Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
124 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

B&D Game Fest: как фестиваль помогает студентам войти в геймдев

Фестиваль видеоигр и игровой культуры B&D Game Fest прошел в Институте бизнеса и дизайна уже в пятый раз, не только представив разнообразную программу для профессионального сообщества и широкого круга любителей игр, но и подведя итоги развития образования в игровой индустрии за последние 5 лет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

B&D Game Fest — это ежегодное мероприятие, где студенты представляют свои игры в формате, приближенном к крупным индустриальным выставкам. Каждый участник получает собственный стенд, на котором демонстрирует не только концепт, но и готовый прототип, позволяя гостям в него поиграть.

Главная цель фестиваля — создать среду для взаимодействия студентов с игровой индустрией. Среди гостей не только обычные посетители, но и представители компаний, издатели, инвесторы и наставники. Это возможность для молодых разработчиков получить обратную связь, найти партнеров или даже работодателей.

Институт B&D — пионер гейм-образования в России

Институт B&D стал одним из первых вузов страны, запустивших бакалаврскую программу по гейм-дизайну. Фестиваль B&D Game Fest появился одновременно с открытием профиля и в этом году отмечает пятилетний юбилей. За это время направление выросло в один из самых масштабных и значимых в вузе.

По словам Александра Ветушинского, руководителя профиля «Гейм-дизайн», философа, специалиста по истории и теории видеоигр, ключевое изменение последних пяти лет — это формирование понимания ценности высшего гейм-образования: «Пять лет назад сама идея академического образования в геймдеве казалась многим сомнительной. Сегодня мы видим принципиальные изменения — индустрия начала осознавать ценность системной подготовки специалистов. Наши выпускники доказали, что университетское образование может быть не просто формальностью, а реальной стартовой площадкой для карьеры. Особенно показателен рост интереса к авторским проектам — теперь студенческие разработки воспринимаются как полноценные продукты, а не просто учебные работы».

К такому выводу пришли и участники паблик-тока «Геймдев-образование в России: опыт, вызовы и будущее» в рамках первого дня фестиваля индустрии.


За пять лет существования B&D Game Fest претерпел значительную трансформацию, превратившись из локальной студенческой выставки в масштабное отраслевое событие. Динамика развития фестиваля проявляется в ежегодном увеличении количества участников, значительном расширении образовательной составляющей программ, в усилении концепции фестиваля и его акцента на уникальных авторских разработках.

Отвечая на вопрос о важности образования в гейм-индустрии, в рамках образовательной программы B&D Game Fest 2025 состоялся однодневный интенсив «Гейм-дизайн: от замысла к реализации» — насыщенный шестичасовой воркшоп, который позволил участникам пройти весь цикл создания игры — от генерации концепции до сборки рабочего прототипа. Под руководством опытных наставников начинающие разработчики освоили ключевые принципы проектирования игровых механик и получили практический опыт командной работы над игровым проектом.


Не бойтесь мечтать!

Институт бизнеса и дизайна строит обучение на принципах реального применения знаний. Эта концепция нашла отражение в идее фестиваля — он создан не просто для демонстрации образовательного процесса, а для презентации его конкретных итогов: игровых проектов студентов и выпускников ключевым игрокам рынка.

Александр Ветушинский поясняет: «Игровая индустрия сталкивается с парадоксом: при высокой конкуренции на начальные позиции ощущается острый дефицит квалифицированных кадров. B&D Game Fest решает эту проблему, становясь платформой для прямого диалога между талантливыми студентами и потенциальными работодателями. Даже первокурсники с сильными проектами получают здесь шанс быть замеченными — заключить контракт, установить профессиональные контакты или получить ценную обратную связь. По сути, мы устраняем барьеры между образовательной средой и индустрией».

Так, практическая HR-сессия от команды Astrum Entertainment дала возможность молодым участникам в формате живого интервью проанализировать ошибки в резюме и на собеседовании, а также понять первые шаги в новой компании. Своим опытом с начинающими разработчиками поделились создатели культовых игр Who’s Lila? и The Life and Suffering of Sir Brante Илья Сущин и Сергей «Чип» Аксенов.


Основной акцент фестиваля — авторские игры, проекты, где важен индивидуальный стиль, но при этом они остаются коммерчески жизнеспособными. Именно в возможности стать автором игры заключается философия B&D Game Fest.

«Я обычно говорю первокурсникам — не бойтесь мечтать о том, что именно вы станете тем самым автором, имя которого навсегда останется в истории видеоигр. За четыре года можно много успеть, есть время для поиска своего голоса, стиля, почерка, у вас есть время, делайте то, что вы хотите делать, а фестиваль предоставим вам площадку, на которой вы сможете заявить о себе», — делится Александр Ветушинский.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.