Как улучшить продвижение на Wildberries: 9 рабочих способов

Всем привет! Мы делаем сервис по управленческому учету. Сегодня расскажем, что влияет на позиции товаров на Wildberries и об эффективных способах продвижения магазина.
Как покупатели приходят на Wildberries
В большинстве случаев покупатели напрямую заходят на маркетплейс, так как площадки обогнали поисковые системы по количеству запросов. То есть покупателю проще зайти на Wildberries и там искать нужный товар, чем вводить название в Google или Яндекс.
Плюс внутри самого маркетплейса есть рекламные блоки, фильтры и карточки товаров, которые помогают покупателям ориентироваться. Селлерам важно попасть на первые места в выдаче, чтобы пользователи увидели карточку товара. Рассказываем про 9 способов, которые помогут стать заметнее на маркетплейсе.
1. Правильно выбирайте категорию товаров
На маркетплейсе действует система фильтров. Покупатели заходят на сайт и не просто листают страницу в поиске, а нередко заполняют характеристики нужного товара. Иногда продавцы игнорируют это и не прописывают фильтры, но это ошибка: так можно потерять потенциальных клиентов. Начинающие продавцы не всегда осознают, насколько это важно. Но от этого зависит, как часто покупатели будут видеть в поиске вашу витрину. В контенте нужно учитывать текст и визуальное оформление: На Wildberries есть показатель под названием «оборачиваемость товара», который показывает, насколько дней хватит ваших запасов. Этот показатель сильно влияет на выдачу карточки товаров: чем он выше или ниже, тем хуже место карточки в выдаче. Для расчета оборачиваемости остатки делят на скорость продаж. Например, вы завезли на склад 500 футболок и ежедневно продаете по 13 штук. (500 ∶ 13 = 38,5). Далее идете в отчет «Динамика оборачиваемости» и смотрите свой показатель. Оптимальным считают показатель 60-79 дней. Если меньше, то надо завести товар и улучшить продажи. Если говорить проще, то маркетплейс ценит, когда покупатель получает заказ быстро. Поэтому следите, чтобы товары были оптимально распределены по регионам. Например, заполните склад в Екатеринбурге, чтобы покупатель из Челябинска получил футболку в течение 1 дня. Wildberries оценивает не только оборачиваемость, но и востребованность товаров. Причем смотрят за продажами отдельных товаров и всего магазина. Если продаж мало, то это негативно влияет на выдачу карточек товаров. Поэтому селлеры стараются поддерживать частоту заказов и используют самовыкупы. Самовыкупы — не запрещенный прием, но отношение к нему неоднозначное. По сути, продавец покупает товары сам у себя, чтобы показать маркетплейсу, что у покупателей есть интерес к магазину. Но здесь можно переборщить и наторговать в минус. Антон Поликарпов — действующий поставщик товаров и основатель клуба по маркетплейсами MP Club рассказывает, как правильно работать с самовыкупами: У селлеров есть рейтинг, который влияет на выдачу в поиске. На рейтинг влияют 3 фактора: отзывы покупателей, процент выкупов товаров, сроки доставки. Давайте разберем это подробнее. Отзывы Отрабатывайте негатив: предлагайте замену или скидку, чтобы покупатель был доволен. При этом если негатив вызван действиями площадки, то обратитесь в службу поддержки, чтобы решить вопрос. И не проявляйте агрессию в отзывах, иначе площадка получит право забанить ваш аккаунт. Процент выкупов Wildberries поощряет продавцов, если покупатели редко возвращают товары. Но не думайте, что можно добиться 100% выкупов. Например, в одежде этот процент довольно мал, так как покупатели заказывают несколько товаров, а покупают только те, что понравились. Старайтесь просто держать баланс. Сроки доставки Селлеры работают по схемам FBS и FBO. В первом случае продавец сам привозит товары на ПВЗ и несет ответственность за скорость отправки. Во втором случае площадка сама старается отправить товары, как можно быстрее. Держите баланс между этими факторами, чтобы ваш рейтинг был стабильно высоким. Речь о том, что необходимо отвечать на вопросы и отзывы покупателей. Во-первых, у покупателей будет больше доверия к магазину. Во-вторых, отзывы и комментарии помогут доработать маркетинг, карточку товара или сделать более интересное предложение. Скидки помогут попасть в подборки товаров, а также увеличивают конверсию продаж, ведь покупатели ценят маркетплейсы именно за доступные цены. Селлер может установить скидку самостоятельно. Это не трудно, если у магазина небольшой ассортимент. Но зачастую Wildberries заставляет продавцов участвовать в акциях в определенный период. Например, на гендерные праздники или распродажи. В эти моменты продавца могут даже оштрафовать, если он не снизит цены. Поэтому важно заниматься ценообразованием, чтобы не уйти в минус во время акций, то есть закладывайте в цену процент на акции. Маркетплейс дает селлерам возможность продвигаться на площадке: Антон Поликарпов считает, что это хороший способ для продвижения: На самом деле Wildberries позволяет продвижение всеми обычными способами интернет-маркетинга. Используйте контекстную и таргетированную рекламу, блогеров и соцсети. Причем можно использовать и микроблогеров с небольшой аудиторией. Упоминание вашего бренда все равно позитивно скажется на SEO. Специалисты рекомендуют использовать одновременно все способы, чтобы ваш магазин стал успешным. Поэтому на определенном этапе лучше нанять менеджеров по работе с маркетплейсами, которые возьмут эти процессы на себя, а вы сосредоточитесь на управлении.

2. Сделайте качественный контент для карточки товара

3. Контролируйте остатки на складе

4. Продавайте нужные товары
«Это самый доступный способ для продвижения карточек товара. Площадка видит, что продажи идут, и начинает продвигать магазин. Но использовать инструмент надо с умом. Посмотрите выручку товара за 3 недели и разделите это число на 3. Так вы получите средний показатель на неделю. Дальше выкупайте товары в течение 21 дня. Первую неделю добавьте 10% к среднему значению, на второй неделе — 10% от среднего значения, а в последние 7 дней — 20% к среднему недельному значению. Обязательно пишите отзыв к каждому заказу. Плюс советую найти подрядчиков, которые будут делать самовыкупы, так как эти люди имитируют поведение настоящих людей, а это хорошо для продвижения. Прекращайте выкупать товары, когда добьетесь 70% настоящих продаж в топ-5 ходовых товаров».
5. Следите за рейтингом продавца
6. Выстраивайте коммуникацию с покупателями

7. Обязательно давайте скидки

8. Используйте инструменты продвижения от Wildberries
«Мы делали рекламу в карточке товара. Товар стоит 2 тысячи рублей, а реклама одной продажи обходится в 200 рублей, то есть ROI = 300%. Используем реальные ставки с помощью билдера: ставим карточку на 5 место и получаем CTR 2,5%».
9. Не забывайте про внешний трафик
