14 типичных ошибок в контекстной рекламе, которые сливают ваш бюджет
Контекстная реклама является мощным инструментом для привлечения потенциальных клиентов и увеличения продаж в интернет-маркетинге. Однако, несмотря на ее эффективность, многие рекламодатели допускают ошибки, которые могут снижать результативность кампании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Меня зовут Наталья Юдина, я руководитель группы по работе с клиентами агентства Origami. В этой статье я расскажу о типичных ошибках в контекстной рекламе на разных стадиях: до запуска рекламы, при создании и настройке кампаний, при их последующей оптимизации.
Ошибки до создания рекламы
Неудовлетворительные результаты рекламы не всегда зависят от качества настроек кампаний. Первые ошибки можно допустить и до того, как вы начали настраивать рекламные кампании.
1. Сайт не готов к приему посетителей
Контекстная реклама — это инструмент привлечения посетителей на сайт. Если сайт не готов, то все усилия по настройке и оптимизации РК пойдут насмарку. Эффективность рекламы напрямую зависит от конверсии сайта.
Главный показатель готовности сайта — конвертирует ли он трафик в заявки. Если конверсия низкая и до запуска рекламы, то после ничего не поменяется. Только деньги потратите.
Вот несколько ключевых аспектов, которые следует проверить, чтобы убедиться, что сайт готов принимать рекламный трафик:
Функциональность сайта.
Убедитесь, что все ссылки, кнопки, формы и корзина покупок функционируют правильно. Пользователи должны иметь возможность легко перемещаться по сайту, оставлять заявки или совершать покупки без каких-либо проблем.
Оптимизация для мобильных устройств.
Сегодня большинство пользователей используют мобильные устройства для доступа к интернету. Проверьте, что ваш сайт полностью адаптирован и оптимизирован для просмотра на различных мобильных устройствах. Убедитесь, что он выглядит и функционирует правильно на разных размерах экранов, и что все элементы сайта хорошо видны и доступны на мобильных устройствах.
Быстрая загрузка страниц.
Скорость загрузки страницы имеет большое значение для пользователей. Медленно загружающийся сайт может отпугнуть и негативно сказаться на конверсии. Проверьте скорость загрузки своего сайта с помощью инструментов, таких как Google PageSpeed Insights, и примите меры для оптимизации скорости загрузки, например, сжатие изображений, использование кэширования и оптимизация кода.
Качество контента.
Ваш сайт должен предлагать информацию, которая четко передает ценность вашего предложения и привлекает посетителей. Проверьте, что контент на сайте ясен, легко читается и убедителен. Проверьте, что вы используете привлекательные заголовки, понятные описания, призывы к действию (CTA).
Антон Гришанов, специалист по контекстной рекламе Origami:
"Есть правило трех кликов. Процесс покупки должен укладываться в три нажатия мышки:
Перешел по рекламе
Положил товар в корзину
Оформил заказ
Чем меньше действий человеку нужно совершить перед покупкой, тем выше будет конверсия. Потому что каждый лишний переход на другую страницу — это точка потери трафика. Чем больше шансов не дойти до станицы «Спасибо за заказ», тем хуже будет конверсия".
2. Отдел продаж не готов к приему заявок
Конфликт маркетинга и продаж практически вечен: одни говорят, что сейлзы не дожимают заявки, другие пеняют, что лиды нецелевые. Чтобы впоследствии избежать этого недопонимания, выстроить систему продажи нужно еще до того, как начать давать рекламу.
Если в компании отсутствует четкий и оптимизированный процесс обработки заявок с сайта, то сотрудники отдела продаж могут испытывать затруднения в их эффективной обработке. Например, отсутствие автоматизированной системы управления заявками или отсутствие четких инструкций по обработке заявок может привести к потере лидов или неэффективной коммуникации с потенциальными клиентами.
Другой проблемой для отдела продаж могут стать ресурсы. Например, если нет достаточного количества менеджеров по продажам, чтобы обрабатывать заявки вовремя, то это может привести к задержкам в обработке и упущению потенциальных сделок.
3. Не настроена аналитика
Маркетологи порой острят: «Интернет-реклама без сквозной аналитики — деньги на ветер». И это действительно так. Способов оптимизации и улучшения рекламы много, но все они не работают, если вы не знаете откуда приходят покупатели на ваш сайт.
К нам иногда обращаются компании, которые получают до 80% заявок по телефону, но не считают нужным подключить коллтрекинг. А после того как по нашей просьбе его внедряют, результаты контекстной рекламы заметно улучшаются.
Современные алгоритмы различных инструментов по оптимизации рекламных кампаний работают эффективнее, быстрее, надежнее, чем специалист вручную. Но без сквозной аналитики и качественной статистики инструменты автоматизации не смогут работать. Алгоритмы не будет понимать, есть ли результат от РК, в правильном ли направлении они ведут кампании. Чем больше конверсий дают РК, тем больше данных есть у алгоритмов, тем больше клиентов они смогут привести.
Для использования автостратегий Яндекса нужно минимум 10 конверсий в неделю на кампанию или пакет кампаний. Для оптимизатора платформы Origami нужно от 30 конверсий на папку за две недели, т.к. алгоритм более тонкий.
Антон Гришанов, специалист по контекстной рекламе Origami:
"Бывает так, что клиент утверждает, что у него настроены все нужные цели в Метрике. Заходишь, смотришь, а там 35 автоцелей. Большая часть из них — это мусор, который только засоряет аналитику ненужными данными. Выбирать в качестве целей нужно только те действия, которые приближают клиента к покупке. Когда к нам в Origami приходит новый клиент, мы делаем подробное ТЗ, какие цели должны быть настроены в Метрике. Программисты клиента по нашей инструкции внедряют в код сайта скрипты, по которым Метрика учитывает достижение целей.
Мы даже иногда шутим: «Чтобы максимально бестолково слить бюджет, настройте автостратегии по автоцелям». Оба инструмента хороши, но их нужно грамотно настроить. Однако мы рекомендуем настраивать цели через скрипт на сайте. Потребуется привлечь программиста, но при правильной настройке вы точно будете получать корректные данные по конверсиям. Внимательно следите, какие данные вы собираете — от их полноты и качества зависит результат".
При настройке сквозной аналитики, чтобы знать все вплоть до статистики по каждой фразе в разрезе каждого источника трафика, нужно убедиться, что:
Счетчики установлены правильно, например, Метрика установлена на каждой странице, а не только на главной.
Все ссылки с рекламы были размечены UTM-метками и при переходе на любую страницу сайта метки не сбрасываются, чтобы ни один клик по рекламе не прошел мимо системы аналитики.
Цели на отправку заявки были настроены не на клик по кнопке, а на отправку формы. При этом важно, чтобы заявки с форм засчитывались только при корректном и полном заполнении необходимых полей.
Проверить корректность настроек рекламных кампаний можно с помощью инструментов сквозной аналитики платформы Origami: