Чистота отеля – фактор, влияющий на его заселенность
Репутация отеля зависит от многих факторов, однако, акцентируя внимания на одних из них, многие отельеры откладывают «на потом» решения проблем с теми аспектами, которые расценивают как второстепенные. Такой подход часто не совпадает с мнением гостей, обращающих внимание как раз на эти «второстепенные» недоработки.
Чистота в номерах, коридорах и уборных отеля, как раз и является таким немаловажным моментом и может существенно повлиять на принятие клиентом решения о бронировании номера.
Казалось бы, требование к чистоте очевидно, если ваш бизнес построен на сдачи в аренду жилых помещений для людей. Однако, контролируя чистоту в общем плане, администрации отелей упускают нюансы, которые крайне показательны для гостей. Прибывая в новые места, человек желает чувствовать себя максимально комфортно, останавливаясь там, где он, пусть и временно, но находит себе «дом вдали от дома». Поэтому, все недоработки в отношении чистоты номеров, особенно их ванных комнат и туалетов, становятся настоящим разочарованием для клиентов, заплативших за проживание свои деньги.
Подыскивая себе отель, подавляющее большинство туристов обращают отдельное внимание на отзывы о наличии чистоты в его сантехнических узлах и отсутствии проблем с канализацией в точке размещения. Жалобы, на чистоту отелей которые люди могут найти в интернете, становятся решающим аспектом в принятии решения об осуществлении бронирования для 91% потенциальных клиентов. Не менее остро реагируют гости и на наличие проблем, приводящих к закрытию или частым ремонтам санитарных комнат в общественных местах отеля, появлению неприятного запаха канализации, проблем с ее засорением или отсутствию в уборных отеля всех необходимых туалетных принадлежностей.
Именно такие «мелочи», порой остаются без внимания и способны нанести репутации отеля непоправимый ущерб. Персонал, занимающийся уборкой, в силу чисто человеческого фактора может не успеть или пропустить что-либо в своей работе, в лучшем случае маскируя недоработку. Поэтому, менеджерам, ответственным за уборку номеров и других отельных помещений, необходимо быть сверх внимательными и успевать контролировать все процессы уборки, учитывая все тонкости «отельной уборки».
Так, например, уборка занятых номеров должна происходить в первую очередь, чем уборка номеров, из которых постояльцы уже выехали, позволяя гостям оценить заботу о них по возвращению в отель. Не менее важно и правильно распределить задания подчиненным и очередность их исполнения. И, хоть сегодня, такие функции осуществляются специальными программными приложениями, не все из них способны правильно определить приоритетность тех или иных уборок.
Известны случаи, когда отельные программы раздавали задания персоналу, не учитывая в их очередности тот факт, что предназначенные к уборке номера располагались на самых разных этажах больших отелей. Получая свой объем работы на день, сотрудник «клининга» и «хаускиппинга» вынужден был хаотично перемещаться, нередко, по нескольку раз возвращаясь на этажи, где недавно убирал, теряя при этом время и не успевая сделать свою работу. Чтобы этого не случалось и гости не предъявляли претензий к администрации, руководителю соответствующей службы отеля необходимо всегда оставаться «на контроле» таких процессов.
Существенно облегчить такую работу может выбор правильного программного обеспечения для работы отеля. Например, система управления отелями OtelMS, разработанная отельерами со стажем и исключает возможность возникновения таких досадных ошибок. Система уже используется 4 000 точками размещения, расположенными по всему миру, что доказывает ее надежность и эффективность.
Понятно, что человек имеет свойство ошибаться уставать и отвлекаться. Поэтому, в таком важном вопросе, как соблюдение идеальной чистоты в номерах и санузлах отеля, необходимо использовать все, что может помочь выполнить уборку в срок и на 100% - и повышенный контроль руководства и возможности современных технологий.