редакции
Как сделать афишу своими руками: подробный гайд
Каким бы образом вы не собирались анонсировать ваше мероприятие, без красивой афиши не обойтись. Как показывают исследования, визуальная реклама быстрее привлекает внимание, а информация, размещенная на красочном плакате, лучше откладывается в долговременной памяти. В статье расскажем, как сделать афишу своими руками — от сбора материала и выработки концепции до создания дизайна в графическом редакторе.
Определите цели и аудиторию афиши
Сначала нужно определиться, на кого рассчитано мероприятие. На концерты классической и рок-музыки, танцевальные батлы в стиле хип-хоп и конкурсы бальных танцев ходит разная публика. С другой стороны, болельщики, посещающие спортивные соревнования по тяжелой атлетике или боевым единоборствам, могут также с удовольствием ходить на футбольные и хоккейные матчи.
При составлении портрета целевой аудитории учитывайте:
- возраст, социальный статус, уровень доходов;
- круг интересов — где бывают, какие заведения посещают, на какие группы подписаны в соцсетях и т. д.;
- чего ждет публика от посещения данного мероприятия.
От ответов на эти вопросы зависит концепция афиши. Если ваша ЦА — молодежь, то для привлечения внимания можно использовать авангардный или даже провокационный стиль. Для старшей возрастной группы, придерживающейся консервативных взглядов, требуется более сдержанный дизайн. Изучение ЦА также поможет выбрать площадки для размещения рекламы. В одних случаях стоит делать упор на интернет-продвижение: публикации в соцсетях, телеграм-каналах и т. д. В других — увеличить количество плакатов в местах, где их может заметить потенциальный зритель. Необходимо, чтобы потенциальный зритель при виде афиши получил точное представление о характере мероприятии. Для этого важно правильно и тщательно продумать текстовый и визуальный контент. Заголовок должен привлекать внимание, но при этом соответствовать тематике мероприятия и отражать его суть. Можно добавить броский, запоминающийся слоган. Не используйте заезженные штампы: «Папа, мама, я — спортивная семья», «Романтика романса» и т. д. Но и не переборщите с креативом, потому что заголовок не должен вводить в заблуждение. Если название прямо не говорит о сути мероприятия, сделайте пояснение. Зрители должны получить из афиши максимум сведений о характере мероприятия и его участниках. Если выступающих очень много или программа слишком обширна, разместите на афише только ключевые имена и укажите, где можно ознакомиться с более подробной информацией. Обязательная информация — время и место проведения, стоимость билетов и способ их приобретения. Если мероприятие имеет возрастной ценз, нужно обязательно указать минимальный возраст участников. Укажите на афише сведения об организаторе, дайте телефон для связи, адрес сайта или группы в соцсетях, куда можно обратиться с вопросами или за уточнениями. Сегодня все чаще на афишах размещают QR-код, с помощью которого можно быстро перейти по ссылке. Плакат может состоять только из текста, но для творческих мероприятий предпочтительно в оформлении использовать и графические элементы: Следите, чтобы изображения были в хорошем качестве. Это особенно важно, если планируете печатать плакаты большого формата. Для бизнес-мероприятий желательно использовать фирменный стиль, включающий цвета бренда. В остальных случаях колористическое решение зависит от ваших предпочтений и характера мероприятия. Например, для рок-концерта будет уместен брутальное черно-красное оформление, а для романтического вечера лучше выбрать нежные, пастельные тона. Кроме этого, стоит учитывать особенности визуального восприятия — сочетаемость различных цветов с фоновым. Не используйте многоцветные дизайны — пестрота рассеивает внимание. Оптимальное решение — 3-4 цвета. Можно добавить один яркий акцент, выбивающийся из общей гаммы. Информация воспринимается лучше, если текст легко читается. Обращайте внимание на следующие критерии: Как и в колористическом решении, здесь не стоит задействовать большое количество текстовых стилей. Используйте 2-3 шрифта, в случае, если используется логотипическое название группы, можно добавить четвертый. Чтобы афиша красиво смотрелась, но при этом оставалась информативной, важно найти баланс между графикой и текстом: Полиграфическое оборудование чаще всего рассчитано на листы определенных размеров. Если вы не угадаете с форматом, может получиться, что часть изображения или текста, размещенного по краям, будет обрезана. Либо печать обойдется дороже, так как типографии придется настраивать оборудование индивидуально под ваш заказ. Выбор также зависит от того, где и как люди будут видеть вашу рекламу. Основные рекомендации: Планируете разместить афишу в сети? В этом случае тоже нужно заранее подумать о соотношении сторон. Так вы будете уверены, что качество изображения не пострадает и будет отображаться полностью и корректно. Например, у соцсети ВКонтакте есть собственные рекомендации по размеру картинок: Существует огромное число графических редакторов, рассчитанных на пользователей разного уровня — от новичков до профессионалов. Мы выбрали несколько инструментов, в которых можно сделать рекламный плакат. Описали их особенности, плюсы и минусы. Также мы подготовили краткую инструкцию, как создать афишу на компьютере, в браузере онлайн или на телефоне. Стоимость: Free — бесплатно с ограничениями, Премиум-подписка — 990 руб. в месяц или 4 980 руб. в год. Регистрация: обязательная. Платформа: Web. Онлайн-сервис для создания креативов для соцсетей и макетов печатной продукции. Позволяет конструировать с чистого листа или на основе дизайн-шаблонов. При желании можно использовать нейросеть Supa Magic, чтобы сгенерировать различные варианты оформления. Сервис позволяет менять каждую деталь макета, добавлять картинки, наклейки, фигуры, текст. При сохранении вы можете не только выбрать формат, но и настроить параметры. При экспорте PDF для печати можно установить цветовой профиль CMYK, использующийся в полиграфии. Инструкция: Стоимость: Free — бесплатно с ограничениями, PRO-подписка — от 12,95$ в месяц (на мобильных устройствах — от 4,95$ в месяц). Регистрация: обязательная. Платформа: Web, Android, iOS. С помощью этого конструктора даже пользователи нулевого уровня могут создавать красивые афиши, постеры, плакаты, публикации в соцсетях и логотипы. Создавать контент можно с чистого листа или с помощью предустановленных шаблонов разной тематики. Возможна адаптация проектов для печати и веб-размещения. Меняйте любые элементы, добавляйте собственные и стоковые изображения, видео, иконки. Сохранить результат можно в графических форматах и PDF с настройкой разрешения. Из недостатков стоит отметить небольшое количество шрифтов с поддержкой кириллицы. К тому же веб-версия сервиса, в отличие от приложений, не русифицирована. Для перевода интерфейса потребуется плагин-переводчик для браузера. Жителям РФ сайт доступен только через VPN. Инструкция: Стоимость: бесплатный триал-период 5 дней, бессрочная лицензия Стандарт — 690 руб., Премиум — 990 руб., Профи — 1470 руб. Регистрация: нужно указать e-mail при активации ключа. Платформа: Windows, macOS. Фоторедактор от российского разработчика, который позволяет сделать эффектную и запоминающуюся афишу с нуля. Программа поддерживает все распространенные графические форматы — JPG, TIFF, PNG, BMP, так что вы можете подготовить макет и для печати, и для интернет-размещения. Здесь есть все нужные инструменты для фотомонтажа: можно не только добавлять на фон картинки, но и настраивать прозрачность, удалять и размывать фон, вставлять надписи и клипарты. ФотоМАСТЕР оснащен каталогом текстовых стилей с поддержкой кириллицы. Софт нетребователен к системе — стабильно работает на компьютерах с ОЗУ от 256 МБ. А благодаря простому интерфейсу на русском и встроенным подсказкам его легко освоят даже пользователи, которые никогда не занимались графическим дизайном. Инструкция: Стоимость: Free — бесплатно с ограничениями, PRO — 690 руб. в месяц или 2899 руб. в год, PRO+ — 1490 руб. в месяц или 6599 руб. в год. Регистрация: обязательно. Платформа: Web, Windows, macOS, iOS, Android. Визуальный редактор для обработки фотографий и создания дизайна, который позволяет собрать афишу с помощью удобного конструктора. На платформе представлена коллекция шаблонов, в которых каждый элемент можно менять по собственному усмотрению. К плюсам можно отнести расширенные возможности для обработки изображения, в том числе наличие AI-инструментов ретуши, удаления и размытия фона. Из минусов необходимо отметить значительные ограничения бесплатной версии. При использовании премиум-шаблонов и продвинутых функций результат нельзя скачать даже с водяным знаком. Инструкция: Стоимость: Free — бесплатно с водяным знаком, Pro: Регистрация: необязательно. Платформа: iOS, Android. Приложение для самостоятельного конструирования афиш, рекламных плакатов, флаеров. Удобно, что если не оформлять подписку, то можно работать в приложении без регистрации. Пользователям предлагается более 20 тысяч шаблонов разной тематики — бизнес, распродажи, концерты и т. д. Правда, продвинутые дизайны доступны только в платной версии. Вы сможете редактировать любой элемент проекта — заменять картинки, вставлять свой текст, добавлять фигуры, клипарты. Есть инструменты рисования для создания граффити, AI-удаление фона. Вы также сможете сгенерировать QR-код для мероприятия и разместить его на афише. Экспорт результата доступен в виде изображения JPG и PNG. Также можно скачать его в PDF-формате для печати. Инструкция: После того, как сохраните созданный макет, не торопитесь отдавать заказ в печать или сразу публиковать афишу в соцсети. Подождите хотя бы пару часов. После еще раз проверьте текст на наличие орфографических и пунктуационных ошибок. Также обязательно проведите фактчекинг — правильность указанных телефонов, ссылок, информации о выступающих и т. д. Если в интернет-рекламе заменить контент можно относительно быстро, то в случае, если погрешность обнаружится в уже напечатанном плакате, исправления обойдутся слишком муторно и дорого — придется полностью снимать неудачный тираж и печатать новый. Вот еще несколько советов, как сделать афишу концерта, фестиваля, выставки более привлекательной: Создание крутой афиши своими руками — задача непростая, но вполне выполнимая. Краткий чек-лист для разработки дизайна: Теперь остается только распечатать афишу и развесьте плакаты в местах, где ее легко заметят потенциальные зрители. И, конечно, не забудьте разместить рекламу в сети.

Создайте структуру афиши
Название события


Текстовый контент

Организационные моменты

Контактная информация

Визуальный контент

Выберите цветовую гамму


Продумайте шрифты

Проработайте композицию

Выберите формат


Выберите удобный инструмент для создания афиши
Supa

Desygner

ФотоМАСТЕР

Fotor

Poster Maker

Финальные штрихи
Маленькие лайфхаки



Заключение
