Что происходит с индустрией оздоровительного туризма в России После снятия ограничений, введенных из-за коронавируса, работа санаториев и домов отдыха постепенно восстанавливается. Спрос на внутренний туризм растет, а также растут и требования к качеству и сервису предоставляемых услуг. Рынок меняется, на арену выходят новые сильные игроки.
Согласно исследованию РБК и данным Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья :
Число гостей растет каждый год: в 2022 г. оно увеличилось на 12%, а за 9 месяцев 2023 г. — на 25%. Аудитория санаториев молодеет: 5 лет назад ядро отдыхающих составляли гости 50+, сегодня — 45+. Ожидания гостей растут: они касаются современного ремонта, сети Wi-Fi, технического оснащения. Растет запрос на комплексный подход: сочетание услуг медицины, фитнеса, туризма, ресторана, отеля. Как выдержать конкуренцию Отрасль активно развивается, появляются новые сильные игроки, нерентабельные заведения закрываются, растет спрос и вместе с ним конкурентная борьба за клиента. Вся индустрия нацелена на коммерциализацию, становится жизненно важным обогнать конкурентов и привести платежеспособных клиентов к себе. В этот момент важно использовать все ресурсы, чтобы обогнать конкурентов и перевести поток клиентов на себя.
Для этого необходимо:
1. Быть там, где вас ищут.
Размещайте информацию о компании на всех онлайн-картах и связанных с ними платформах. Прокачайте позиции в поисковой выдаче. Увеличивайте просмотры карточек компании и целевые действия пользователей. 2. Иметь высокую репутацию.
Поднимайте рейтинг в геосервисах и отзовиках. Работайте с отзывами. Увеличивайте лояльность клиентов. Следить за данными и репутацией можно самостоятельно или же через автоматизированный сервис (например, Поинтер ).
На что обращают внимание клиенты Для домов отдыха и санаториев необходимо быть в геосервисах, регулярно обновлять данные и работать с отзывами.
По данным исследования , индустрия оздоровительного туризма имеет свою специфику. Для заведений особенно важно иметь:
рейтинг 4 или 5 звезд; большое количество положительных отзывов; актуальные адресные и контактные данные; хорошие фотографии, предоставляющие полную информацию о сервисе. Как работать с данными на онлайн-картах Шаг 1. Следите за актуальностью информации.
Обращаясь к Яндекс Картам, 2ГИС или Google Картам, пользователь всегда ожидает найти самую свежую и полную информацию о санатории. Карточка компании воспринимается как мини-сайт. Пользователь должен быстро найти ответы на свои вопросы, создать первое впечатление о компании. Если в карточке указана устаревшая информация, не обновлены фотографии, есть ошибки, то человек теряет доверие и уже не вернется к вам .
К тому же стоит помнить, что онлайн-карты — это открытый ресурс. Пользователи могут вносить свои изменения и дополнения в карточки компаний. Чтобы минимизировать риски, необходимо ежедневно мониторить изменения.
Синяя галочка на Яндексе свидетельствует о том, что все данные о компании заполнены и являются верными. Такая отметка вызывает доверие у потребителей. К тому же обладатели синей галочки получают уведомления, если третьи лица внесли какие-то изменения в информацию о компании. Это помогает держать ситуацию под контролем.
Шаг 2. Заполните категории и особенности.
Хотите, чтобы пользователи находили вашу компанию не только по прямым запросам, но и по категорийным? Для этого надо обязательно заполнить специальное поле «Категории» в Профиле компании. При поиске роботы Яндекса и Google считывают эту информацию.
Поэтому при заполнении карточки компании обязательно укажите вид деятельности, используя максимум подходящих категорий.
Используйте только релевантные для вас категории и ключевые слова.
Шаг 3. Укажите услуги и прайс-лист.
Чтобы привлечь клиентов и повысить информативность карточек вашей организации, добавьте услуги в виде прайс-листа.
Таким образом вы также прокачаете карточку по ключевым словам и поднимете поисковую выдачу по спектру ваших услуг: соляные ванны, оздоровительный/лечебный массаж, магнитотерапия, озонотерапия, бальнеотерапия и др.
Шаг 4. Добавьте качественные и атмосферные фотографии.
Фотографии — один из самых популярных разделов карточки компании на онлайн-картах среди пользователей. И действительно, красивые качественные фотографии могут сильно повлиять на решение клиента о выборе санатория и покупке. А для отелей, домов отдыха, санаториев и медицинских учреждений фотографии играют ключевую роль.
Согласно исследованию компании BrightLocal около половины людей не доверяет фирмам с некачественными фотографиями в карточке компании. То есть плохие фотографии сразу отсекают половину ваших потенциальных клиентов.
В карточке компании должны быть представлены фотографии по всем ключевым запросам потребителей: фото номера, общих зон отдыха, лечебных процедур, персонала и т. д. (Читайте подробнее о работе с фотографиями в нашей статье «Фотографии в геосервисах: пришел, увидел, перешел» .)
Необходимо помнить, что на онлайн-картах пользователи и сами платформы могут добавлять фотографии в карточки компании. Их возможно самостоятельно мониторить и удалять неудачные на ваш взгляд снимки. А можно подключить фичу «Фотографии» Поинтера и тогда легко отслеживать из одного окна все новые фото на всех платформах и в случае необходимости удалять плохие фотографии в один клик.
Шаг 5. Публикуйте новости и актуальные предложения.
Используйте шанс, чтобы проинформировать пользователей о действующих акциях в вашем санатории. Добавляйте новости и истории, чтобы продемонстрировать, что карточка актуальна и в ней можно найти самую свежую информацию. В этом случае растет доверие пользователей.
Как работать с отзывами на онлайн-картах и сайтах-отзовиках Шаг 1. Не пропустите ни один отзыв.
Каждый отзыв важен. Ежедневно проверяйте все ключевые для вас платформы.
Поинтер помогает автоматизировать этот процесс и собирает все отзывы в единую ленту в реальном времени.
Шаг 2. Отвечайте на 100% отзывов.
Исследования показывают, что 88% пользователей ждут ответа от компании, даже на положительные отзывы. Поэтому так важно не обделять вниманием ни один, даже самый короткий или нейтральный отзыв.
К тому же алгоритмы онлайн-карт расценивают ответ на отзыв как активность в карточке компании и повышают поисковую выдачу. А это означает больше показов для ваших потенциальных клиентов.
Шаг 3. Удаляйте нерелевантные отзывы.
Часто компании не уделяют должного внимания удалению отзывов, которые портят репутацию, вводят в заблуждение или не имеют отношения к вашей компании. Процесс самостоятельного удаления отзывов непрост и требует времени, но оно того стоит!
Для клиентов Поинтера всю рутину и общение со службой поддержки онлайн-карт возьмет на себя личный менеджер. Достаточно будет лишь отметить отзывы, которые хотелось бы удалить.
Шаг 4. Прокачивайте SEO.
Используйте отзывы как свою витрину. Отвечайте развернуто, ориентируясь на читателей, то есть ваших потенциальных клиентов: расскажите им про преимущества вашего дома отдыха или санатория, про атмосферу, персонал, услуги.
Шаг 5. Анализируйте рейтинг и работайте с репутацией.
Сегодня онлайн-карты становятся передовой платформой для отзывов, на базе оценок формируется доверие клиентов. Для индустрии оздоровительного туризма рейтинг является одним из самых важных факторов, влияющих на выбор. Поэтому так важно анализировать данные, следить за количеством отзывов, динамикой рейтинга.
Статистика в личном кабинете Поинтера позволяет иметь общую картину в реальном времени и при этом выгружать нужную вам детализацию: по платформам, оценкам, филиалам и т. д.
Шаг 6. Мониторьте содержание отзывов.
Отзывы — это ваша возможность улучшить сервис, узнать больше о запросе ваших потребителей и обойти конкурентов. Поэтому так важно анализировать их содержание.
Поинтер позволяет с помощью простых и удобных инструментов проставлять теги и отслеживать самые популярные темы, «красные зоны» и точки роста.
Сегодня рынок санаториев и домов отдыха активно развивается в ответ на растущий спрос со стороны клиентов. У людей, привыкших к лечебному отдыху за границей, высокие ожидания, они тщательно подходят к выбору. И тут как никогда важно выделиться, предоставить правильную информацию, продемонстрировать все преимущества вашего заведения. Для этого надо быть на шаг впереди конкурентов, обойти их в диджитал-пространстве, быть доступными и прозрачными для пользователей. И онлайн-карты — это как раз те платформы, с которых надо начинать продвигать свои услуги.
Оставьте заявку, чтобы узнать, как работает наш сервис
Или подпишитесь на наш Телеграм-канал, где делимся советами, как приводить больше клиентов из онлайн-карт:
Наш телеграм-канал