Как написать скрипт для обзвона роботом
Скрипт — это логический сценарий диалога голосового робота на базе искусственного интеллекта и человека (клиента). Его алгоритмы и связи выстраиваются так, чтобы собеседник на другом конце провода выполнил нужное целевое действие.
Почему не стоит использовать скрипт менеджера для обзвона роботом? У этих двух диалогов совершенно разные структуры. Цель автообзвона отличается от целей менеджеров. К тому же при автообзвоне разговор должен быть короче. Рассказываем, почему.
Перед написанием сценария для очередного проекта мы анализируем аудиторию заказчика и цель, с которой проводится кампания.
Второй этап — прослушивание записей предыдущих разговоров менеджеров с клиентами, чтобы определить типичные, частые или необычные реакции.
Только после этого мы пишем, озвучиваем и тестируем несколько вариантов скрипта, чтобы выбрать лучший.
Обычно автообзвон голосовым роботом — это холодные звонки, когда мы предварительно не договариваемся с людьми из базы контактов ни о времени, ни о предмете беседы. Самый простой способ сделать холодный звонок комфортным — говорить коротко и только по делу.
Обычно у диалога такая структура:
- приветствие;
- кто и с какой целью звонит;
- суть предложения (условия сделки);
- ответы на вопросы и работа с возражениями.
Типичные возражения в продажах — отказ клиента и изначальное отсутствие интереса по разным причинам. Мы всегда стараемся узнать, почему реакция именно такая, если есть возможность — предлагаем альтернативу или другой продукт.
Также мы заранее продумываем ветку с переводом звонка на менеджера или предложением перезвонить клиенту в другое время, а в завершение разговора вежливо благодарим за внимание и прощаемся.