Продвижение малого бизнеса в интернете с минимальным бюджетом: 8 эффективных инструментов
Интернет — доступный и относительно дешевый инструмент для рекламы товаров и услуг. Мы расскажем, как продвигать малый бизнес при помощи глобальной сети через качественные тексты, создание крутого видеоконтента и работу с отзовиками без крупных вложений.
Публикуйте экспертные статьи в Дзене
Дзен — крупная платформа для блогов в русскоязычном интернете, которая при этом активно развивается. В 2022 году среднемесячная аудитория сервиса составляла 70 миллионов человек. По сравнению с 2021 годом, число активных авторов выросло в 2 раза, а количество публикаций — в 3 раза. Собственный контент здесь могут размещать организации и обычные пользователи.

Алгоритмы площадки формируют новостную ленту из подписок и материалов, которые автоматически подбираются на основе интересов пользователя. Например, если вы подписаны на несколько авторов, которые рассказывают про поделки из дерева, Дзен найдет другой контент на эту же тему и добавит его в ленту. Поэтому популярность конкретных авторов не всегда имеет решающее значение. Даже новички получают возможность попасть в зону видимости, заинтересовать людей и набрать аудиторию.
Вы можете зарегистрировать аккаунт от лица компании или бренда. Такое продвижение малого бизнеса в интернете оправдано для цифровых услуг и дистанционных продаж. Интернет-магазина тканей «Текстилия», например, использует площадку и находит через нее клиентов по всей России. У Дзена пока недостаточно инструментов, чтобы показывать ваш контент только аудитории из определенных городов или регионов. Поэтому, если у вас магазин или мастерская, и вы работаете только в своем населенном пункте, площадка будет для вас менее полезной. Об особенностях производства определенной продукции. Канал Новыйдом38, например, публикует материалы о строительстве и ремонте. С помощью видео можно интересно рассказать даже о производстве профнастила: О способах решения проблем. Это публикации, которые делают жизнь человека проще и комфортнее — обучающие статьи, туториалы, гайды. Можно делиться бытовыми лайфхаками, как на канале Поделкин: О правилах при выборе товара. Визажисты на Дзен рассказывают о «правильных» составах косметики, пекари — о качествах хорошей муки, а магазины автозапчастей делятся советами по выбору масла и амортизаторов. Такие посты не выглядят рекламно и развивают доверие аудитории. Через такой контент вы продемонстрируете уровень экспертизы и тем самым постепенно сформируете позитивный образ компании. Известность и хорошая репутация привлекают лояльных клиентов. Они будут рассказывать о ваших товарах другим людям, а это способствует росту продаж. Видеозаписи — наглядная и доступная для аудитории форма подачи контента. Некоторые действия проще показать, чем описывать словами. Часть потенциальных клиентов может в принципе не любить читать. К тому же многие покупки вызваны эмоциями, а не рациональными рассуждениями, а видео способно легко создать нужное настроение. Сэкономить свой бюджет вы можете, смонтировав ваш ролик в программе ВидеоШОУ. Вам не придется арендовать студию для съемок и платить профессиональному видеомонтажеру. С помощью ВидеоШОУ вы можете создавать креативную видеорекламу своими руками, а задний план менять через хромакей. Простая «живая» демонстрация системы умного дома от Яндекса Такие посты продемонстрируют преимущества вашего продукта. Истории в формате «товар в действии» дают клиентам «почувствовать» его прочность, эргономику, устойчивость к определенным условиям. Обзор болотных сапог FINNTRAIL С помощью видеоконтента проще всего вызвать эмоциональный отклик. Потенциальный клиент увидит не набор букв и цифр, а живых людей, которые вызывают симпатию. Ваши товары и услуги станут чем-то более реальным и осязаемым. Чем-то, что подарит клиенту радость и изменит его жизнь к лучшему. 2ГИС знает, что милые песики нравятся всем. Поэтому они сняли видео, как навигационная система помогает в необычных ситуациях, например, когда нужно вернуть потерявшегося питомца его владельцу. Регулярно изучайте контент конкурентов и других компаний, пусть даже не связанных с вашей сферой. Так вы найдете идеи для новых видео, сможете отмечать удачные и неудачные решения и будете своевременно реагировать на тренды. Сайты служат каталогами и информационными ресурсами, позволяют принимать заказы, а также собирать отзывы клиентов. Ваша страница в интернете может повлиять на продажи, если окажется в верхних строчках поисковой выдачи. Это те результаты, которые Яндекс, Google и другие системы выводят на запросы пользователей (например, «как увеличить продажи» или «раскрутка сайтов Саратов»). Чем ниже позиция в списке, тем меньше вероятность, что на сайт кто-то перейдет. Пример ранжирования поисковой выдачи Яндекса Само существование сайта мало на что влияет. Google и Яндекс регулярно индексируют его содержание, поэтому позиции в поисковой выдаче могут меняться. Чтобы поисковики определяли сайт, как полезный и удобный, ставили его выше в рейтинге, требуется SEO-продвижение (Search Engine Optimization — поисковая оптимизация). SEO предполагает подготовку определенного контента и некоторые настройки в коде самого сайта: У Яндекса и Google есть системы контекстной рекламы. Они выводят рекламные баннеры на сайтах, которые связаны с этими системами. У продвижения в поисковиках неоднозначная репутация. Многие пользователи считают такую рекламу слишком навязчивой, а продавцы — неэффективной. Технически подкованные пользователи вообще блокируют баннеры специальными расширениями для браузера. И все же рекламные блоки могут приносить прибыль. В вашем распоряжении будут инструменты, которые позволяют точно определять аудиторию. Вы можете разделять пользователей на категории, например по географическому положению или по истории посещения других ресурсов. В результате реклама будет демонстрироваться именно потенциальным заказчикам, а бюджет — расходоваться более эффективно. Вам не обязательно дожидаться, пока ваш блог или сайт станут популярными. Вы можете воспользоваться медийным ресурсом уже раскрученных площадок. Существуют платформы, где контент публикуется бесплатно: vc.ru, Клуб DNS, SMMplanner. Также можно связаться с владельцами известных блогов и договориться о сотрудничестве. В подобных случаях не всегда требуются дополнительные вложения. Пример письма с предложением о сотрудничестве В других блогах можно размещать экспертные статьи, в которых упоминается ваша продукция или услуга. Другой вариант — анализ популярных товаров, среди которых есть и ваш. Явная реклама не приветствуется. Владелец сайта или блога может посчитать ее партнерским материалом. Такой контент публикуется только после оплаты. Часть клиентов ищет нужные организации (по роду деятельности или категории услуг) через 2ГИС, Яндекс Карты или Google Карты. Вы можете бесплатно зарегистрировать свою компанию в этих сервисах. По соответствующему адресу на карте появится интерактивная отметка. На ней обычно показывается: Ресторан «Тануки» в системе 2ГИС В качестве дополнительной услуги можно заказать различные формы рекламы. Например, на карте рядом со зданием, где вы располагаетесь, будет отображаться логотип вашей компании или при определенных условиях будет выводиться баннер. Если на устройстве пользователя включена геолокация, то при соответствующих поисковых запросах появляется карта с подходящими организациями, которые находятся поблизости. Примеры геолокации при поисковых запросах в Google Хороший и бесплатный способ, чтобы привлечь внимание к своему блогу или каналу и завоевать лояльную аудиторию. Обычно материалы популярных авторов вызывают много комментариев и дополнительных вопросов от пользователей. Отвечайте на них и рассказывайте, как можно решить возникшую проблему. Метод нужно использовать грамотно и осторожно. Некоторые авторы считают неприемлемой подобную активность. Они видят в этом конкуренцию или проявление рекламы. Не оскорбляйте автора и других пользователей, иначе вас могут забанить. Так вы лишитесь «площадки» и испортите репутацию компании. Комментировать нужно свежие публикации и вскоре после их размещения. В противном случае ваше сообщение может затеряться в общем потоке. Если иного не требует ситуация, старайтесь не использовать терминологию, которая будет понятна только специалистам отрасли. Не размещайте рекламу. В лучшем случае вас забанит автор. В худшем — администрация самой платформы заблокирует ваш аккаунт или наложит ограничения. Система отзывов есть в интерактивных картах (в уже упомянутых сервисах от Google и Яндекса и в 2ГИС). Также существуют специализированные сервисы: Zoon, iRecommend, migReview, Otzovik, Flamp и другие. Методика схожа с работой в комментариях и с публикацией в чужих блогах. Старайтесь обрабатывать все содержательные отзывы. По возможности не используйте одинаковые заранее заготовленные фразы. Шаблонный ответ может оттолкнуть даже лояльного клиента. Благодарите за позитивные сообщения. Пример работы с отзывами 2ГИС на платформе Flamp Не спорьте с клиентами и не оскорбляйте их — так вы испортите репутацию и можете стать героем мемов. В случае отрицательных отзывов вежливо извинитесь и постарайтесь выяснить причину такого комментария. Если клиент не понял, как пользоваться товаром, предоставьте консультацию. Ваша доброжелательность и конструктивных подход могут побудить клиента удалить плохой отзыв или поменять его на более нейтральный (или даже положительный). Если этого не произойдет, вы можете вызвать симпатию у других пользователей или они посчитают вашу позицию более убедительной. Отзывы — полезный ресурс для развития бизнеса. Положительные указывают на те моменты, которые у вас действительно получаются. Можно скорректировать стратегию и сосредоточиться на этих направлениях. Отрицательные обозначают слабые места и, возможно, системные проблемы. Мы рассмотрели эффективные способы продвижения малого бизнеса. Публикации в блогах, работа с комментариями, интерактивными картами и отзывами, бесплатны. Производство видеоконтента, закупка контекстной рекламы и SEO требуют некоторых вложений. Однако при грамотном использовании методов, все расходы окупаются. Комбинируйте предложенные способы, чтобы лучше адаптировать их к своим возможностям и задачам.

О чем можно писать



Воспользуйтесь преимуществами видеоконтента

Рассказывайте, как пользоваться товаром

Вызывайте эмоции

Развивайте насмотренность
Оптимизируйте сайт своего продукта

Запустите рекламу в сетях
Публикуйте свои материалы в популярных блогах

Оставьте информацию о своей компании в картах


Оставляйте экспертные комментарии
Работайте с отзовиками

Заключение
