редакции
Как продавать в сезон: доставка крупногабаритных товаров из интернет-магазина
Особенно если в ассортименте есть товары нестандартных размеров. Рассказываем, что необходимо учесть интернет-магазину, чтобы получить максимальную прибыль в сезон.
Виды и факторы сезонности
Спрос, посещаемость и объем продаж в сфере e-commerce подвержены изменениям в зависимости от месяца, времени года и погодных условий, что может приводить к значительным колебаниям на уровне 10-40% или даже до 100%.
Рассматривают несколько видов сезонности:
- Умеренная сезонность: характерна для товаров группы FMCG, всесезонной продукции, спрос на которую колеблется незначительно — на 10-20%.
- Яркая сезонность: Привязана к временам года и изменениям температуры. Примерами могут служить лыжи, сноуборды и удочки, для которых разница в спросе составляет примерно 30-40%.
- Жесткая сезонность: Характерна для товаров, актуальных в конкретные периоды времени, такие как новогодние украшения и декор, где разница между пиковым и минимальным спросом может достигать 100%.
Что мешает продавать в сезон?
Продажа сезонных товаров представляет определенные трудности, но правильное управление бизнес-процессами может принести гораздо больше выгоды, чем торговля постоянным ассортиментом товаров в интернет-магазинах.
Факторы, приводящие к снижению сезонных продаж, включают:
- Недостаточное планирование закупок, что может привести к дефициту товара на складе.
- Неточное планирование рекламных кампаний: в идеале она должна стартовать за несколько месяцев до начала сезона, так как это влияет на размещение в поисковых системах;
- Снижение качества обслуживания клиентов, такое как медленная обработка и доставка заказов.
Важно уметь снижать риски в период пика покупательской активности. Например, привлечение дополнительного персонала может помочь увеличить скорость обработки заказов, а плодотворное сотрудничество со службой доставки обеспечит бесперебойную логистику до конечного покупателя.
Ольга Дёмина, руководитель направления интернет-магазинов Boxberry: «Кроме наличия товара и каналов продаж важно заранее выбрать компанию для доставки заказов. Если говорить о крупногабаритных товарах, то нужно удостовериться, что выбранная служба доставляет такие изделия, так как не все компании перевозят заказы в объемной упаковке»
Как увеличить продажи сезонных товаров?
У каждого интернет-магазина будут свои способы увеличения продаж, но следующие методы можно считать универсальными:
- Обеспечение доступности информации: создайте удобную форму заказа, а также фотографии и подробное описание товаров. Убедитесь, что вся необходимая информация доступна клиентам без лишних запросов.
- Проверка формы обратной связи: убедитесь, что покупатели могут связаться с интернет-магазином с первой попытки. Живое общение с менеджером нельзя заменить, особенно в тех случаях, когда требуется профессиональная консультация.
- Проведение маркетинговых мероприятий: не забывайте о дополнительных рекламных инструментах, запускайте акции и делайте акцент на актуальности товара.
Работа всех факторов в совокупности демонстрирует большую результативность, чем каждый из них по отдельности.
Ольга Дёмина, руководитель
направления интернет-магазинов Boxberry: «Чтобы максимально расширить
географию продаж и предоставить покупателю выбор, многие интернет-магазины
подключают несколько служб доставки. Это решение позволяет чувствовать себя
увереннее в пиковые периоды продаж» Используйте
личную и общую статистику Собирайте статистику отправок. Она
поможет вам спланировать нагрузку в следующем предновогоднем сезоне. Пользуйтесь общей статистикой. По
данным компании Boxberry,
в 2022 году количество отправок интернет-магазинов начало расти в октябре и не
снижалось до марта 2023 года. А уже этой осенью число онлайн-заказов
увеличилось на 33% по сравнению с прошлой. При этом спрос на доставку
крупногабаритных посылок (до 185 сантиметров и тяжелее 12 килограмм) вырос на
60%. Доставка сезонных товаров: что важно для клиента? Интернет-магазинам следует уделять
внимание процессу доставки товаров, так как он является заключительным этапом
взаимодействия с покупателем, если не считать гарантийное обслуживание. Магазин
осуществляет доставку, а клиент получает свой заказ — работа завершается. Покупатель обращает внимание на
следующее: — наличие доставки в конкретный
город или регион — чем шире география доставки, тем больше возможных
покупателей; — оформление покупки — необходимо
предоставить выбор способа доставки, сроки и стоимости; — возможность курьерской доставки -
получение заказа прямо у порога своего дома. Все это можно настроить на сайте
интернет-магазина. Ольга Дёмина, руководитель
направления интернет-магазинов Boxberry: «При оформлении заказа клиент в
первую очередь обращает внимание на способ и уровень цен доставки. Если
предпочтительна доставка через пункт выдачи, то покупатели выбирают ближайший и
ориентируются на стоимость доставки» Легко отправляйте посылки в любую
точку России вместе с Boxberry. Независимо от того, какого размера ваша посылка
Boxberry примет товар длиной до 185 см. Это может быть как сноуборд, детские
лыжи, удочки, спортивное оборудование, елки и большой новогодний декор. Вы можете воспользоваться доставкой Boxberry не только для покупок на сайте
компании, но и на различных маркетплейсах. Общий вес отправления не должен
превышать 15 кг, но даже если ваш заказ весит больше, его можно разделить на
несколько посылок.


