Навскидку можно
перечислить:
РЕЙТИНГ
Составление рейтингов и
рангов на основе каких-либо показателей как в положительную, так и в отрицательную
сторону. Например, можно еженедельно выявлять лидеров, обработавших лидов
больше остальных и анти-лидеров, которые допустили больше всего просрочек по
задачам.
KPI
KPI-метод внедрения количественных показателей и отслеживание их достижения.
ОПРОСЫ
Опросы «360 градусов»,
когда оценку сотруднику с разных сторон дают коллеги и руководители.
ROI
Подсчет ROI, который позволяет
оценить вклад работника в успех компании, и т.д.
ROI (Return of Investment) — финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или
убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций. ROI обычно выражается в
процентах, реже — в виде дроби. Относительно эффективности персонала под ROI понимается коэффициент
возврата инвестиций в персонал, то есть отношение вознаграждения и других
выплат сотрудникам к доходу, который в финансовом выражении принесла их
деятельность в компании.
Выбираем идеальную
систему оценки эффективности сотрудников
В поиске подходящего для
вашего коллектива метода логичным будет попробовать несколько (если не все) из
перечисленных выше способов просто потому, что ваши знания и представления о
работе того или иного подхода могут разойтись с реальностью.
Например, очень просто
подсчитывать метрики, скажем, сотрудников отдела продаж: практически любой из
нас навскидку перечислит пару-тройку показателей, отражающих их эффективность.
Однако проблемы начинаются, когда «оцифровать» мы пытаемся сотрудников, не
участвующих в создании продукции или в продажах. Но ведь это не значит, что данные
коллеги бесполезны. Именно поэтому, возможно, что именно сочетание методов
оценки эффективности позволит получить наиболее полную и объективную картинку.
Какая помощь
руководителю есть у Октобит24 и Битрикс24
Если вы используете в
работе корпоративный портал на Битрикс24, то должны знать, что его потенциал в
плане исследования эффективности сотрудников огромен. Вот только несколько
примеров того, что можно сделать в «базовой» версии корпоративного портала и с
доработками для системы оценки эффективности сотрудников:
• Стандартный модуль «Задачи
и проекты» содержит встроенные метрики подсчета эффективности по работе с
задачами, которые доступны руководителям в любое время.
• В модуле « Задачи+ » от Октобит24
предусмотрено поле с прогрессом по выполнению поручения. Соотнося процент
завершения поручения со временными тратами, вы получите информацию о
продуктивности сотрудника.
• Модуль « Статистики » — огромное поле для сбора информации по количеству произведенного сотрудником. С его помощью можно создать показатели, подсчитывающие эффективность работы, назначить периодичность их сбора и регулярно отслеживать результаты.
•
Модуль « Рабочий отчет » помогает регулярно
учитывать количество затраченного на работу времени, соотносить его с
завершенными задачами, показывает, сколько у сотрудника осталось незакрытых дел
к концу отчетного периода.
Таким образом, система
оценки эффективности сотрудников может внедряться в компании с простых
инструментов. Затем можно подключать и более сложные, действуя точечно на те
места, где требуется дополнительная информация.
1. ПОМНИТЕ ОБ ОБРАТНОЙ
СВЯЗИ
Ее нужно как давать, так
и принимать. Поэтому каналы коммуникации «сотрудник — руководитель» важны и
должны работать постоянно и в обе стороны. Если вы отмечаете снижение
эффективности, стоит дать знать об этом, чтобы у подчиненного была возможность
исправить ситуацию до наступления точки невозврата.
Будет хорошо, если
руководящий состав компании будет обучен правилам формулировок обратной связи и
принятия ее от коллег. Этот навык предупредит возможные конфликты.
2.БОНУСЫ И
СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ
Конечно, на ум при словах
«дополнительная мотивация» приходят денежные бонусы, однако не забывайте, что
не только ими ограничиваются способы воздействия на сотрудников. Неожиданные
небольшие подарки, награды за победы в импровизированных соревнованиях,
поблажки в рабочем графике, публичное признание заслуг — всё это позитивно
сказывается на персонале.
Не игнорируйте
нематериальную мотивацию в работе своих сотрудников, но, конечно, и не
переусердствуйте с этими инструментами, так как засилье пропаганды порождает
антипатию ровно также, как отсутствие. Поощрение помогает сотрудникам ощущать
свою необходимость и значимость в работе.
3. ЗАНИМАЙТЕСЬ
ВНУТРЕННИМ ОБУЧЕНИЕМ
Некоторые менеджеры
считают, что время на внутреннее обучение необходимо сократить или убрать этот
момент из работы вообще, отдав все на самоподготовку. Однако исследования
показывают, что в таком случае эффективность персонала как раз падает вместо
запланированного быстрого роста.
Причины просты: чем
больше вы отдаете сотруднику на самостоятельное изучение и поиск, тем больше
времени он потратит на то, чтобы разобраться в материале и тем больше ошибок
совершит в процессе. Намного продуктивнее научить человека правильным
действиям, сформировать у него нужные вам навыки и в итоге не потерять в
эффективности.
4. АВТОМАТИЗИРУЙТЕ
РУТИННУЮ РАБОТУ
Чтобы ваши сотрудники
занимались созидательным трудом и получали от этого больше приятных ощущений,
старайтесь облегчить их работу через внедрение современных ПО, инструментов,
технологий в работе. Это будет способствовать более разумному расходу времени и
сил самого ценного в вашей компании — человеческого актива и, конечно, в
перспективе сможет облегчить внедрение системы оценки
эффективности сотрудников .
Здесь стоит напомнить,
что все внедрения в первую очередь должны избавлять от рутинной, повторяющейся
работы, которую можно заменить программным кодом или значительно упростить.
Нельзя через них допускать большего усложнения работы и появления у ваших и так
загруженных коллег дополнительных неприятных поручений.
Система оценки
эффективности сотрудников в компании должна быть гармонично выстроена из особенностей
деятельности и с учетом персонала, собранного в команду. Хорошо будет, если вам
удастся построить среду, в которой сотрудники легко смогут видеть, по каким
критериям их оценивают, давать обратную связь как коллегам, так и руководству
без риска для себя, а также иметь возможность исправить возможные ошибки.