Разговоры о том, что PR и маркетинг не работают или работают плохо - любимая тема холиваров в digital-тусовке. На поверхности мы имеем кучу кейсов о миллионных продажах хомяков благодаря вирусному видео, а под ковром миллионы потраченных денег, о которых никто и никогда не расскажет, ибо стыдно за не достигнутые результаты.
Мы в своей статистической лаборатории решили проверить: действительно ли новостные упоминания и интерес публики к событию мотивирует людей на какие-нибудь действий, к которым их даже не призывают? Иными словами, мотивирует ли это самое “актуальное событие” пользователя на что-то, к чему его явно не призывают.
Мы взяли одно очень популярное событие вокруг одного очень популярного, хотя и старого, фильма и посмотрели, как менялось отношение людей к самому фильму. Речь про шумиху вокруг наступления 21 октября, дня в который переносится Марти МакФлай из “Назад в будущее”.
Повышенное внимание мы решили померить через изменение количества просмотров фильма.
Для исследования мы взяли портал kinogo.co, так как она самый популярный среди видеоагрегаторов у наших пользователей. И померяли на нём количество посещений нашими пользователями страниц с фильмами трилогии “Назад в будущее”
Мы увидели следующие цифры:
Мы видим, что действительно количество посещений страницы фильма увеличилось несоизмеримо по сравнению с предыдущей неделей. Если в обычный будний день страницу фильма посещают от 6 до 10 посетителей в день. В день Х - день прибытия Марти Макфлая 21 октября, количество просмотров (страницы) выросло на 100500% - 425 уникальных визитов в сутки.
Выросло количество просмотров других частей фильма. Что говорит о глубоком интересе ряда пользователей - просмотрев первую часть они вспоминали о других в последующие дни. Если просмотры первой части падают после 21-го числа, то просмотры второго и финального эпизода продолжают расти. А значит есть ряд людей, который посмотрели последовательно все части.
Мораль:
- Людям нравятся уникальные события и они готовы тратить время на то, чтобы удовлетворить своё любопытство об объекте новости. Так что вы можете действительно использовать в своём маркетинге привязку к новостной повестке.
- Мы попробуем этот подход сами и напишем попозже кейс о том, что вышло.