Рекламные войны. Скандалы, интриги, расследования
Вспомнилась история двухлетней давности о мощном потоке фрода в адрес рекламодателей, работающих по модели CPL. Максим Гоненко привел интересные факты, которые были подвергнуты сомнению после того, как с автором связались представители площадки. Благо, он продемонстрировал на редкость адекватное поведение и желание во всем разобраться.
В этот раз все началось с того, что мне попалась на глаза презентация представителя портала МирКвартир с очевидными утверждениями и невероятными фактами. Павел Луценко разделил площадки на хорошие (куда, естественно, отнес свою), не очень (куда попали довольно известные ресурсы) и плохие (куда попали мы).
В основе творения - очевидные утверждения (“звонок не равно сделке”) и невероятные факты о конкурентах. В качестве аргументации приведены заведомо ложные тезисы. В частности, упомянуто о счетчиках LiveInternet, которые многие площадки закрывают от пользователей. А раз закрывают, значит, есть что скрывать и нечисты на руку.
На самом деле скрывать конкретно нам нечего и счетчики ONgrad.ru всегда открыты для просмотра.
В отличие от, как ни странно, самого МирКвартир.
Посмеявшись с коллегами над сим "опусом", мы продолжили работу (как в пословице про караван). Ответить предпочли качественной аудиторией и профессиональной работой.
Но в эту пятницу история получила продолжение с другого ракурса.
В статье на тильде, которая была разослана всем застройщикам и рекламным агентствам и уже скрыта(на текущий момент) от пользователей, демонстрировалась усердная работа по выявлению фрода и каналов его генерации.
Автор разместил скрины объявлений на YouDo, где в качестве задания предлагалось выполнить обзвон по списку номеров. Впоследствии вскрывалась и вся “подноготная”: звонить нужно было не кому-нибудь, а застройщикам по определенным объектам. Для пущей убедительности приводились телефонные номера и названия жилых комплексов с utm-метками известных площадок, по которым такая работа якобы велась.
Сегодня вышел ответ, что символично, на той же тильде, где маркетолог усомнился в чистоте автора предыдущей статьи и привел веские доводы, почему это заказуха.
Правда, как точно подметил автор, ряд рекламных агентств успели снять размещения на упомянутых в статье площадках (и не только). Вероятно, агентства решили перестраховаться и сыграть на опережение, чтобы потом к ним не было претензий, что вовремя не отреагировали.
В нашей практике был один яркий эпизод. Абсолютно абсурдный. Девушка представлялась мужским именем, пыталась менять голос - и все это с одного номера. Звонила по объектам, кардинально отличающимся друг от друга. В связке с застройщиком и рекламным агентством мы проверили этот номер и получили доказательства, что это накрутка. Но кому это выгодно?
Я понимаю, как сейчас тяжело площадкам, которые попали под огонь. За 2000-3000 руб. можно нанести ощутимый удар репутации, которая строилась годами.
Складывается впечатление, что кто-то остался за бортом и не смог конвертировать свой трафик в звонки. И есть те, кто пытается дискредитировать саму схему работы по лидам.
Вопросы напрашиваются самим собой:
- На рынке стало так тесно, что кто-то начинает бороться за кусочки пирога подобным способом?
- Стоит ли доверять таким “исследованиям”?
- Возможно ли защититься от чьего-то “эксперимента”, если это был он?
Статья впервые опубликована на vc.ru