Как мы делали 3D-контент в недвижке: сколько это стоит и какие результаты дает
Задумались мы в ONgrad.ru о том, как привлечь целевую аудиторию на сайты новостроек. Хотелось добавить «мяса», которое отличало бы нас от конкурентов. Сейчас уже трудно вспомнить, кто первым сказал: «А давайте сделаем 3D-планировки!», но остановились мы именно на них. Идея должна была убить нескольких зайцев ― дать пользователю то, чего нет порой даже на сайте застройщика, заставить потенциального покупателя позвонить и, соответственно, увеличить конверсию.
Решили не искать легких и дорогостоящих путей, а действовать в строго обозначенных рамках:
- бюджет не резиновый;
- качество должно быть на высоте.
Алло, мы ищем таланты!
В команде 3D-визуализатора у нас нет (следите за вакансиями), поэтому исполнителя пришлось искать на стороне. С бюджетом в 10 т. р. на один жилой комплекс и четким ТЗ перекопали тонну фрилансерских бирж и групп Вконтакте.
С первых же откликов стало понятно, что сразу найти оптимальное соотношение цена/качество не получится.
Звездные исполнители предъявляли ценник в 5–20 т. р. за одну планировку. Ребята работали (надеемся, и по сей день) в профессиональной программе 3ds Max, требующей особых навыков.
Кто виноват и что делать?
Сдаваться не в наших правилах, поэтому решили скорректировать действия следующим образом:
- присмотреться к исполнителям с Украины, где рабочая сила (в т. ч. фрилансерская) дешевле в разы;
- искать среди тех, кто работает в программе SketchUp (когда нужны только 3D-изображения, а не профессиональный дизайн-проект, этого хватит за глаза).
А можно еще дешевле?
Вскоре нам посчастливилось найти подрядчика. Ценник в 1000 р. за планировку удалось сбить до 500 р. Оптом, как известно, дешевле: договорились о создании контента для 50 жилых комплексов и новых заказах в перспективе. Требования к уникальности - умеренные (местами дублируются детали и предметы мебели), разве что обои поменять.
В результате на каждом сайте появилось по 20 планировок квартир в двух ракурсах ― вид сверху и визуализация одной из комнат.
Исполнитель проявил инициативу и предложил 3D-туры по 2 т. р. Недолго думая, согласились на 3 тура к каждому ЖК (на рынке они в среднем от 10 т. р).Итак, затраты на один жилой комплекс - 10–16 т. р. Согласись мы на среднерыночную цену, каждый обошелся бы в 90 т. р. Цифры говорят сами за себя.
Где подстелить соломку
Конечно, не всегда все было гладко. Во-первых, мы не учли момент, что квартиры имеют обыкновение продаваться (непростительный факап). Деньги на разработку потрачены, а контент уже неактуален. Появляются другие квартиры, требующие 3D-визуализации, а это дополнительные расходы.Другой момент ― качество. Первое время исполнители пылают энтузиазмом и присылают отличные работы, но со временем пыл угасает. И тут спасает только постоянный контроль.
Когда фрилансер начинает косячить и работать спустя рукава, мы не стесняемся указывать на этот момент и настаивать на доработке. Потому что сразу договорились, что готовы платить только за нужное нам качество.И еще про доверие и порядочность. Есть у нас в копилке поучительная история, когда менеджер проекта по ошибке прислал исполнителю 20 планировок вместо 10, продублировав исходники. Не заметить такое невозможно, но коварный фрилансер промолчал, сделал работу и выставил счет за 20. Планировки были одни и те же, он просто раскрасил диваны и обои в разные цвета (за это, конечно, респект!). Мы честно признали свою вину (частично, разумеется) и предложили за дубли 50% оплаты. Исполнитель не согласился. В результате длительных переговоров на самом высоком уровне сошлись на 70%. Менеджера, к сожалению, оштрафовали, зато теперь это самый внимательный и ответственный сотрудник компании!
Кляксы в гостиной? Новый тренд?
Без косяков тоже не обошлось. Визуализация квартиры, где на полу везде (включая лоджию, спальню и санузел) белая керамическая плитка - это, конечно, верх дизайнерской мысли!
Возможно, для кого-то мечта всей жизни, но мы предпочли не рисковать и попросили переделать.В другой раз нам прислали планировку «интерьер квартиры супер-эконом-класса» с элитной салонной мебелью. Вылитый ореховый гарнитур работы мастера Гамбса из романа Ильфа и Петрова.
Подавив в себе желание вскрыть пару стульев, попросили автора привести изображение в подобающий вид :)
И наконец, наш любимый диалог Менеджера с Исполнителем:
М: ― Что это за кляксы в гостиной?
И: ― Ковер, кожа коровы!
М: ― Точно нет.
И: ― Ок, заменим..
РезультатыТеперь о том, что удалось получить помимо экономии, опыта и хорошего настроения.
- Пользователи по квартирам с 3D-контентом стали проявлять больше активности: глубина просмотра увеличилась на 24,3%, а время на сайте - на 1,05 мин.
- Планировки стали нашим козырем в продвижении через форумы. Ссылки с ними не банились, так как вокруг моментально создавался холивар с участием покупателей, не нашедших подобного контента на сайте застройщика.
- Контент хорошо работает для продвижения в соцсетях. Увидев в ленте готовую планировку, пользователь мысленно меняет обои и мебель, подыскивает место для люстры и переходит на сайт за подробностями.
И если ранее ⅕ часть посетителей закрывали страницу после перехода, то с 3D-контентом показатели отказов удалось снизить до 11%.
Собственно, этого мы и добивались.
Статья впервые опубликована на RB.RU