Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор
редакции
821 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Игровой метамаркетплейс PlayBuy. От идеи до запуска

Маркетплейсы стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они позволяют быстро найти и заказать практически любой товар, однако совсем скоро маркетплейсы могут стать не просто площадкой для продаж, но целым миром, где пользователи смогут общаться, совершать совместные онлайн-покупки, играть в игры и посещать 3D бутики.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О создании такого стартапа мы и поговорим в нашей статье.

Современные технологии развиваются. Мы наблюдаем повсеместное внедрение и использование искусственного интеллекта, дополненной реальности, рост популярности к виртуальной реальности. За последние годы прогресс в области иммерсивных технологий стал заметен не только в теории, но и на практике.

Технологии для маркетплейсов: 3D, дополненная реальность, интеграция с игровыми механиками и виртуальными мирами. Звучит как научная фантастика? Возможно, но предпосылки для такого развития событий уже существуют.

Почему метамаркетплейсы — это будущее?

На основе исследований, отраслевых отчетов, статистических данных (Grand View Research, Statista, Newzoo, Web of Science, отраслевые отчеты: BCG: The Metaverse Opportunity, PwC: The Metaverse, Deloitte: The Metaverse in 2023, Gartner: Top Strategic Technology Trends и др.) можно сделать вывод, что рынок метавселенных будет расти с каждым годом, а маркетплейсы, традиционно функционирующие в физическом и онлайн-пространстве, трансформируются под влиянием современных технологий, используемых в метавселеных. Они могут стать платформами для создания уникального потребительского опыта, где бренды могут продавать как цифровые, так и физические товары.

Внедрение виртуальных миров, геймификации в маркетплейсы способствует повышению вовлеченности. Интерактивные элементы и возможность персонализации создают опыт, стимулирующий изучать ассортимент товаров, вести диалог с брендом. 3D-модели и возможность виртуального осмотра позволяют покупателю получить полное представление о товаре. Представление о продукте и осознанное решение о покупке ведет к снижению количества возвратов, экономии средств для продавца, снижению загрязнения окружающей среды. Инклюзивная среда: цифровые аватары, общение внутри маркетплейса, онлайн-покупки с друзьями и онлайн-знакомства делают PlayBuy универсальной площадкой, доступной для каждого.


Метамаркетплейс PlayBuy

3D маркетплейсы предлагают совершенно иной подход к онлайн-торговле, решая многие проблемы, присущие традиционным платформам.

Крупные компании активно внедряют технологии для увеличения популярности платформ и удержания интереса пользователей. Вот несколько примеров:

  1. IKEA внедрила примерку товаров в AR;
  2. Nike, Gucci запустили виртуальные миры для демонстрации товаров;
  3. Alibaba использует VR/AR технологии в своих маркетплейсах Taobao и Tmall;
  4. Willberries анонсировал примерку ряда категорий товаров в AR.

Создание отечественного метамаркетплейса

Под влиянием научных исследований, прогнозов и перспектив мы решили создать принципиально новый продукт на рынке e-commerce, включающий иммерсивный опыт, персонализацию, геймификацию.

Мы хотели создать не просто маркетплейс, но пространство, которое позволит пользователям совершать осознанные покупки, взаимодействовать с другими людьми, посещать виртуальные выставки и др. Проведя необходимые исследования для утверждения гипотез (в ведущих аналитических центрах Востока и России) были выявилены две области с огромным ростом — e-commerce и геймификция. С развитием ИИ технологий наши планы стали реализуемы.

Мы прошли путь от поиска инвесторов, сбора команды, разработки приложения до запуска метамаркетплейса. Сделав прототип 3D маркетплейса получили софинансирование для запуска проекта. В течение последних двух лет мы разрабатывали приложение PlayBuy, исследовали рынок, изучали целевую аудиторию, наращивали команду, общались с перспективными партнерами, получили поддержку АСИ в сфере «Деловая активность и предпринимательство».

В середине 2025 года мы планируем запустить метамаркетплейс PlayBuy в виде мобильного приложения. В будущем планируем выпустить web-версию и VR-версию PlayBuy для реалистичного восприятия торгового центра и полного погружения в мир PlayBuy.


Торговый центр PlayBuy

Что мы увидим внутри мобильного приложения PlayBuy?

  1. 2D и 3D версия: покупайте там, где удобно.
  2. Полностью интерактивные 3D пространства, где можно перемещаться по магазинам с помощью цифрового аватара, общаться с друзьями, знакомиться с новыми людьми;
  3. Покупатели могут исследовать товары в виртуальном мире, вращать их, приближать, рассматривать детали;
  4. Геймификация: возможность играть в игры внутри маркетплейса. Превращение выбора и приобретения товаров в увлекательную игру с наградами и достижениями;
  5. Товары в дополненной реальности (AR);
  6. Социальная инфраструктура внутри виртуального торгового центра: концерты, выставки, презентации;
  7. Возможности покупать реальные товары в виртуальном мире;
  8. Нейропродавцы, способные проконсультировать покупателей и помочь с выбором


Дизайн магазина в 3D

Создавая метамаркетплейс PlayBuy мы стремимся принести миру пользу и новые технологические решения. Следующим этапом развития проекта PlayBuy является масштабирование в других странах. Играть и покупать со всеми людьми мира, обсуждать и знакомиться на основе интересов покупок — это снятие барьеров и доступная среда для всех.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.