Пугливый маркетинг
— Так как мы от него избавимся?— Хочешь, застрелим?— Нет, это слишком шумно.— Хочешь, зарежем?— Нет, это слишком жестоко!— Так ты хочешь его убить, или нет? Художественный фильм «Спиздили»
Ситуация, когда дизайн делается в строжайшей осторожности дабы не испугать потребителя напоминает диалог садиста и жертвы. Жертва до последнего надеется не вывести из себя мучителя, но тот найдет повод в любом случае. И чем больше несчастный будет унижаться, тем сильнее ему достанется. Эпатировать или делать бездарный трэш я не призываю, но и между продуманным тактичным дизайном и перепугом на ровном месте есть большая разница.
Это сейчас мы можем приобрести острые чипсы вызывающие жжение по ходу всего своего путешествия по желудочно-кишечному тракту. А когда-то острой еды просто не было в ассортименте, потому что маркетологам проще продавать всё для всех, чем сегментировать целевую аудиторию. Это можно понять. Но совершенно не поддается понимаю неуверенная работа с конкретной целевой аудиторией или откуда-то взявшееся убеждение, что все люди страдают личными фобиями маркетолога.
Однажды я делал рекламные материалы с артами из игры "Ведьмак" не помню какой части. Суть кампании была в том, что при покупке какого-то ноутбука в подарок давался диск с игрой. Главный персонаж игры имеет шрам на все лицо. Менеджер, руливший проектом, настоял, чтобы шрам на лице ведьмака заретушировали "а то он сильно страшный"
Другой забавный случай. Полиграфическая компания для выставки сделала сувенирку: гадальные карты со смайлами, афоризмами, законами Мёрфи и тп. Я работал над веб-версией, где, по большому счету, надо было просто сделать анимацию и озвучку по готовой графике. Когда работа была готова ко мне прибежала главный маркетолог компании с криками, что карта с чертом очень страшная, надо сделать ее более дружелюбной. Во-первых материал был их родной и образ я не придумывал. Во-вторых взрослый человек испугался смайла. В отличие от Ведьмака я ситуацию исправлять не стал, даже не из принципиальности а просто от непонимания как сделать безалкогольную водку.
Хелловин. Мне кажется, его можно просто переименовать в День Маркетолога потому что этот праздник очень беспокоит только их. И как бы они хотят примазаться к мировой франшизе, но и боятся некрофилии, не сильно чествуемой нашей ментальностью. В итоге имеем:
«...Сделайте дизайн с тыквами и чем-то еще в тематику. Но сильно мрачный не делайте, и без страшных атрибутов, директор у нас этот праздник очень не любит..».
Очень странное желание сесть на два табурета. Напоминает немецкие времен Третьего Рейха каверы коммунистических песен. Хотя лично я поддерживаю директора. Ну и дальше по тексту: " призрака чуть веселее. ", "тыквы очень жутковатые" и тому подобное.
Еще один случай произошел в как-бы креативном агентстве Москвы, со средним возрастом сотрудников 25 лет. Сочинялся дизайн сайта этого самого агентства. В качестве big, мать ее, idea и, прости Господи, инсайта парни придумали концепцию умения считывать информацию по знакам, намекам. Мол, понимаем клиента с полуслова. Я же взялся за поиски визуализации этого и нашел много неплохих идей когда один персонаж передает другому информацию разными способами и они понимают друг друга. В основе одного из сюжетов была тема с татуировками (иностранными) и в качестве стеба, история как Хосэ из Техаского Синдиката заказывает себе СММ кампанию. Но я услышал в ответ что-то вроде «ну татуировки в нашем обществе очень неоднозначно воспринимаются, это сложная тема» что, блин? в 2015 году в Москве? В креативном агентстве?
В общем, выбирая позор из позора или драки получишь и позор и драку. Как-то так и здесь. Можно и дизайн позорный сделать и целевую аудиторию отвернуть.
Или как спел один мой знакомый:
"Потом я взял, что было в наличии ,И залепил все бледно-коричневым,Получилось говно... Зато - как две капли воды!"