Найм команды на основе ценностей компании
В настоящее время я, как собственник, управляю несколькими проектами, в которых собираю отличную команду профессионалов. Мы постоянно размышляем над тем, как реагировать на новые трудности и препятствия, как двигать каждый день проекты вверх, как автоматизировать многие действия и внедрять инновации. И для того, чтобы любой из моих проектов был успешен мне нужна команда разделяющая мои ценности. Без этого компания не достигнет своей миссии, у неё не будет своего лица.
Опыт показал правильность такого подхода. Все мои "неудачные" сотрудники в чем-то не разделяли мои ценности. И проблема появлялась в важные моменты сотрудничества. Приходилось с людьми расставаться, терять много времени и денег.
Ценности в работе с людьми — это как стратегия для компании. Без стратегии никогда не будет успешного проекта.
Важные моменты
Для реализации найма по ценностям, важно всегда понимать и выполнять 2 момента:
1. Важна бескомпромиссность в следовании ценностям
Если хоть раз отступите, дадите слабину, сами не выполните или позволите не работать в соответствии с ценностями, потеряете работники или всю команду.
2. Команда — это не обычные работники, команда — это руководители (менеджеры)
Важное отличие руководителя от не руководителя, они умеют генерировать и принимать решения. У них есть своё мнение, которое они отстаивают и несут за него ответственность. Исполнителей всегда легко заменить, их на рынке много.
Команду создаёт только общее делание. А делать проще когда единые ценности.
Команда собирается вокруг 4 вещей:
- общие ценности;
- общие цели;
- лидер;
- уважение к правилам.
Откуда ценности
Ценности берутся из миссии. Потому что именно для реализации миссии нанимается команда.
Миссия компании – это смысл ее существования помимо зарабатывания денег. Миссия – это дело, которому вы служите. Она формирует ценности, верования и принципы бизнеса, отражает предназначение компании, ее позиционирование (ее настоящее отличие от конкурентов), определяет ту роль, которую компания хочет играть в обществе.
Миссия также определяет, что компания НЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ. А следовательно ценности говорят работнику, что делать не нужно.
Правильная миссия, может не только изменить полностью бизнес, придать ему новое дыхание, но и стать сильным и на 100% практическим инструментов в стратегическом и тактическом планировании и управлении компанией.
Главное, миссия даст понимание сотрудникам, ради чего все это происходит, порождает стремление к совершенству и становится платформой мотивации персонала.
Когда знаешь куда идешь - все остальное сильно проще.
Мои ценности в компании, которые я использую при найме
1. Удаленная работа
Это особый образ жизни, это свобода. Удаленная работа не означает, что не надо работать. Это означает, что можно работать более эффективно и там где хочется. У нас нет и никогда не будет офиса.
2. Самосовершенствование
Каждый день становиться лучше себя вчерашнего. Не сравнивать себя с другими, а соревноваться только с собой.
3. Жажда новый знаний
Каждый день получать новые знания, менять свою картину мира. Внедрять в жизнь и работу полученные знания.
4. Результат важнее всего
Результат в бизнесе — это прибыль. У нас работают только те люди, которые дают результат. Чтобы прийти к результату надо доводить до конца все задачи и только потом приступать к следующей. И оплата у нас идет всегда за результат.
5. Время надо тратить эффективно, управляя собой
Нет управление временем, есть управление собой.
Время надо тратить эффективно, управляя собой. Работать не больше, а по другому. Создавать ситуацию, когда решение задачи можно получить меньшими усилиями с большим результатом.
6. Проблемы — это возможности
Эффективный человек мыслит не проблемами, он мыслит возможностями, мыслит упреждающе. Любую проблему можно превратить в возможность.
Это мои ценности, вы можете написать свои и требовать их выполнения сотрудниками.
7. Бесконечная спираль развития (или кайдзен)
Мы всегда в движении: сделали что-то - посмотрели обратную связь от рынка - улучшили - снова внедрили. Так мы запускаем бесконечную спираль развития.
Этот же принцип применим к себе. Упёрся в «нет» (просто препятствие на пути), спроси что нужно чтобы стало «да». И тебе ответят. Дальше на основании ответа меняйся - тот же кайдзен.
Ценности мои трансформируются, поэтому выкладываю ссылку на интеллект карту с описанием ценностей https://www.mindmeister.com/ru/1018672767?t=GyhKKlH4Cq
Как применять ценности при найме
Где я транслирую ценности
1. В вакансии
Отдельный блок в тексте вакансии посвящён ценностям
2. В первом письме после получения резюме или на hr странице
Всем откликнувшимся на вакансию, отправляем письма с предложением заполнить анкету-тест. Но перед тем, как перейти к ее заполнению, будущему сотруднику предлагается познакомится с ценностями компании. Пример hr страницы https://vk.com/@pazlsobstvennika-vacancy-dir-1
3. В приветственном видео для всех сотрудников из курса "О компании"
У нас есть курс "О компании", который помогает познакомится с компанией и продуктом. В первое, что видят сотрудники - это приветственное видео от меня, как от собственника проекта. В нем я ещё раз рассказываю про наши ценности.
Где и как проверяю на деле совпадение ценностей
1. В анкете-тесте
Каждый кандидат заполняет анкету, чем ответственнее должность, тем больше вопросов в анкете. Но для любой должности в ней есть вопросы-кейсы, моделирующие ситуации. Это вопросы служат маркерами в определении соответствия ценностям.
2. В тестовом задании перед собеседованием
Каждый будущий сотрудник выполняет тестовое задание, не одного кандидата без этого не принимаем в компанию. В задании также есть бизнес-кейсы, которые помогают определить ценности.
3. На собеседовании
Несколько вопросов на собеседовании, я выделяю на проверку ценностей. И первый из них: Какие из ценностей компании вам наиболее близки?
4. В тестировании после курса "О компании"
После курса естественно есть проверка знаний. В тесте есть несколько вопросов-кейсов на проверку ценностям.
Даже все эти способы не дают 100% гарантии, что придет человек, разделяющий все ценности.
Какие ещё принципы использую при найме
- Найм должен быть постоянным (всегда висят вакансии, всегда собеседования). Держу команду в тонусе и ищу единомышленников;
- Как только человек начал работать, надо думать кем этого человека заменить (не обязательно менять, но в случае увольнения должна быть возможность заменить за 2-3 дня);
- Собственник утверждает всех управленцев (команду). Не управленцев директор нанимает и увольняет сам, но всегда пишет обоснование причины увольнения на емейл собственнику;
- Нанимаем только сильных сотрудников, тех кто даст компании недостающие компетенции. Слабые прибегут сами, но нам они не нужны
Про то, как я строю найм, какие в нем этапы и как проверяю кандидатов, расскажу в одной из следующих статей.
Почему это важно
Усиливают команду только единомышленники. Не надо работать с людьми, если не совпадаем идеологически. Сотрудник должен хотеть работать именно в нашей компании, а не просто прийти чтобы пересидеть тяжелые времени на хорошей зарплате.
Например, в зоомагазин надо брать людей обожающих животных, а в интернет агентство, тех кто любит интернет маркетинг.
Найм по ценностям ещё важен потому, что в своей компании я хочу общаться с единомышленниками.
Для себя сделал такой вывод - если целенаправленно искать людей, которые хотят работать именно у нас в компании, очень хотят - то они просто уйдут в нужный момент с тех работ, где "сидят" в ожидании места в нашей компании.
Остается самая малость. Сделать компанию такой, чтобы в ней очень хотели работать
Я не буду говорить, что найм по ценностям необходим вам как воздух, и что без него вы не проживете. Проживете. Вы видите сами, что многие существуют и неплохо себя чувствуют и без этого. Но для меня это важно, потому что важны не только результаты, но и их смысл.