Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
2 869 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как продавать в сезон: доставка крупногабаритных товаров из интернет-магазина

Высокий сезон продаж в самом разгаре – люди активно покупают подарки и украшения к новому году, а также товары для зимнего отдыха. Планировать онлайн-продажи сезонной продукции уже поздно, нужно действовать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Особенно если в ассортименте есть товары нестандартных размеров. Рассказываем, что необходимо учесть интернет-магазину, чтобы получить максимальную прибыль в сезон.

Виды и факторы сезонности

Спрос, посещаемость и объем продаж в сфере e-commerce подвержены изменениям в зависимости от месяца, времени года и погодных условий, что может приводить к значительным колебаниям на уровне 10-40% или даже до 100%.

Рассматривают несколько видов сезонности:

  • Умеренная сезонность: характерна для товаров группы FMCG, всесезонной продукции, спрос на которую колеблется незначительно — на 10-20%.
  • Яркая сезонность: Привязана к временам года и изменениям температуры. Примерами могут служить лыжи, сноуборды и удочки, для которых разница в спросе составляет примерно 30-40%.
  • Жесткая сезонность: Характерна для товаров, актуальных в конкретные периоды времени, такие как новогодние украшения и декор, где разница между пиковым и минимальным спросом может достигать 100%.

Что мешает продавать в сезон?

Продажа сезонных товаров представляет определенные трудности, но правильное управление бизнес-процессами может принести гораздо больше выгоды, чем торговля постоянным ассортиментом товаров в интернет-магазинах.

Факторы, приводящие к снижению сезонных продаж, включают:

  • Недостаточное планирование закупок, что может привести к дефициту товара на складе.
  • Неточное планирование рекламных кампаний: в идеале она должна стартовать за несколько месяцев до начала сезона, так как это влияет на размещение в поисковых системах;
  • Снижение качества обслуживания клиентов, такое как медленная обработка и доставка заказов.

Важно уметь снижать риски в период пика покупательской активности. Например, привлечение дополнительного персонала может помочь увеличить скорость обработки заказов, а плодотворное сотрудничество со службой доставки обеспечит бесперебойную логистику до конечного покупателя.

Ольга Дёмина, руководитель направления интернет-магазинов Boxberry: «Кроме наличия товара и каналов продаж важно заранее выбрать компанию для доставки заказов. Если говорить о крупногабаритных товарах, то нужно удостовериться, что выбранная служба доставляет такие изделия, так как не все компании перевозят заказы в объемной упаковке»

Как увеличить продажи сезонных товаров?

У каждого интернет-магазина будут свои способы увеличения продаж, но следующие методы можно считать универсальными:

  • Обеспечение доступности информации: создайте удобную форму заказа, а также фотографии и подробное описание товаров. Убедитесь, что вся необходимая информация доступна клиентам без лишних запросов.
  • Проверка формы обратной связи: убедитесь, что покупатели могут связаться с интернет-магазином с первой попытки. Живое общение с менеджером нельзя заменить, особенно в тех случаях, когда требуется профессиональная консультация.
  • Проведение маркетинговых мероприятий: не забывайте о дополнительных рекламных инструментах, запускайте акции и делайте акцент на актуальности товара.

Работа всех факторов в совокупности демонстрирует большую результативность, чем каждый из них по отдельности.

Ольга Дёмина, руководитель направления интернет-магазинов Boxberry: «Чтобы максимально расширить географию продаж и предоставить покупателю выбор, многие интернет-магазины подключают несколько служб доставки. Это решение позволяет чувствовать себя увереннее в пиковые периоды продаж»


Используйте личную и общую статистику

Собирайте статистику отправок. Она поможет вам спланировать нагрузку в следующем предновогоднем сезоне.

Пользуйтесь общей статистикой. По данным компании Boxberry, в 2022 году количество отправок интернет-магазинов начало расти в октябре и не снижалось до марта 2023 года. А уже этой осенью число онлайн-заказов увеличилось на 33% по сравнению с прошлой. При этом спрос на доставку крупногабаритных посылок (до 185 сантиметров и тяжелее 12 килограмм) вырос на 60%.


Доставка сезонных товаров: что важно для клиента?

Интернет-магазинам следует уделять внимание процессу доставки товаров, так как он является заключительным этапом взаимодействия с покупателем, если не считать гарантийное обслуживание. Магазин осуществляет доставку, а клиент получает свой заказ — работа завершается.

Покупатель обращает внимание на следующее:

— наличие доставки в конкретный город или регион — чем шире география доставки, тем больше возможных покупателей;

— оформление покупки — необходимо предоставить выбор способа доставки, сроки и стоимости;

— возможность курьерской доставки - получение заказа прямо у порога своего дома.

Все это можно настроить на сайте интернет-магазина.

Ольга Дёмина, руководитель направления интернет-магазинов Boxberry: «При оформлении заказа клиент в первую очередь обращает внимание на способ и уровень цен доставки. Если предпочтительна доставка через пункт выдачи, то покупатели выбирают ближайший и ориентируются на стоимость доставки»

Легко отправляйте посылки в любую точку России вместе с Boxberry. Независимо от того, какого размера ваша посылка Boxberry примет товар длиной до 185 см. Это может быть как сноуборд, детские лыжи, удочки, спортивное оборудование, елки и большой новогодний декор.

Вы можете воспользоваться доставкой Boxberry не только для покупок на сайте компании, но и на различных маркетплейсах. Общий вес отправления не должен превышать 15 кг, но даже если ваш заказ весит больше, его можно разделить на несколько посылок.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.