Главное Свежее Вакансии Образование
1 514 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Иконки в дизайне – возврат к пиктографии

Дизайнер строит интерфейс таким образом, чтобы помочь пользователю быстро добиться цели. Используя особенности психологии, информация визуализируется в три этапа: заголовки, графика, текст.

b_589eb577e6b11.jpg

В качестве графической визуализации возможностей сайта используются иконки, которые давно и прочно обосновались в дизайне. Несколько тысяч лет назад человечество использовало пиктографическое письмо. Оно более легко для восприятия, но не всегда точно отражает смысл сообщения. Например, шумеры 3000 лет назад переписывались с помощью пиктографических значков.

b_589eb585a40c3.jpg

В современном дизайне, действуя на основе пользовательского опыта, разработчик размещает большие и маленькие значки. Они позволяют расставить акценты на странице, разрывают сливающийся текст, создавая среду для восприятия информации.

Иконки позволяют усилить коммуникацию с посетителем. Они также важны, как разрывы между абзацами и свободное пространство на странице. Иконка позволяет передать информацию без лишних слов. Для чего чаще всего применяются иконки?

Навигация

В век мобильных сайтов и приложений остро стоит вопрос – как представить всю информацию для пользователя на одном маленьком экране? Обычное меню превратилось в меню-гамбургер, дизайн стал минималистичным, текст зачастую просто не читаем. Остался только один выход – иконки. Очень важно подобрать изображения, чтобы они соответствовали пользовательскому опыту. Например, меню дискаунтера ситилинк и алиэкспресс.

b_589eb59352478.jpg

Иконки нарисованы таким образом, что напрямую обращаются к опыту пользователя, без символизма.

В следующем примере навигация без поддерживающих иконок, расположена до логотипа, в самом верху. Ссылки приходится искать.

b_589eb5a9dd7ee.jpg

Кроме того, иконки должны быть контрастными или хорошо различимыми. Пример отличных иконок, оформленных в спорной, на наш взгляд, контрастности - для дальтоника все сольется.

b_589eb5af08897.jpg

И еще один пример абсолютно не информативных знаков при перечислении возможностей. Они не учитывают опыт пользователя и не индивидуализируют действия.

b_589eb5bd5dc50.jpg

Значок плюс чаще означает новое сообщение или новые поступления, чем раскрывающееся меню. Логичнее было бы указать иконку с изображением стрелки, направленной вниз.

Зрительный ряд

Внутренняя навигация по сайту должна поощрять пользователя к некоторым действиям. Ее назначение – провести посетителя от точки контакта до конечной цели. В этом случае иконки часто служат указателями. Также они хорошо вписываются в CTA кнопки, помогая посетителю осмыслить возможное действие. Хорошо подобранная иконка способствует принятию решения на интуитивном уровне. При этом она делает интерфейс дружественным, привлекательным и профессиональным. CTA кнопки с иконками – все понятно даже без знания языка.

b_589eb5c280326.jpg

Использование стрелок для указания направления давно стало стандартом. Тривиальное изображение моментально воздействует на опыт посетителя, давая ему представление о возможном движении по сайту. Вот пример меню, в котором переход на раздел подкрепляется стрелкой, указывая, что дальше будет производиться загрузка новой страницы. Интересно, что если просто поменять направление стрелки, то посетитель будет воспринимать меню как выпадающее.

b_589eb5d241bff.jpg

Удачный пример CTA кнопки – скачивание пакета denwer. Текст сопровождается большим значком, стандартным для данной операции.

b_589eb5d873196.jpg

Описания формы

Основой обмена информации между посетителем и сайтом являются формы: авторизация, регистрация, заказ, поиск и т.д. Не часто можно увидеть использование иконок в полях формы, а зря. Детализация подсказки с помощью иконки позволяет избежать всплывающих сообщений, которые не совсем удобны в мобильных версиях сайта.

Пример формы поиска с иконкой, которая демонстрирует пользователю, где будет производиться поиск.

b_589eb5e040a8a.jpg

В формах авторизации и регистрации иконки не только привлекают к себе внимание, но и помогают понять, какие данные надо вводить. Например, сайт vladmaxi.b_589eb5f875eba.jpg

b_589eb6032d974.jpg

Возможности и указатели

Каждый сайт имеет одну или несколько целей. Использование иконок для визуализации этих действий смотрится неплохо, если иконки содержат метафору, совпадающую с функционалом.

Например, сайт Технопорт. Все контакты и возможные действия подкреплены соответствующими значками.

b_589eb60b91c23.jpg

Еще один пример – озон. Иконки с текстом позволяют одним взглядом охватить все возможности, которые магазин предлагает своим клиентам. При этом они не выделяются явно, а мягко сопровождают текст.

b_589eb61f25698.jpg

Расстановка акцентов

Иконка дает возможность улучшить дизайн, сделать его оригинальным. Добавьте иконку к описанию раздела или выделите колонтитул, стилизуйте буквицу.

b_589eb624d2f20.jpg

При представлении больших блоков текстовой информации неплохо сопровождать их иконками. Они будут играть роль разделителей абзацев. Посмотрите на выдачу в яндексе. Иконка выполняет функцию маркера в списке.

b_589eb64d60671.jpg

Внедрение иконок в текст может подсказать или побудить пользователя выполнить действие.

b_589eb653639d7.jpg

Заключение

Согласно исследованию SMSGlobal, в среднем мобильные пользователи каждый год проводят 23 дня или 552 часа, смотря на экран смартфона. Это 1/16 часть года! Поэтому дизайнерам важно суметь представить информацию в максимально сжатой и понятной форме. Пока еще к иконкам рекомендуют добавлять текст. Однако сменится пара поколений и значки станут более значимыми в восприятии. Посмотрите на количество смайликов – молодые люди не пишут слов, они выражают свои чувства графикой.

b_589eb65896164.jpg

Иконки могут оказать огромное влияние на восприятие информации на вашем сайте. Совсем не обязательно рисовать их самостоятельно. Интернет предлагает разработчику огромный выбор. Главное изучить опыт пользователя в вашей сфере и предложить соответствующие изображения.

______________________________________________________________________

Материал создан агентством контент-маркетинга Текстотека.

Хотите самостоятельно внедрить контент-маркетинг в свой бизнес? Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте, там много бесплатного обучающего материала.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.