Идеология удаленки: почему я все проекты реализую онлайн и продал офлайн агентство
К удалённой работе я шёл долго, наверно, лет 10. 2 года работал в смешанном режиме, совмещая наличие офиса и удаленных работников. Было агентство полностью реализованное в офлайн режиме, которое я в последствии продал.Снимал разные офисы от 20 до 150 кв. метров, от С до А класса, рядом с домом и рядом с дачей. Пробовал разные варианты, заставлял себя туда ездить... И главный вывод из этого: нет разницы как строить бизнес офлайн или удалённо.
У меня всегда перед глазами примеры "Тинькофф Банка", банка "Точка", издательства "Манн, Иванов, Фербер".
Что же такое удаленная работа
Это особый образ жизни, это свобода. Удаленная работа не означает, что не надо работать. Это означает, что можно работать более эффективно и там где хочется.
Это первая ценность любой моей компании.
Зачем нужна удаленка:
- Главное — возможность выбора среди большего числа кандидатов. Потому что не всегда можно найти специалиста нужной квалификации, в нужно городе и полностью соответствующего нашим ценностям. Таким образом "удаленка" — шанс найти идеального работника заметно повышается.
- Экономия расходов на офис. Очевидное преимущество.
- Гибкая компания. Любые члены команды в том, числе и я, можем перемещаться в любую точку страны и мира. И от этого не как не страдает компания и не останавливается работа. Все что нужно для неё это интернет.
- Экономия времени. В том числе на проезд. Челябинск, конечно, не Москва, но на дорогу ежедневно 1-2 часа у каждого человека.
- Удаленная работа более эффективна, чем офисная
Чем "удаленка" эффективнее офисной работы?
- Когда мы работаем в офисе, в одном кабинете, неизбежны отвлечения. Есть проблема или вопрос, самое простое решение — подойти к человеку и отвлечь его от работы на нечто важное, но отнюдь не срочное. На удаленке важно настроить систему коммуникации среди сотрудников. В основном идёт обмена сообщениями через различные каналы, и реже звонки. Сообщение сотрудник прочтет, когда закончит работу над задачей и сможет переключится на другой вопрос.
- В оффлайне сложно решать задачи адресного донесения сообщений и информации до определенного круга людей. Например, чтобы всех проинформировать и надо собрать в переговорке. В онлайне достаточно выбрать нужных людей, собрать их в одном канале (чате) и сразу начать общаться. В случае звонка по скайпу, если требуется новый участник, его можно быстро добавить к дискуссии.
- В онлайне все общение документируется. Если мы о чем-то договорились в чате, скайпе или комментарии к задаче. Нам легко сохранить или рассказать об этом кому-то еще, мы просто копируем текст и отправляем нужному адресату.
- Информация не искажается. Мы всегда уверены, что информация доходит быстро и без искажений, неизбежных при устных пересказах.
- Коммуникация занимает меньше времени. Во-первых, не тратится всему на лишние разговоры, неизбежные при личном общении. Во-вторых, при чётком формулировании мыслей и задач вырастает эффективность и производительность труда.
Выводы
Я описал преимущества удалённой работы. Не агитирую переходить всех на такой режим работы. Это статья для тех, кто сомневается.
Далеко не каждый может эффективно работать удаленно. И далеко не каждый умеет управлять онлайн. Кто-то не умеет управлять своим временем. Мы ищем таких людей, которые умеют это делать и хотят. А тех, кто хочет, но не умеет мы можем научить.