Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 024 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 антикризисных кейсов: выигрывают быстрые

«Ушел в онлайн. Вернусь нескоро». Российский бизнес проходит проверку на прочность. На плаву остаются компании, сумевшие быстро приспособиться к новым условиям. Как оказалось, для этого зачастую не нужны большие финансовые и временные затраты.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Специалисты компании «Пиком» собрали несколько успешных кейсов за два последних карантинных месяца. Расскажем, как за пару дней запустили онлайн-продажи для клиента, который вообще никогда не присутствовал в интернете, и как привлекли трафик на сайт медицинской клиники.

Обновить товарную витрину и получить больше просмотров

Вводные данные: Клиент — магазин «Дом одежды». Он появился на центральной улице города еще 55 лет назад. Название с тех пор не менялось, равно как и категории товаров: мужские костюмы, верхняя одежда, аксессуары, школьная форма. В плане продвижения продукта руководство довольно консервативно. Сайта у компании нет, как никогда не было и цели перенести сбыт товаров в онлайн. Но группа во «Вконтакте» все же существует. Там публикуются посты о новинках и акциях, факты о моде и стиле, очень редко проводятся конкурсы. Товары для размещения в соцсетях никогда не фотографировали. Макеты приходилось брать из каталогов. Выглядело все так разношерстно:


С 30 марта магазин закрылся из-за режима самоизоляции. Руководство хотело наладить продажи через интернет и организовать пункт выдачи товаров.

Решение: Онлайн-каналом продаж была выбрана та самая, уже существующая в соцсетях, группа. Стояла основная задача — создать привлекательную товарную витрину. Нужно было достичь единого стиля контента, при этом действовать быстро. За пару часов дизайнер сделал новый макет, мы согласовали его с клиентом, оформили 10 товарных позиций, которые выбрала сама компания, и подгрузили в онлайн-витрину с ценами и описанием одежды. Вдобавок выпустили пост с объяснениями, как посмотреть актуальные позиции. Товарная витрина стала такой:


Результат: Со дня загрузки новой витрины просмотры раздела «Товары» увеличились на 25% и достигли 300 в месяц. Для данной группы это стало хорошим результатом. В планах значатся подключение быстрой бесконтактной оплаты через VK Pay и регулярное обновление витрины по сезону.

Идти туда, где покупатель, и запустить онлайн-продажи

Вводные данные: Клиент — компания Granola Nutsbee c хорошо прокаченным аккаунтом в Instagram. Сам товар, гранола с различными вкусами, продавался через офлайн-магазины и Ozon. Компания запустила свой интернет-магазин в разгар самоизоляции, в середине апреля, но многое в нем было еще не отлажено, и бизнес-процессы тормозились. Стояла задача — продавать быстрее и проще.

Решение: Мы пошли туда, где уже была лояльная аудитория, — в Instagram. Наполнили актуальные истории информацией об ассортименте и условиях доставки, объявили скидку на самые топовые позиции, напомнили о пользе продукта. Предложили читателям заказывать гранолу прямо в инстаграм, в директе. А также установили приложение mssg.me, оформили в нем товарную витрину и подключили мессенджеры.


Результат: Через директ в первые же дни поступило 6 заявок. Остальные запросы ушли на сайт компании и в мессенджеры. Мы подтвердили свою теорию о том, что продавать нужно там, где удобно клиенту, и совсем не обязательно вести трафик только на сайт.


Привлечь трафик на новую страницу

Вводные данные: Клиент — частная клиника «Медицея» с широким спектром медуслуг и хорошо прооптимизированным сайтом, который является основным каналом коммуникации с потребителями. Компания начала проводить тесты на коронавирус и хотела как можно быстрее сообщить об этом жителям города. На сайте клиники появилась новость:


Решение: Для того чтобы страница быстрее попала в поисковую выдачу, мы подобрали запросы, по которым жители города находили подобную информацию. На основе ключевых фраз страницу оптимизировали и отправили на переиндексацию в поисковых системах.

Результат: За две недели страница стала точкой входа на сайт более 3000 раз и вошла в топ-3 среди других разделов сайта, через которые пользователь попадал на ресурс.


Дебютировать в онлайн-продажах в разгар режима самоизоляции

Вводные данные: Клиент — производитель полуфабрикатов «Златодар». Точек продаж в офлайне у компании было много, в онлайне — ни одной. Режим самоизоляции заставил действовать быстро. Задача стояла следующая: в сжатые сроки создать онлайн-площадку и запустить продажи товаров через интернет.

Решение: Мы создали группу в социальных сетях, развернули и наполнили контентом онлайн-витрину. Теперь там можно найти весь ассортимент полуфабрикатов: от пельменей и вареников до хинкали и чебуреков. Затем мы провели пробную рекламную кампанию.


Результат: Тестовая кампания с бюджетом в 3000 рублей принесла 132 подписчика и 12 заявок. Это была первая онлайн-активность клиента. В планах компании — продолжить развивать канал и стимулировать продажи в интернете.


Перевести бизнес-процессы в онлайн

В этом кейсе речь пойдет не про интернет-маркетинг, а про внутренние коммуникации компании в условиях режима самоизоляции.

Вводные данные: Научно-производственная компания «Техноком» стала нашим клиентом еще накануне введения режима. В организации работает чуть больше 30 сотрудников. В компании были трудности с постановкой и контролем задач, а также с рабочими коммуникациями между специалистами. Чтобы упорядочить процессы, в ближайшее время планировалось внедрение Битрикс24, но вмешался кризис и резко передвинул все сроки. Пришлось стартовать раньше.

Кейс примечателен тем, что средний возраст сотрудников организации составляет 50–55 лет. Тот самый случай, когда зачастую сложно разобраться даже с электронной почтой, не говоря уже о многофункциональной CRM-системе. Добавим сюда тот факт, что знакомство с Битрикс24 происходило не в офисе, где специалист по внедрению мог бы подойти и что-то объяснить лично. Сотрудникам пришлось срочно переходить на удаленный формат работы и уже из дома осваивать новую систему.

Решение:

В первую очередь мы создали рабочие группы по направлениям деятельности.

К примеру:



Как это облегчило жизнь сотрудников:

  • К каждой группе привязан чат, где общаются специалисты определенного подразделения. Теперь, чтобы сделать объявление, не нужно персонально доводить его до каждого сотрудника.
  • Появилась возможность проводить разного рода опросы отдельно в каждой группе.
  • Рабочие документы теперь тоже хранятся с привязкой к группам.


  • Под каждый проект также создана рабочая группа, документация по проекту находится в диске с привязкой к этой группе.
  • Компания получила прозрачное планирование проводимых работ по проекту с разбивкой на стадии.


После создания рабочих групп мы занялись виртуальными рабочими местами для каждого сотрудника. Они были организованы по системе «Канбан», подобно процессам в группах на скане выше. Доска «Канбан» позволяла визуализировать действия каждого сотрудника исходя из специфики его работы и должностных обязанностей.

Еще одним крайне полезным инструментом для компании стали важные сообщения в Живой ленте. Теперь в новостной блок на главную страницу падали все срочные распоряжения и приказы руководства, которые нельзя пропустить. Там же можно сделать отметку о прочтении, то есть дать понять, что с приказом ознакомлен.

Следующим этапом было прописывание в Битрикс24 бизнес-процессов согласно регламенту работы компании. В рамках этого функционала задания автоматически падали на определенных сотрудников, система подсказывала, кому и какой файл нужно прикрепить, что и кому отправить на согласование.

Это были первые шаги внедрения Битрикс24 в таком авральном режиме. Но и они уже позволили эффективно работать в удаленном режиме, иметь доступ ко всем рабочим документам и контролировать бизнес-процессы в компании.

Результат: Сотрудники получили единое информационное пространство, удобное для организации рабочих процессов, а руководство организации — инструмент для контроля и управления.

Какие выводы можно сделать:

  1. не изобретайте велосипед и идите туда, где ваш клиент;
  2. ограниченный бюджет — повод обратить внимание на новые каналы продвижения;
  3. принимайте новые правила игры и мыслите позитивно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AdAurum
Digital, реклама. разработка
AdAurum 113285
Режим самоизоляции за месяц сделал то, что рекламные агентства пытались донести годами: за онлайном будущее, реклама в интернете №1. Ваши кейсы еще одно тому доказательство. Все-таки Билл Гейтс еще в нулевые завещал: “Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе!”
Ответить
«Пиком»‎
С 2000 года создаем IT-решения для бизнеса и делаем это хорошо.
Григорий Коган
В точку! Думаем, что многие усвоили этот урок и поняли, что хоть в период пандемии, что сейчас, что в будущем любому бизнесу важно иметь свое лицо в онлайне.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.