В этой статье поговорим про проверенные и действенные приемы CRO для интернет-магазинов. С их помощью можно дойти до желаемого результата: больше конверсий без привлечения нового трафика. Мы не будем углубляться в каждый пункт (да и невозможно это в рамках одной статьи, чего уж...) и скорее пройдем по верхам. Но, надеемся, это поможет вам свежим взглядом оценить свой (или клиентский) сайт и выбрать пару-тройку пунктов для тестирования.
№ 1. Анализируйте и улучшайте Главную страницу Главная ㄧ начало пути превращения пользователя в клиента. Если хотите, она ㄧ лицо интернет-магазина, его визитная карточка, первое впечатление. Может привлекать и побуждать к знакомству с компанией/ее предложениями, а может отталкивать и вызывать желание быстрее закрыть страницу.
Все то же самое, что и с витриной офлайн-магазина. Сравните, куда зайти хочется охотнее. Сюда:
Или сюда:
Какой должна быть Главная? Привлекать внимание, быть понятной, отображать основную информацию, подталкивать людей зайти дальше и выбрать больше.
№ 2. Упрощайте все, что можно упростить Просто таки режьте без сожалений. Много картинок, все цвета радуги, куча кнопок, простыни текста создают ощущение хаоса.
Вот тут перегружено:
А тут дышится свободнее:
№ 3. Завлекайте плюшками Важно сформировать у пользователя азарт. Для этого классно работают попапы, приветственные панели и уведомления. Например, для Shopify, которой пользуемся мы, можно внедрить:
realtime-покупки: покажут пользователю, что прямо сейчас покупают другие;
приветственные панели: расскажут про скидки, бонусы, специальные предложения, акции;
попапы: позволяют собрать базу email для дальнейшей коммуникации;
колесо распродаж и скретч-карты (у Шопифай такое делает Spin A Sale):
Все это работает, главное ㄧ вовремя остановиться и не наустанавливать лишнего. Важно:
1 окно появляется 1 раз ㄧ никакой попап не преследует человека на каждой странице; всплывающие панели и окна не мешают обзору и легко закрываются; тестируйте, что получает больший отклик. № 4. Оптимизируйте время загрузки страниц Нормально, когда сайт загружается не дольше 3 секунд. Никому не нравится ждать.
Проверить скорость можно с помощью Page Speed Checker .
Чтобы улучшить показатель:
удаляйте лишние коды для сторонних сервисов, а для установки новых попробуйте Google Tag Manager; долой неиспользуемые плагины; применяйте сжатие для картинок; с помощью разработчика проверьте технические нюансы. № 5. Адаптируйте мобильную версию До 50 % пользователей посещают сайты со смартфона или планшета. А если сайт не адаптирован под мобильные устройства ㄧ это фиаско, товарищи.
Высока вероятность, что блоки будут залазить друг на друга, отображаться частями, занимать слишком много места. И пользователь так и не найдет нужный товар, возможно, он даже и искать не станет.
№ 6. Указывайте все контактные данные Каждый должен иметь возможность связаться с компанией удобным для него способом. Кто-то предпочитает звонить, кто-то только писать, кому-то удобно общаться через соцсети, а кто-то захочет решить вопрос офлайн.
Минимальный список контактов:
электронный адрес или форма для связи; адрес, желательно с картой и указанием маршрута; график; телефоны; соцсети; + чат, обратный звонок и другие подобные инструменты, которые облегчают и ускоряют коммуникацию.
Когда просто, быстро и есть выбор ㄧ это всегда хорошо.
№ 7. Указывайте цены, условия доставки, наличие и другие параметры Даже не так. Указывайте правдивые цены, условия доставки, наличие и другие параметры. Будьте честны и сразу оговаривайте все детали. Не должно быть в конце оформления заказа информации о том, что:
к счету +50 грн за доставку, упаковку, вес, размеры; увеличивается срок доставки, потому что товар закончился; минимальный заказ 10 шт. Расписывайте все детали в отдельном разделе. Так у ZIZ
Или указывайте большинство условий в карточке товара, как «Розетка»
№ 8. Продумайте политику возврата Понятную и прозрачную. От покупки часто воздерживаются из-за сложной системы возврата или вовсе ее отсутствия. Все-таки шопинг в интернет-магазинах сопряжен с риском выбрать не то. И если человек уверен в том, что сможет обменять купленную вещь на другую или вернуть деньги, то он охотнее станет вашим клиентом.
Для повышения конверсии:
прописывайте все условия возврата; пишите так, чтобы показать заботу о пользователе, а не так, чтобы сложилось впечатление, что товар плохого качества; информацию можно разместить на страницах, предшествующих конверсии; также размещайте информацию в футере, на видном месте. Это повысит доверие, развеет сомнения и поможет решиться на покупку.
Так делает Lamoda:
№ 9. Добавляйте рекомендации Если ваши товары получают отзывы, награды, какие-то специальные сертификаты, рекомендации от лидеров мнений, используйте их.
Хорошо, когда они не перетягивают внимание на себя, но есть как подтверждение, что к вам можно обращаться. А учитывая, что 88 % пользователей доверяют подобным обзорам, как и отзывам знакомых, не использовать этот прием нецелесообразно.
№ 10. Добавьте умный поиск Помогите пользователю в поисках. Ведь не всегда человек понимает, в какой группе товаров искать, как правильно называется и как дойти до этой нужной страницы. Поэтому:
размещайте строку поиска на Главной, чтобы пользователь мог не копаться в категориях; настройте отображение товаров, название которых было введено с ошибкой, или если использовался синоним; устанавливайте плагины, которые будут подбирать предложения на основе уже введенных слов, например, WooCommerce Product Search , Relevanssi ;
Это очень простые способы, которые не требуют значительных ресурсов для реализации. По сути, даже добавление пары-тройки приемов из списка уже может сказаться на конверсионности и поведенческих метриках (длительность просмотра, глубина, «возвращаемость» пользователей).
Если вы опасаетесь вносить изменения на сайт сразу — разумно, и не надо. Создайте тест в Google Оптимайзе — это бесплатно и достаточно быстро. Если гипотеза оправдается — можно внедрять, если нет — вы получаете знания и опыт, но ничего не теряете, кроме получаса времени на настройку.