча денег. Но это иллюзия.
Как просто настроить воронку технически
Я 100 раз пытался вести воронку в CRM, но даже у гигантов багованные мобильные приложения и нет переноса лида из личных сообщений в срм.
Для наших целей вполне хватит бесплатного бота Нотификейк.
Вам написал лид? Перешлите его сообщение боту, добавьте комментарий «Провести квалификацию» и дедлайн (например), завтра.