редакции
UX-аудит и настройка контекстной рекламы для интернет-магазина «Дикая рыба»
Описание
Компания «Дикая рыба» занимается продажей икры, рыбы и морских деликатесов. Работает в сферах B2C и B2B (кафе, рестораны, супермаркеты). Есть две розничные точки и интернет-магазин с доставкой по городу и близлежащим микрорайонам. Компания имеет собственное производство и флагманский товар — юколу из рыбы, которую в городе больше никто не продает.
Задачи
30% заказов компания получала по телефону, 70% поступали через интернет-магазин. Клиент считал недостаточной долю продаж на сайте и поставил перед нами такие задачи:
— увеличить число первичных и повторных заказов в интернет-магазине;
— повысить конверсию сайта.
Мы предложили клиенту сделать UX-аудит интернет-магазина, чтобы выявить проблемы, снижающие конверсию, и уже после доработок сайта приступить к настройке рекламной кампании.
UX-аудит сайта dikayariba.ru
Чтобы понять, что мешает сайту лучше конвертить, мы провели UX-аудит. Разбили работы на 3 последовательных этапа.
1. Анализ данных в Яндекс Метрике
Мы взяли временной промежуток в 6 месяцев и оценили основные параметры. Рассказываем о самых важных показателях, которые помогли нам в дальнейшем.
Путь пользователя при оформлении заказа
- На момент анализа трафик на сайт был невысокий, что сказывалось на количестве заказов. Конверсия посетителей интернет-магазина в покупателей составляла 3,4%. Показатель неплохой, но его можно было улучшить.
- В метрике фиксировались не все возможные целевые действия пользователей на сайте. Для более качественной оценки воронки продаж нам не хватало стандартных целей. Поэтому дополнительно мы настроили такие целевые действия:
- посещение любого раздела каталога,
- открытие любой карточки продукции,
- добавление в корзину товара,
- открытие корзины.
Глубина просмотра Устройства Если вспомнить, что на мобилках больше число отказов и меньше глубина просмотра, все показатели оптом в очередной раз говорят о том, что пользователю мобильная версия неудобна. Источники трафика Поисковые запросы Основной трафик (50-60%) — брендовые запросы с фразой «дикая рыба». Это говорит об известности компании, но с другой стороны — о низкой поисковой выдаче по ключевым запросам. Популярные страницы Мы рекомендовали пересмотреть категории и информационную архитектуру сайта. Название раздела «Рыба» очень широкое и пересекается со схожими продуктами из других разделов. Это может путать пользователя и снижать конверсию сайта. Мы проанализировали важные элементы сайта: меню и хедер, главную страницу, футер, карточку товара, корзину, отзывы, раздел «О нас». По всем выявленным ошибкам предложили варианты исправления, которые затем сами и реализовали. К примеру, так выглядела главная страница мобильной версии: А вот основные моменты, которые мы предложили исправить: Так стала выглядеть страница после доработок: Скорость загрузки важна не только для удобства пользования сайтом, но и для поискового продвижения. По статистике каждую секунду ожидания веб-ресурс теряет 10% возможных пользователей. На мобильных устройствах юзеры оказываются нетерпеливее — они не согласны ждать загрузки сайта более 3 секунд. А учитывая, что по данным Яндекс.Метрики трафик со смартфонов составляет 75% аудитории, мы рекомендовали провести работы по ускорению загрузки сайта. После реализации доработок мы приступили к настройке рекламной кампании. До этого клиент не использовал интернет-рекламу, все работы велись с нуля. Перед нами стояли две задачи: Особенность продвижения заключалась в следующем. Клиент осуществлял доставку только в рамках одного города. Мы проанализировали поисковый спрос для конкретного региона. Он был очень низкий, то есть в целом не было «горячей» аудитории, которую мы могли бы охватить. Но были и плюсы. Онлайн-продажа рыбы и рыбных деликатесов оказалась низкоконкурентной нишей из-за специфического дорогого продукта. К тому же у клиента был собственный производственный цех по копчению и солению продукции, что тоже увеличивало список УТП. Работы велись по трем направлениям: Что мы сделали: Получили хороший CTR и низкую цену клика: ROAS, окупаемость затрат на рекламу, в самый разгар предновогоднего сезона в декабре составил 399%. В целом, за три месяца РК показатель достиг значения в 501,33%. В декабре с рекламы на сайте посетителей было больше на 67%, чем в ноябре. Всего в отчетном периоде с рекламы пришли 2542 новых пользователя. Анна Моисеева, руководитель проектов Ильяс Сиразудтинов, руководитель проекта Мария Стех, ведущий UX-дизайнер Дмитрий Стяжкин, аналитик Наиль Асадуллин, дизайнер Мария Кокорина, специалист по контекстной рекламе





2. Удобство и корректная работа сайта в мобильной и десктопной версиях


3. Скорость загрузки сайта

Настройка контекстной рекламы для интернет-магазина




Результаты



Над проектом работали