Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
206 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мультисервисные платформы для бизнеса: как интеграция с китайскими поставщиками повышает эффективность закупок

Что такое мультисервисные платформы?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мультисервисные платформы в эпоху цифровизации стали незаменимой частью жизни каждого среднестатистического пользователя. Мы сталкиваемся с ними ежедневно, даже если этого не замечаем.

Такие платформы представляют из себя интегрированную, вплетенную в повседневную жизнь пользователя, экосистему, в которой собраны все нужные нам инструменты. Например, самые популярные социальные сети в России — ВКонтакте, Одноклассники — объединяют в себе мессенджеры, возможности маркетплейсов, средства массовой информации, собственные уникальные платежные системы, музыкальные плееры и прочие сервисы, которыми миллионы человек пользуются каждый день.

Эти переплетенные между собой сервисы для удобного и качественного ведения бизнеса образуют целую инфраструктуру, которая может оказаться крайне полезной как простым пользователям, так и предпринимателям, заинтересованным в продвижении своего предприятия на территории страны и за ее пределами.


Популярные мультисервисные платформы для бизнеса в Китае

WeChat

Передовых продуктов и сервисов для бизнеса много, но объединенные — самые выгодные. WeChat на протяжении многих лет остается главным средством коммуникации в Китае. Его невозможно назвать обычным мессенджером или социальной сетью, поскольку на платформе собрано и интегрировано все, что необходимо пользователям. В нем интегрированы самые популярные государственные и коммерческие сервисы.

Синергия сервисов — залог успеха. Помимо привычной нам для таких типов приложений коммуникации, WeChat располагает собственным платежным сервисом — WeChat Pay, который позволяет покупать и продавать товары, не выходя из платформы и не пользуясь сторонними банками. Сервис дает возможность совершать онлайн-покупки, переводить деньги напрямую, расплачиваться с помощью своих банковских карт и счетов.

Кроме того, предприниматели активно создают бизнес-аккаунты. Ассоциации экспортеров и импортеров давно высокого оценили их. Они служат не только для продажи товаров и услуг, но и являются эффективным инструментом для привлечения новых покупателей с помощью рекламного контента. WeChat для бизнеса не имеет ограничений в форматах публикаций. Фирмы могут писать текстовые посты, оформлять их в своем корпоративном стиле, записывать короткие вертикальные видеоролики, которые сейчас пользуются большой популярностью, и многое другое.

Экосистема WeChat для бизнеса также включает в себя возможность регистрации аккаунта для корпоративного общения — WeCom, который позволяет наладить связь с бизнес-партнерами и заказчиками. Нельзя не упомянуть и рекламную платформу, выстроенную по грамотным алгоритмам — каждое объявление находит свою целевую аудиторию. Реклама в WeChat может быть опубликована как в мини-программах, которые, в свою очередь, тоже принадлежат мультисервисной платформе, так и в статьях, в «моментах» — обновлениях от друзей, и в поисковой системе.

Популярные мультисервисные платформы для бизнесa

AliPay

AliPay во многом отличается от WeChat. Одна из самых крупных платежных систем в Китае AliPay принадлежит гиганту Alibaba Group. Она позволяет совершать транзакции без открытия товарного счета, что может стать большим преимуществом в ведении ВЭД. С помощью этой системы могут быть оплачены товары на самых популярных торговых площадок, на которых основан бизнес с Китаем — Poizon, Alibaba, 1688 и Taobao.

AliPay для бизнеса — ведущий сервис по обработке платежей для продавцов по всему миру. Приложение будет помощником не только малому и среднему, но и подходит для крупного бизнеса. Больше половины электронных транзакций в Китае совершаются с помощью AliPay. Кроме того, им пользуются и третьи страны.

По сравнению с другими платежными системами, например, и Zhejiang Chouzhou Commercial Bank и Bank of China, предоставляющими функцию международных банковских переводов, комиссии на AliPay существенно ниже, средний срок проведения платежей — пара секунд. Подавляющее количество китайских производителей работают именно через эту систему. Еще один значительный плюс для российских предпринимателей в области ведения бизнеса с Китаем. Для того, чтобы рассчитаться в Alipay, не обязательно переводить рубли в юани — автоматизированные процессы сами проводят платежи такого типа.

Преимущества использования мультисервисной платформы для ВЭД

В современном мире мультисервисная платформа является уникальным решением большинства проблем, с которыми предприниматели сталкиваются в ведении внешнеэкономической деятельности. Такие платформы образуют инфраструктуру, позволяющую избежать рисков, связанных с международной торговлей. Они делают процесс максимально прозрачным и, в то же время, удобным для пользователей: все нужные инструменты для результативного ведения бизнеса находятся в одном месте.

Внедрение международной торговли в свое предприятие — энергозатратный и рискованный процесс. От идеи такого внедрения до ее реализации проходит немало времени. Это обосновано необходимостью тщательного подбора поставщиков, привлечения торгового финансирования и отлаживания многочисленных процессов, начиная от сферы взаимодействия с производителями, заканчивая непосредственной доставкой партии товара на базу.

Мультисервисная платформа для ведения бизнеса в сфере ВЭД — ключевой фактор успеха в условиях жесткой конкуренции на международном рынке. Синергия сервисов, необходимых для оптовых закупок, позволяет заказчикам сократить расходы на импорт, с легкостью найти грамотного и надежного поставщика, наладить деловую коммуникацию, упростить операции в сфере логистики и избавиться от трудностей, связанных с таможенным оформлением товаров и убирает риск случайно наткнуться на параллельный импорт. Кроме того, платформа, выстраивающая целую инфраструктуру в сфере digital ВЭД, дает заказчикам преимущества, которые недоступны, если те действуют одиночно. Вследствие отлаженных связей между поставщиками и платформой-посредником, предприниматели могут отследить процесс производства на фабрике, а затем и погрузки товара, что позволяет убедиться в отсутствии брака и в том, что экспортер действительно является производителем, а не перекупщиком.


Интеграция с поставщиками при работе с Китаем

Китай заинтересован в торговых отношениях российского рынка, он — важный для России игрок во внешнеэкономической деятельности. Глобальная экосистема, выстроенная в Китае, играет важную роль в развитии импортно-экспортных отношений. Они делают работу с китайскими поставщиками удобной и надежной — при работе в унифицированной системе, располагающей всеми необходимыми функциями, как, например, WeChat, предприниматели получают гарантированную транзакцию средств из России поставщикам. Кроме того, производители настраивают рекламный таргет так, чтобы попасть в целевую аудиторию — это облегчает поиск для российской стороны. В WeChat сразу же выстраивается и контакт между продавцом и покупателем, что позволяет прямо там выстроить соглашение о сотрудничестве.

AliPay, как было упомянуто выше, предоставляет возможность рассчитываться с китайскими поставщиками без открытия банковского счета в КНР. Тем не менее, для участника расчетов с Россией есть и минус — работа Visa и MasterCard в России приостановлена. Есть два выхода — либо рассчитываться через сторонние виртуальные карты, либо искать посредника, что повлечет за собой возмещение комиссии.

AliPay и WeChat для регулирования внешней торговли с Китаем — в случае китайских предпринимателей в России решение хорошее, но не идеальное. Для упрощения торговли в области ВЭД наилучшим выходом, способствующим развитию бизнеса, для российских предпринимателей будет использование отечественных мультисервисных платформ, работающих с Китаем. Именно они подбирают надежных поставщиков, сокращают расходы на зарубежную торговлю, упрощают логистические процессы, а таможня перестает быть проблемой.

Мультисервисная платформа для ведения ВЭД соединяет китайских производителей и российский бизнес. На такой платформе собраны и интегрированы самые передовые технологии, которые улучшают деятельность в ключевых отраслях российской экономики, задействованных в сфере международной торговли. Интегрированные коммерческие сервисы для удобного ведения ВЭД позволяют предпринимателям из России без трудностей, с которыми они столкнулись бы при заказе собственными силами, заниматься внешнеэкономической деятельностью и масштабированием бизнеса. Экосистемы не только автоматизируют процесс документооборота, подбирают выгодные маршруты в сфере регулярной логистики и дают гарантию сертификации товара и его качества, но и располагают штатом специалистов, готовых провести консультацию по всем интересующим вопросам.

Так и Optio.ru — онлайн-платформа, аналогов которой на данный момент нет. Она делает простым сотрудничество между китайскими производителями и российскими покупателями. Основа работы сервиса — оригинальная и действенная модель: предприниматели оставляют запросы на интересующие их товары, а авторизированные на площадке китайские фабрики предлагают свои условия, находясь в конкуренции с другими производителями из Китая.


Как работает площадка Optio.ru для российских селлеров и китайских поставщиков смотрите на YouTube, RuTube, VK Видео:

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.