Привет, это Поинтер . Наш сервис помогает следить за адресными данными и отзывами на 50+ платформах для 500+ брендов. Здесь мы собираем самую полезную информацию о локальном маркетинге. В этой статьей рассказываем о том, как работает Нейросетевой поиск на Яндекс Картах, что в нем изменилось за последние полгода и как сделать так, чтобы пользователи находили именно вашу организацию. Ищите чек-лист для маркетолога в конце статьи!
Поиск на Яндекс Картах Яндекс Карты нужны, чтобы пользователи могли быстро находить места и организации, строить до них маршруты и планировать свой визит, даже если они не знают их названия или адреса.
Сейчас в геосервисе легче находить компании по конкретным детальным запросам пользователей. И причиной того стали новые алгоритмы поиска.
Как работал поиск раньше При поисковом запросе на Яндекс Картах сервис сканировал рубрики, прайс-листы и описание профиля. На основе полученной информации пользователю выдавались карточки компаний, в которых были 100%-ные совпадения с запросом.
Например, пользователь ищет ресторан с летней верандой и красивым видом. Если в описании профиля карточки не прописано, что с веранды вашего ресторана открывается потрясающий вид, то шансов попасть в поисковую выдачу ничтожно мало. Сложные запросы с несколькими вводными плохо обрабатывались поисковиком.
Как работает нейросетевой поиск Геосервисы постоянно развиваются и используют новые технологии, чтобы быть лучше и удобнее для пользователей. А бизнесу приходится поспевать за этими переменами, отслеживать новые алгоритмы и использовать их для продвижения компании на онлайн-картах.
Так, в конце 2022 года Яндекс Карты запустили улучшенный поиск организаций на базе машинного обучения и нейронных сетей, который анализирует всю доступную информацию и находит больше мест по сложным запросам.
С помощью нейросетей поиск понимает смысл запроса пользователя и предлагает подходящие варианты в нужных локациях. При этом анализируются не только описание и ключевые слова от владельцев, но и другая информация в карточках: фотографии, меню, прайс-листы, отзывы пользователей и звезды рейтинга. Для более полной картины нейросеть сканирует также сайт компании и социальные сети, указанные в профиле.
Сейчас мы ищем не только по точным совпадениям в текстах, но и по смыслу. Например, по запросу «бани» нашим алгоритмам достаточно найти организации в рубрике «Баня» и учесть их расположение. По запросу «бани на дровах» любую баню не покажешь, тем более в описаниях «парилка на дровах» присутствует не всегда. И тут на помощь приходят наши нейросети. Они могут заметить дрова на фото или прочитать упоминания о них в отзывах. И в итоге мы выдаем больше мест, которые подходят пользователюРассказывает Андрей Данильченко, руководитель группы качества геопоиска Яндекс Карт
Как повысить поисковую выдачу и трафик в карточках Чек-лист маркетологу по работе с Яндекс Картами: ☑ контролируйте актуальность адресных данных; ☑ добавьте полную информацию о ваших товарах и услугах; ☑ укажите верные ссылки на сайт и соцсети; ☑ загрузите больше хороших фотографий, которые иллюстрируют ваши товары и услуги; ☑ работайте с отзывами — отвечайте на них, дополнительно описывая в ответах свои услуги и товары; ☑ работайте с репутацией: ловите довольных клиентов, повышайте количество позитивной обратной связи и рейтинг компании.
Поинтер предоставляет удобный интерфейс и инструменты для автоматизации работы с адресными данными и отзывами на 50+ платформах. С его помощью все поля в карточках будут заполнены и проверены на актуальность, а отзывы будут собираться в единую ленту, из которой на них удобно отвечать.
Кроме того, в разделе «Статистика» в личном кабинете всегда можно отследить ситуацию по всей сети и каждому отдельному филиалу в реальном времени: изменения рейтинга, скорость ответов на отзывы, динамику трафика, активность пользователей в карточках, обновление данных и многое другое. С помощью дополнительного отчета «SEO-контроль» можно следить за позицией вашей организации в поисковой выдаче по ключевым словам.
Сегодня подобные сервисы для работы с локальным маркетингом очень актуальны для бизнеса. Они забирают на себя всю рутину, следят за обновлениями геосервисов и помогают не терять клиентов, которые ищут вас на картах.