Как RPA помогает бизнесу: три кейса в промышленности, ритейле и финансах
Роботизация бизнес процессов сегодня — это зрелая технология, которая уже давно помогает бизнесу оптимизировать процессы и улучшить KPI. Согласно исследованию, в среднем глобальный рынок RPA-платформ растет примерно на 30% в год. Похожий рост эксперты ожидают и в РФ.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Роботизация бизнес-процессов стала популярной благодаря тому, что она помогает сократить количество ошибок, сэкономить время сотрудников и переключить их на более важные задачи. Более того, внедрение RPA окупается в более 80% случаев. Вместе со специалистами из российской ИТ-компании ИБА разберемся, что такое RPA-системы и как они помогают бизнесу.
Что такое RPA-платформы и как они влияют на эффективность
RPA — это программа, которая имитирует действия человека в других корпоративных приложениях: заполняет таблицы Excel, переносит данные из документов Word или PDF в приложения и пр. Другими словами, RPA — это виртуальный сотрудник.
RPA-платформа — среда для разработки программных роботов.
Самое главный плюс роботизации бизнес-процессов заключается в том, что сотрудникам больше не нужно выполнять самим однотипную работу. Это за них делает робот. А высвобожденное время люди могут потратить на общение с клиентами, анализ, поиск новых гипотез и другие задач, которые может выполнить только человек.
Кроме этого, RPA снижает количество ошибок во время работы с данными и ускоряет сами процессы. Это связано с тем, что робот не устает и не делает опечаток. Если какой-то этап задачи робот не может выполнить, он уведомляет об этом сотрудника. После вмешательства человека, робот продолжает выполнять задачу.