редакции
Что изменилось в Яндекс.Директ? Протестировали новый способ выбора фраз и объявлений по точности соответствия
Раньше, если по запросу пользователя подходило несколько объявлений разных групп, то выбор для показа по умолчанию происходил по показателям эффективности — кликабельности (CTR), коэффициенту качества и ставке за клик. Например, чем выше ставка и больше кликов по конкретной фразе, тем больше вероятность, что объявление покажется именно по ней.
Теперь появился новый способ выбора фразы и объявления «по точности соответствия».
Что это значит? Теперь можно оптимизировать показ объявлений по близости фразы к запросу пользователя.
Например, по запросу «купить цветы в самаре недорого», пользователь увидит объявление по фразе «купить цветы в самаре недорого», а не по фразе «купить цветы в самаре». Даже если у нее выше ставка за клик и показатели эффективности.
Это значительно повысит релевантность объявления и снизит цену за клик. Будет ли эта система влиять на выбор предпочтительного показа между конкурентами на поиске? Выбор предпочтительного показа между конкурентами на поиске сохраняется прежний — по соотношению ставки, CTR и качества. Какую опцию лучше выбирать: по показателям или по точности соответствия? Если до этого в своих кампаниях вы использовали кросс-минусовку, то разницы нет, особых изменений от новых настроек не будет. Если кросс-минусовки не было, то варианта 2: Важно понимать, что ни один из способов не гарантирует вам точный результат. Главное — экспериментировать и искать то, что подходит именно вам. При новом способе выбора фраз и объявлений нужно ли будет указывать минус-слова? Если минус-слова уже есть в кампании — новый способ выбора фраз и объявлений никак не мешает им. А также не нужно тратить время на кросс-минусовку, она работает автоматически. Теперь можно сразу показать правильное объявление по желаемой ставке. А что будет с уже запущенными рекламными кампаниями? Будет применяться новый или старый алгоритм? Настройки существующих кампаний никак не изменятся, сохранится старый алгоритм, то есть выбор фраз и объявлений «по показателям». Как повлияют изменения на бюджет рекламной кампании клиента? Предполагается, что должна снизиться цена клика, повыситься CTR, а соответственно, следует снижение цены за заявку. Но гарантий никаких нет, поэтому экспериментируйте, следите за показателями, изменениями и выбирайте самый оптимальный для себя вариант. Мы протестировали новый способ выбора фраз и объявлений на поисковой кампании бизнеса по продаже автомоечных комплексов и вот, что получили по итогам теста. CTR снизился, клик стал немного дороже, позиция показа стала ниже. Но отказов стало чуть меньше, процент конверсии выше и лид стал стоить дешевле. В нашем случае конечный результат неплохой, но нужно тестить еще и наблюдать за изменениями статистики.


Результаты теста.


